К беде... Глава 4

Арина Новгородская
 Августовский зной обжигал нежную кожу русалок. Единственным спасением была прохлада, которую дарила нам вода. Где-то вдалеке паслись деревенские стада.
Как стрелки незримых волшебных часов …в пестрых травах стрекотали разогретые палящим солнцем кузнечики. А в гуще листвы, на зеленых ветвях резвились таинственные духи земли. Ожившая сказка! Весь этот волшебный мир всеми силами укрывался от простого человеческого глаза. И это было правильно!
Где-где, а на Руси никогда не любили нас русалок. Уж очень мы другие, не такие, как все. Разве можно такое простить? Само собой, никогда.
 
Давно это было. Недалеко от деревни, в которой я жила, у омута…стали замечать русалку, вынырнет она из воды и сидит на камне , волосы золотым гребешком причесывает!  Подкрались смельчаки к ней  с сетью, да и поймали как рыбу. Помню, возили ее на телеге по деревне…да как диковинку показывали! А русалка та ох и красивая была, все терпела.. только слезы молча, лила. Когда камнями  в нее кидать стали, выбежал из толпы парень наш…деревенский. Умолял не трогать…просил ему отдать бедную!  Не послушали, батька его высек розгами  прилюдно. А русалочку бедную так и добили средь бела дня. Помню как я плакала всю ночь…жалко было несчастную. Потом…рано утром на месте казни… нашла золотой гребешок, которым русалочка свои волосы причесывала. С тех пор он всегда со мной…и в горе…и в радости!Только радостей  то не так и много.
 
- И о чем же задумалась…красавица? -  хрипловатый, вкрадчивый голос седого старца заставил очнуться от печальных мыслей. Скучаешь, родная? Молва по лесу ходит, мол ты в человека влюбилась, яхонтовая?
- И кто же это так постарался?...враждебно вырвалось у меня.
- Не серчай! Слухами земелька  полнится…да и ты не скрывала…заворожила тебя страсть  не на шутку!...Весь лес толкует про любовь твою непутевую! Не хорошо это!
- Вот как! Я думала, что это только мое дело…русалочье! И если судить  меня…так духам водного царства!
- Водяной слишком любит тебя, чтобы судить! Распустил вас всех…что хотите то и творите себе! Нет чтобы посевы мять, как вам полагается в Русалочью неделю… хороводы водить иль  защекотать кого до смерти, чтоб не шлялись где не велено.
А вы одиночками бродите…мужикам в душу лезите!...Не правильно это! Погубит он тебя! Отступись, девка! В воздухе бедой пахнет, листва больно дрожит как на ветру, да и травы низко стелятся…не ровен час погибель снизойдет …Прислушайся сама то…аль совсем нюх русалочий потеряла?
 
И тут я отчетливо и ясно услышала тихий шепот, плывущий над водой, прямо ко мне: « Ирис…Ирис…Ирис…беда…беда…беда…»

- Хватит пугать меня! Это ваши Лешачьи проделки!Сговорились вы все что ли?
- Твое право…выбирать! Только смотри как бы не пожалеть пришлось…- с этими словами Лесной Дух исчез так же как и появился.

Солнце стремительно клонилось к горизонту. Но сердце мое …полное предчувствий и тревог не ощущало радости, впервые за эти два месяца.
 
- Вот ты где? Мы тебя обыскались, Ирис! – торопливо залепетала Тина. Ждешь своего красавчика? Да ладно…можешь молчать как рыба, но я тебе честно скажу…ох и горяч же он у тебя!
- Хочешь сказать что ты…и тебе не стыдно? – улыбаясь, засмущалась я.
- Не обижайся..  я ничего не видела! Ну, разве что чуток…так самую малость! – и мы обе рассмеялись.
- Я рада что вам весело! –  это была  моя любимая Лана…Ирис, а может, поплывешь с нами на тот берег…мы хороводы водить будем…песни петь…как раньше? – осторожно спросила она.
 - Посмотрите какая луна сегодня красивая! – восторженно всплеснула руками Тина.

Мы с Ланой тут же обернулись….и …ахнули!

На нас смотрело ни на что не похожее…яркое…почти красное, пугающее светило!

- К беде! - вырвалось и повисло в зловещей тишине...


продолжением следует...