Никогда не смотритесь в зеркало после семидесяти

Михаил Лезинский
 Все произошло чисто случайно, - я взглянул на себя в зеркало. Десятки лет не смотрел, а тут... угораздило!
Я еще подумал, что эта за рожа меня разглядывает? Гориллообразная такая. И с ужасом, - это передалось и тому, кто в зеркале! - подумал: батюшки, - не скрою, вырвалось по матушке! - наваждение какое-то! Неужели я такой обезьянистый?..
Сомнений, увы, ах-ах, не было, это был я. Восьмидесятилетний старикашка хлипкого сложения, поросший густопсовой шерстью, - белесой шерстью, с желтоватым отливом, - стоящий на кривоватых ногах. И эта макака, и эта горилла, и этот орангутанг, и это Нечто, хлюпая носом и дергая веком, с ухмылочкой смотрело на меня.
Вздыбились мои, как сейчас помню, когда-то черные, а ныне седые, лохмы, поднялось все, что могло подняться на мне, - например, воротник рубашки, и опустилось все, что могло опуститься. И это “ опустившееся” именно то, о чем вы подумали.
Правда, если быть абсолютно честным, - что дается с трудом, ведь я родом из бывшего эСэСэСсэР, - это опустилось лет, этак, тридцать тому назад... но заметил я только сейчас, в свои заслуженные девяносто два года...
Опять вру! Ведь выше я писал, что мне восемьдесят семь лет, а тут, оказалось - девяносто два .
В оправдание могу сказать одно: это издержки производства. Да, да, издержки! Я очень известный писатель - правда об этом мало кто знает, но моим близким этот факт известен. А так, как я писатель, то и писать могу. И силой слова заставить поверить в то, что мне, в прошлую субботу исполнилось...
“ Девяносто два! “ - воскликните вы, и... ошибетесь. Мне уже перевалило за девяносто восемь...
О чём это я?!. Ах да, о сексе... Про это я забыл давно. Но вспомнил же, стоя перед зеркалом! Значит я еще ого - го - го!..
В зеркале появилось новое изображение, напоминающее отдаленно жабу, пожившую в болоте довольно долго.
Жаба проквакала
- Что это ты, старый хрен, рассматриваешь там. Вроде бы и разглядывать нечего, одни морщины!
И эта жаба, как вы уже догадались без подсказки, моя жена. Первая, как говорится, красавица была. И надо было моей стреле угодить в её пампасы. Впрочем, я ни о чём не жалею. Мы прожили хорошую жизнь...
Пока я видел в зеркале только своё отражение, мечталось о чём - то таком неясном, а когда в этом нельстящем стекле появилось исхлёстанное годами, прекрасное, - когда - то! - личико - морда моей Жабы, сразу осознал, что мне хочется:
- Боже! - возвёл я свои жилистые пруточки - руки, - если ты есть на свете, сделай что - нибудь!
И Бог тотчас ответил мне:
- Что же ты хочешь, Человек пишущий?
- Хочу повеситься. Принеси мне верёвку и мыло.
- У нас самообслуживание, - ответил Бог, - но подобный уход из жизни считаю противоестественным.
- Боже, - о, эта ужасная страсть к спору! - хоть ты и есть, но в тебя все равно не верю.
- Это дело твоей совести! - ничуть не раздражаясь, ответил Бог.
Сделай для меня что-нибудь, - поверю.
Боженька рассмеялся. Приятный такой смех. Будто колокольчики-бубенчики в поле чистом.
- Чтобы ты хотел? Это я к примеру.
- Для начала разгладь мои морщины.
- И мои, - тихонько проговорила-квакнула жена.
- Сделай так, Боже, - строго взглянул на жену, чья бы корова мычала, а твоя бы молчала! - сделай так, о, Господи,сделай так, о Боже мой, чтобы все, что имеет привычку стоять, - стояло, а то, что лежать, соответственно - лежало. И не надо наоборот, Господи!
- Это вовсе не обязательно! - опять вмешалась Жаба, - Обойдусь без его изглоданной и исписанной свистульки.
- Цыть, женщина! - у меня прорезался молодой голос, - о, Боже, как благотворно общение с тобой, Господи! А ты, - это я снова к жене, - замолкни, ква-ква!
Нет, нет, я всегда был человеком воспитанным. Так, по крайней мере, меня воспринимали в Союзах писателей.Там на Украине и здесь в Израиле. И что на меня нашло, сам не понимаю. Видно, общение с Богом и к таким результатам может привести. С Самим ухо надо держать востро, а язык вложить в ножны.
- Не ругайтесь хоть в моем присутствии, - откуда-то сверху прозвучал божеский голос, - этого я не люблю.
- Это впервые, - промямлил я, оправдываясь.
- Впервые открыто, а мысленно...
- Откуда известно?
Бог обиделся:
- Да что я фраер тебе! Высоко сижу, все вижу! Да, сразу предупреждаю: морщины разгладить не могу. Так же, как зарядить живительной пастой твою самописку, - повернуть время вспять не в моих силах. ВРЕМЯ даже мне не подчиняется! А вот облегчить твою старость, это, пожалуйста, это по моим силам...
Так ответил Господь Бог и...исчез.
- А-а, - ехидно заметил я, оглядываясь по сторонам и, глядя на когда-то любимую Жабу, - а Боженька нас того, обманул. Ему лишь бы пообещать!..
  И в это время...Нет, нет, не стал Господь Бог метать гром и молнии в нашу сторону, просто где-то в области шеи, а если быть абсолютно точным точным, в районе уха, что-то запищало.
- Комары! - воскликнула моя болотная красавица и сама себя хлопнула по шее.
И вместе с ее стуком-хлопаньем, различил голоса ... комаров. Летая, выделывая в воздухе пируэты и сальто-мортале, они переговаривались друг с другом и вели неспешный разговор:
- А не испить ли нам кровушки из той самодовольной задницы? - по всей видимости, Комар имел в виду широкозахватный зад моей многолетней спутницы жизни.
- Вполне подходящий тухес, - не раздумывая, согласился с ним другой Комар, крутя жалом.
И эта небрежно-ленивая интонация, страшно задела меня. Во мне проснулся джентльмен, который преспокойно кимарил несколько десятилетий, - наглость какая, назвать этот, когда-то прелестный задик, задницей, или, еще большая наглость, - тухесом!
- Вперед и ниже! - прокричали оба комара и вошли в пике, которое, - я об этом знал из их переговоров! - было последним для них.
- Берегись! - закричал я своей законной супруге, хлопнув ее по организму, который на комарином языке был назван...
Нет, нет, я, воспитанный на лучших образцах классической и современной литературы, я, прошедший нелегкую школу нравственности, - признаюсь самому себе, ложной! - я лишь недавно приобщившийся к чтению русскоязычных газет и журналов, издающихся в огромных количествах в Эрец - Исраэль, не мог произнести слова “жопа” или “тухес”, слова с легкой небрежностью, произнесенные этими летающими и кусающимися тварями.
- Ой! - радостно встрепенулась жена, - ты еще, оказывается в состоянии заигрывать. Приятно узнать через многие годы простоя.
- Тю на тебя, ненормальная! - не выдержал, - о чем ты только думаешь при твоем объеме и внешности!
И показал ей ладонь, на которой лежал бездыханный сосун в капельке крови, принадлежавшей моей Жабе.
Совершенно прозевал тот момент, когда другой летун, с криком “наших бьют!” впился уже в мой тощий зад.
И этого Комара постигла участь первого.
Сквозь раскрытое окно, влетела целая туча кровососущих. Они галдели так, что отдельных слов было и не разобрать. Прислушался и стал различать не только отдельные слова, но и целые диалоги:
- Отомстим за невинно загубленных!
- Изгоним пришлых с наших исконных земель!
- Не будет покоя проклятым олим ни днем, ни ночью!..
Силы были неравны и я потянулся за брызгалкой, на которой в хорошем полиграфическом исполнении был нарисован погибающий комар.
- По щелям! - раздалась команда.
- Когда бьют комаров, попадает и нам невинным .
Это заговорили тараканы на своем тарабараканьем языке. Но, странное дело, и этот язык был мне доступен!
Черные-пречерные тараканы с крылышками тотчас забились по щелям, известным только им, а от сонмища летающих кровососущих тварей, отбился при помощи все уничтожающей брызгалки, которую я, - так, на всякий случай! - прихватил с собою с Украины.
Любопытный момент: когда комары увидели надпись “КОБА” - эту надпись, как узнал впоследствии, прочитали и тараканы! - и она их страшно испугала: ”КОБА” - партийная кликуха вождя всех народов, всех летающих, плавающих и проживающих в недрах земли Иосифа Сталина. От одного названия становится не по себе, а тут еще впечатляющий рисунок!
- Атас! - всхлипнул один из летунов, - уходим через форточку!
Но они явно забыли с кем имеют дело: слова этого трусливого психопата дошли, - и в первую очередь! - до меня.
Бросился к окну, чтобы захлопнуть и форточку и тем самым прервать позорное бегство комарильи, но... Надо признаться, комары были молоды и подвижны, а я - стар, немощен и противен сам себе.
- Боже! - воскликнул я. - Ну сделай облегчение моей древности!
И тут до меня дошло, хоть и с большим опозданием, БОГ, мой еврейский Б-г, так и да, вложил в мою тупеющую от возраста башку, полное понимание языка насекомых и, - об этом я узнал значительно позднее! - животных и растений. И тем самым придал осмысленность существования моей старости-древности.
- Верю в тебя, о Господи! Верю в твое существование!
- Это мне без надобности, - ответил Б-г, - поверь в себя, в свои возможности. Нет горше доли, чем влачить жалкое подобие жизни.
- Тю, ненормальный, сам с собою разговаривает! - подала голос Жаба.
- Замолкни, ква-ква!
- Псих некошерный!..

+++                +++             +++

Превосходно написано, Михаил Леонидович!
Вспомнилось почему-то средство "Коба" - на этикетке усатый таракан в сапогах - и возникшие из памяти строки: "Тараканьи смеются усища И сияют его голенища".
С почтением,
Алекс.
+++
Спасибо , Алекес ,за правильное прочтение , выберу время и нагряну к вам .
Дед Михась , но не карась!
Михаил Лезинский   20.09.2011 00:34   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Ну, Михаил Леонидович! Просто поражаюсь Вам - столько молодого задора, самоиронии (ее теперь с огнем не сышещь, это советское, наверное) и любви к жизни!
Снимаю шляпу!
Флорид Буляков   19.09.2011 19:18
  +++
Флорид , пожалуйста , не снимайте шляпу , можете простудиться . А простуженный писатель чихает на своих собратьев , - таков был Союз писателей в Советском Союзе .
А я с детства , со времён Сегежлага ,( там сейчас Михаил Ходарковский свою лямку тянет! ) встречался с зэками-писателями , которые заходили в гости к моему расконвоированному отцу . И первые "писательские" навыки получил от зэка Семёна Мендельсона , который написал и выпустил на волю:

Есть в колхозе птицеферма ,
И другая строится!..
А колхозник видит яйца ,
Когда в бане моется .

О Мендельсоне и об отце зэке я написал мемуарный роман , полное название которого "ЕСЛИ Б ИЗ МЕНЯ НЕ ВЫШЕЛ ПИСАТЕЛЬ , СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ"

Всего доброго , Флорид!..
Михаил Лезинский   19.09.2011 20:09   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++

Если человек над своей старостью подтрунивает с таким молодым задором, то точно, Бог «придал осмысленность существования» его «старости-древности»!
Долгих лет Вам, Михаил Леонидович!

Когда бьют комаров, попадает и нам невинным . Это точно… :))
Людмила Быкова   08.08.2011 14:15  
 +++
Тогда, когда я писал этот правдивый рассказ , я был преступно молодой , мне было за шестьдесят , сейчас - за восемьдесят . Как-то в гостях , пожаловался домашнему Пуделю , что у меня болячек , как блох у собаки .Так Пудель на меня обиделся , прогавкав :" Нет у меня блох ! И не путай меня со своим псом Вафлей!"
Такова се ля вивка , Людмила .
Михаил Лезинский   08.08.2011 16:48
+++
Ничего, Михаил Леонидович, 80 лет - это ещё не возраст. Моя прабабушка дожила до 103. А болячки, так их только...вы же знаете у кого не бывает. Раз они у нас есть, значит мы ещё живы, и нам есть с чем и за что бороться! :)) Вот такая она жизнь, всё время с чем-то и за что-то борешься. Помните у Жана Сваджельски:"Жизнь – это борьба, жизнь – это работа, а не отдых, брат смерти..." Вот так один великий измыслит, а мы потом мучайся, доказывай на практике. :))
Не грустите!

Людмила Быкова   08.08.2011 17:51
  +++
Всё правильно, кроме: всегда себя видишь лучшим, чем тебя видят окружающие
Нина Турицына   14.11.2010 12:16  
  +++
Молодец! Поучительно!
С уважением ИВ.
Игорь Теряев 2   09.11.2010 16:54
  +++

Читала смеялась, а прочитала - задумалась. Мно-о-го смысла скрыто.
Для тех, кто понимает язык насекомых.)
Спасибо.
Вита Лемех   17.10.2010 12:19   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Задумываться всегда полезно .
Михаил Лезинский   19.10.2010 13:03   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Это,как надо повезти,чтоб так долго все мы жили!

Валентина Душина   04.09.2010 13:04   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Время сейчас не идёт , а летает! Доживёте и вспомните меня !
Михаил Лезинский   04.09.2010 13:54   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Я просто замерла от восторга. Великолепный юмор, Михаил! Как точно, зрелость помогает оглядеться, увидеть и понять то, что не замечаем в молодости. Подобную мысль встретила в дневнике Пришвина: добрать годами пропущенное прежде. Сквозь иронию и грусть Ваших размышлений пробилось то, что тоже отметила в своё время, лишаясь земных радостей, мы обретаем иную радость бытия, способность соцерцать и понимать.
Влагодарю.
Ваша Т.
Татьяна Алейникова   02.09.2010 09:29   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Новое словечко для меня "тухес". Подняли настроение. Долгих лет Вам жизни и Вашей Жабуле, а главное сочиняйте подобные рассказы. Всё как в жизни.
Яна Розова   26.07.2010 12:49   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Тухес - это просто задница на идиш!
Михаил Лезинский   27.07.2010 10:20   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Юмор и самоирония настолько тонкая вещь, данная далеко немногим в жизни. А писать с юмором (хорошим юмором!) могут и того меньше, и, по моему мнению, это дар))))))))))))))
Марока   16.06.2010 10:54   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Дар?
Анекдот по поводу.

- Софья Абрамовна обладает даром привлекать мужчин...
- Даром?!. Вот им!

Однако , спасибо , дорогая .
Михаил Лезинский   16.06.2010 12:58
  +++
)))))))))дар, спсобность, талант...как не назови
Марока   16.06.2010 13:23  
 +++

Мне б сейчас комариков, чтобы размяться немножко! Получила от прочтения много-много всего положительного : настроение, бодрость,новые неизвестные до .. слова, прибавившиеся морщинки от смеха, нет, последнее ..это не в "положительное"! Понравилось очень! Здесь даже рекомендация Б-га есть - "..поверь в себя, в свои возможности. Нет горше доли, чем влачить жалкое подобие жизни". А вот это , последнее, уже не смешно! Эти слова нужно каждому, как таблицу умножения, знать! С благодарностью себе, что Вас нашла на сайте!!!:))) Я хотела сказать совсем другое! Огромное спасибо за прекрасный рассказ, Михаил! С уважением и , ес..но, с улыбкой - Клариса
Клариса Рижская   25.01.2010 15:07
+++
Спасибо за прочтение , Кларисочка , женщины - это витамины жизни !
Дед Михаил .
Михаил Лезинский   25.01.2010 15:14
  +++
Кларисочка, прочти и о моей жене стихи , которые посвятил ей Марк Азов . Это тот Марк Азов , который для Аркадия Райкина миниатюры писал . Он же автор слова - СОВОК , который у всех на языке .
И так - читайте!
http://proza.ru/2009/08/26/774
Михаил Лезинский   25.01.2010 15:27
 +++
Спасибо...от души улыбнулась, посмеялась и главное - ПОРАДОВАЛАСЬ, что мне подарена встреча с Вами! Вы большая умница и оптимист - это такая редкость в наше время.
Вдохновения Вам, здоровья Вам и вашей музе. А зеркало, оно по-утрам в моей ванной так необъективно и капризно...я тоже его частенько хаю...воть почитайте

http://www.proza.ru/2009/01/05/405

С уважением и теплом
Ваша, Кмит

ПЕРЕЧИТАЛА!!!!!!!!!!! с огромной радостью, в прекрасном настроении теперь...воть

Ольга Кмит   17.07.2010 13:09
 +++

Спасибо, что пригласили,Михаил.Понравилось и похохотала вдоволь. Не совсем правда согласна я с мыслью, что не надо в зеркало смотреться после семидесяти. Сама знала человека таких лет, вызывающего чувства более чем, о чем и писала в своем рассказе "Птичка", что в цикле "Что важно для любви?". Уверенна, что морщины не всегда показатель возраста.Скорее возраст выдает состояние души, а тут зачастую душа гораздо моложе, чем в паспорте написано. Да что говорить, наверняка, и Вы это ощущаете,Михаил?! Уверенна, что молоды Вы душой.
Здоровья Вам крепкого как и жене Вашей милой и также настроения хорошего, а еще ,конечно,удач литературных, чтоб радовать Ваших читателей.
С уважением Татьяна.
Татьяна Чехова   15.12.2009 23:47
 +++

Да я Ваш этот рассказ ещё в Тарбут.ру "засекла"! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ! И, вообще, Михаил, мне очень импонирует Ваш взгляд на жизнь!
С уважением,
Душкина Людмила   30.03.2010 09:34
+++
Ну, душка Душкина , надо будет об этом факте своему лучшему и единственному другу Марку Азову сообщить , с ним я по два раза на дню перестукиваюсь по телефону . Надо признать , что члены его литРобъединения , люди продвинутые .
Звонил и сегодня - температурит он .
Уважительно к вам и вашему городу Нацерет-Иллиту , Дед Мыша .
Михаил Лезинский   05.12.2009 18:36   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Я Вас тоже, очень люблю)))
Ирина Январская   05.09.2008 22:52  
+++
Спасибо на добром слове !))))))))))
Михаил Лезинский   06.09.2008 01:01
+++
доброго дня Михаил!
Очень смешно, если б не было так грустно...
Главное  после прочтения грусти не остается, зато улыбок - ОКЕАН, спасибо!
с Ув. Наталья
Наталья Серебренникова   06.09.2007 14:46
 +++
Не хватало , Наталья , ещё грустить после чтения различных субьектов вроде меня ...
А я б хотел Наталию , ухватить за талию ... И сам себе отвечаю : мечтать не вредно !

Заходите и читайте ! Спа-си-бо за правильное прочтение .
Михаил Лезинский   06.09.2007 15:50
  +++
До семидесяти еще дожить надо. Не все попавдут в эту яму)))
А вы, Миша, писатель!
Междугороднее Соединение   21.07.2007 02:48
+++
"А вы, Миша, писатель!"

Писатель , - не стал отпираться он . - Крупный . 85 кэгэ живого веса .
 
Последнее взвешивание показало , что я стал ещё более КРУПНЫМ ПИСАТЕЛЕМ : чистого весу во мне 96 кэгэ ... Если не остановить прирост , то к концу ХХ! века буду весить около двух тонн !
Михаил Лезинский   26.08.2007 11:50
 +++
Нет, ну это просто здорово написано! Как я улыбалась! :)))
И вообще, интересно на Вашей страничке, еще буду читать.
Елена Поданева   21.07.2007 02:46
+++
Милости прошу к нашему шалашу !
Михаил Лезинский   22.07.2007 19:05   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
День добрый, Михаил!

Второй день шастаю по Вашей страничке, - улыбаясь..
Спасибо!
Мерче   22.06.2007 16:42
+++
НЕМАЗАЧТО!.. Хотя притворяться не буду , приятно!
Михаил Лезинский   22.06.2007 23:22   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++
Я вспомнила стихи

" Мои слабеющие руки
с тоской в суставах ревматических
Теперь растегивают брюки
Без даже мыслей романтических.
И. Губерман

Эх. Дан талант Вам писать. А вот о чем. Обидно стало за жену вашу. Знать у Вас морщины не только на лице, но и на сердце.
Лариса Швыдун   17.12.2006 00:56
 +++
Вам обидно , а жене - нет !.. Вы Игоря Губермана вспомнили , а я о нём тоже написал , напечатал в газете и ему понравилось . Мы с ним книжками обменялись ...
Спасибо , что прочитали , тётя Лариса !
Михаил Лезинский   17.12.2006 01:24