Воздержание

Виталий Годы
На третью неделю запоя Портупеев решил отказаться от пагубной привычки.

Квартира его представляла собой жуткое зрелище. Вдоль стен выстроились батареи пустых пивных и винно-водочных бутылок. Стол, застеленный газетой, был завален хабариками и рыбной чешуей. Одежда, сброшенная в приступах алкогольного безумия, валялась по углам. Носки воздух тоже не озонировали.

Стоял затхлый удушающий запах многодневного и беспробудного веселья. Окинув все это мутным взглядом, Портупеев признался себе, что дальше так дело продолжаться не может. Окрыленный этой мыслью, он слабо улыбнулся и взялся за уборку.

И тут возник его старый знакомый. Он все время появлялся как-то внезапно, и Портупеев никак не мог привыкнуть к этим визитам.

- Что, тяжело без допинга?

Портупеев облизнул пересохшие губы. Горящее изнутри  естество требовало продолжения банкета, но он нашел в себе силы сдержаться.

- И не говори.

- А ты выпей, - порекомендовал хвостатый. Сразу легче будет.

Портупеев старался не смотреть в сторону гостя.

- Спасибо, друг, перетопчусь.

- Да ладно, брось ломаться, - продолжал наседать визитер, - ты же не целочка. Вспомни, как это классно - откупорить баночку с пивасиком. Потом сразу вторую.   А дальше - чем черт не шутит, и третью. А? Слабо? А пена оттуда - пшик, эх... так и льется!

Собрав в кулак всю волю, Портупеев перешёл от обороны к нападению:

 - А хвостом от селедки по губам не хошь, хвостатый?

Хвостатый моментально почувствовал брешь в стратегии и  тут же воспользовался ею.

- Грубишь, злишься - от воздержания все это, - довольно миролюбивым тоном начал он,- а выпить все равно хочешь. Лицемер!  пивка холодненького, а?.. - не отставал хвостатый. Другие пьют, и ничего. Удовольствие от жизни получают. А ты сиди как дурак, трезвый...

- Неси!!! - нечеловеческим голосом завопил измученный Портупеев. Твоя взяла! Только быстрее тащи, пока не передумал! Ящик светлого!