Белая Стрекоза Любви

Лайла Вандела
Жила-была тёмно-синяя Стрекоза. Все! дружили со Стрекозой. Тайная радость была в Стрекозе, и с ней интересно было поболтать о чём угодно. Она любила летать и нашёптывать каждой липнущей травинке, цветку, лепестку, нежные слова:
- Здравствуй. Добрый день. Земле мир. Всё хорошо?
В ответ ей лепестили со всех сторон:
- Всё в порядке. И тебе благословления. Здравствуй.

Вбирала-вбирала стрекоза шёпот природы, и становилась всё больше и больше, наполняясь благожелательством и силой.
Дружила Стрекоза и с Ветерком. Он всегда вовремя доносил до Стрекозы новости.

Однажды, Стрекоза спросила у Ветерка:
- Какие новости?
- Основная новость – это предчувствие каких-то основных новостей, - ответил Ветерок.
- Например?
- Например: скоро Осень сменит зелёные флаги Лета на жёлто-зелёные флаги!!! потом – на жёлто-оранжевые! А Зима сменит флаги Осени на свой – белый флаг!!!
- Что, ещё, за «флаги»?? Любишь болтать, Ветерок? о предметах, совершенно посторонних? - Стрекоза не знала ни «флаги», ни «Зиму»; и хотела лететь дальше, как всегда здороваясь с многочисленными друзьями. Но тут, заметила что-то неладное!..

При слове «Зима», кустикам (на расстоянии полёта мухи) пришло в голову сбросить листья!!! А Колокольчик-цветок замер палкой! внимательно вслушиваясь?
Нашёптывала-нашёптывала Стрекоза синему Колокольчику приятные чувства свои. И очень удивилась, не дождавшись отклика на них. Стрекоза гладила воздух вокруг Колокольчика, порхала. Но, всегда звонкий и весёлый, Колокольчик, молчал.
- Сладко медлишь, Колокольчик? Просыпайся! Утро пришло.
Но Колокольчик крепко спал.
 «И благовонья от цветка, почему-то, нет никакого, -  побледнела Стрекоза. - Гипноз Зимы?» Стрекоза, став тёмно-белой, обняла цветок, и с волнением в голосе прошептала:
- Всё в порядке, Колокольчик! Просыпайся. Я люблю тебя.

Струйка росы, вдруг, скользнула по стебельку спящего Колокольчика.
- Ты ЗАПЛАКАЛ спросонья!!! – вновь ВЕЕРОМ запорхала вокруг цветка Стрекоза.
Улыбаясь, Колокольчик проснулся. Но, посмотрев по сторонам, снова заплакал:
- Говорят, зимой всё шелковистее, мягче и краше, чем летом. А, я не знаю Зиму. И не увижу её. Потому, что при упоминании о Зиме, сразу засыпаю.
- А кто говорил (это!) о Зиме? – спросила Стрекоза у Колокольчика.
- Сорока на хвосте принесла.
- Правда или художественный свист? – с любопытством подмигнула Стрекоза Ветерку.
- Правду ищешь?? – вздохнул Ветер-философ.
- Я не ищу правды, я ищу совершенство, - сказала Стрекоза, поблескивая бриллиантовыми капельками росы на длинных крыльях. – Но я тоже никогда не видела Зиму! И не могу судить!
- А судить бы НАДО Зиму… Ведь она такая… она такая… - но Ветер не смог подобрать нужных слов. – Ах! сама, Стрекоза, суди Зиму!..
Ветер рванул! и принёс открытки с изображением Зимы.
 - …Правосудие, наконец, будет в нашем лесу! Хи-хи, – подмигнула Ветерку добрая змея.

Стрекоза залюбовалась открытками. Она очень любила изящные комплименты, но теперь не знала - кому их адресовать? Ведь, она не знала Зиму лично!
- Познакомь меня с Зимой, Ветерок. Зима такая красивая. – попросила друга, ставшая цвета снега, Стрекоза.
- Вы бы не могли мечтать о Зиме где-нибудь в другом месте? – попросила добрая змея. - Зима – это путь в сон. Позвать её не может даже Лето! Зима приходит сама.

«Может, не стоит её рассматривать?!!» - странное эхо прокатилось в лесу. На крыльях Стрекозы, цвета снега, выступила испарина…

Маленький мальчик поймал Стрекозу!!!

- Стрекоза-притворяшка! Стрекоза-притворяшка! Белая Стрекоза! – смеялся мальчик.

«Ничего нельзя изменить? Поправить? Может быть не поздно?» - эхо шло со всех сторон.

- И, что дальше?.. – спросила Стрекоза у мальчика.
- Мне и без «дальше» хорошо, - то ли сознательно, то ли нет, нежно улыбнулся маленький мальчик.

Лето очень испугалось за Стрекозу; и, в панике, позвало Зиму:
- Ситуация накалённая сейчас, Зима! Приходи! Сделай что-нибудь! Стрекоза мне нужна живой! – ахнуло Лето. – Она благородная такая!

Обычно, Зима и Лето говорили на разных языках. Но, тут было так, что крылья Стрекозы, влюблённой в Зиму, были цвета флага Зимы - снежно-белыми. И Зима откликнулась…
Зима (Джином, выпущенным из бутылки) метнулась к мальчику!
- Назад такого могучего Джина, как я, можно в бутылку загнать только в сказке со счастливым концом!!! – в ухо Лету крикнула Зима.

Ледяной ветер провёл по лицу мальчика своей шершавой лапой. От удивления, мальчик, выпустил Белую Стрекозу: в эту секунду, он увидел что-то такое, что не видел раньше… Впервые разглядывал мальчик снег, и улыбался, предвкушая счастливую развязку сказки...

«Голые руки» орешника, ирги, боярышника и брусники протянулись, чтобы обнять дрожащего мальчика. (Эти кусты были посажены специально, чтобы плодами их кормились птицы в холода.) Склонился над мальчиком и калиновый куст. (Ягоды калины спасают пернатых от морозов.) И тут же, на ягоду-калину налетели птицы: чтобы не замёрзнуть, они принялись клевать пьянящие красные ягоды!!!

- Катись в тар-тарары, Зима! Ты спасла нашу любимую Стрекозу, за что большое спасибо. Больше тебя не задерживаем! – Лето снова было в большой панике.
Но Зима не уходила.
- Осень! Весна! На помощь! Финт со временем!.. (времена года: лето и зима, вдруг почему-то, встретились!) — юлили в воздухе птицы; бабочка бражник с “мертвой головой” на спинке, заметалась вокруг головы мальчика. - Помогите сделать так, чтобы Зима ушла! Мы к ней (летом) не готовы! Нам очень холодно.

- Я скоропостижно закончилось??? - паниковало Лето.
- Зима! Ты - злая! – это – Осень, с торчащими из неё осклизлыми грибами, примчалась на помощь, но не знала как общаться с Зимой; и набросилась на Лето с упрёками:
- Зачем ты, Лето, Зиму позвалО?!?
- Не виновато я, - оправдывалось Лето, - Зима сама пришла! - в панике, Лето, пытаясь создать оптический обман и вернуть свои зелёные флаги, уже путало факты.
- Ты сама пришла, Зима? – удивилась Весна.
- Не. На дельтоплане я сюда прилетела, - ответила Зима, - Что, не видите??

И все увидили силуэт огромной снежно-белой Стрекозы-Атланта!!! Что это? Зима на дельтоплане?? Крылья Зимы создавали сверкающий флёр из снежинок. А на голове, хвосте и конечностях её блестели ледяные пирсинги.
- Я не злая, - сказала Стрекоза-Атлант. – Я хотела заслужить любовь вашу, но получилось, как всегда. А я не виновата, что вам со мною холодно.

«Может, Зима не злая?» - подумало Лето. Стрекоза ассоциировалась только с добром, и Лето протянуло Зиме свой тёплый лучик.
Подобрать ключевые слова к Зиме нелегко, но Лето постаралось:
- Стена невИдимости была между нами, Зима. Но вот в конкретном месте, и в конкретное время сработал какой-то трюк, и мы встретились. Проблема только в том, что от тебя хочется спрятаться, – сказало Лето.
- Перепады градуса, - пояснила Зима, водружая свой белый флаг в землю.

Послышался звон! хруст! блеск!!! Это – белый флаг Зимы, водружённый в благодатную почву, пробудил росток Весны. А, чтобы привлечь к ростку внимание, Зима прицепила к своему флагу лучик Лета…
«На юг!» - закричали снежинки. Клин снежинок на юг превратился в Белую Стрекозу.
- Мы с тобой - сёстры! – выпорхнула из кустов наша тёмно-синяя Стрекоза, став цвета снега. - Я с тобой дружу, Зима!
- Спасибо тебе, - потеплела Зима.
- И тебе, - Лето искренне обняло Зиму. – Я всегда за высокий градус в отношениях!

Так Зима и Лето нашли общий язык. А Белая Стрекоза, став жёлто-бело-зелёно-оранжевой, уже не чувствуя холод и жару, осень и весну; красовалась на общедружеском флаге.

А как же дела у маленького мальчика? (Кстати, мальчика звали Коляндриком.) Мальчик вырос. Но встреча с Белой Стрекозой навсегда осталась в его памяти. Он писал песни о Белой Стрекозе, и рассказывал о ней всё новым и новым друзьям. А те, раскрыв рты, слушали, в ожидании маленькой полянки и Белой Стрекозы на ней. Вот как было всё выше случившееся в восприятии Коляндрика…

- Была снежная зима. Два года назад я родился, и такая смена погоды была для меня впервые, - начал Коляндрик свой рассказ. - Я ещё не знал, как называется снег; и, подумав, что ему нет названия, начал придумывать снегу название:
- Это молоко?? Всё вокруг?? Кашка??
Молоко Звёздного Пути превращалось то в белую пелёнку! то в полотенце! в белое одеяло! в ковёр!..
Метель закружила.
- Карусель? – улыбался я - маленький мальчик.
Ещё ЗЛЕЕ замерцали «белые мухи»!..
- Колючие!!!
Я дрожал понемногу. Так зима научила меня мёрзнуть. Но мысли о хорошем всё ещё переполняли моё сознание…

Метель, будто споткнулась. И я попросил тепла.
Снежинки закричали: «На юг»! Клин снежинок на юг превратился в… Белую Стрекозу!!!

Я ахнул: мне показалось, что я видел её раньше. (Дежавю...) И вспомнил, как словил её – Белую Стрекозу, летом...

...Дрожали блики её сквозь пальцы мои. Затем, я увидел открытки зимы: они покружили в воздухе, и опустились на землю. Я разжал ладошки, чтобы взять открытку; а Стрекоза вспорхнула с моей ладони, и зависла в воздухе. Нежнейшая музыка, зазвучала тогда у меня в ушах. Будто, я сушал разговор Зимы и Лета…
- Мне крайне тяжело всем грубить и крыть всё, что шевелится, - говорила Зима.
- Ну, всё равно лучше уже не станешь, - вздыхало Лето.
- Стану, - Зима только бровью повела. И Весну уже ведут к ней…
- Как я здесь очутилась? – удивилась Весна (той снежной зимой).
- Свободны, как дети мы, - сказала Белая Стрекоза.
Белый флёр крыльев её обдал меня таким теплом!!! Её сияние замерцало и рассыпалось крошечными искорками. Больше я эту Стрекозу не видел.

С тайной грустью мечтаю увидеть Белую Стрекозу опять. Но, это была последняя зима, когда шёл снег. Зимы с каждым годом становились всё теплее и теплее. Климат становился всё совершеннее. И тетерь мы живём в банановом раю!
Парень воспрял:
- Есть тайная радость во мне - Белая Стрекоза Любви! Дай мне знать, Стрекоза, если ты меня слышишь. Неужели, я больше не увижу тебя? Ту, благодаря которой, мы счастливо обрели этот благословенный дар: тепло и благодать.

Чей-то длинный хвост прочертил в воздухе радужную полосу...
- Белая Стрекоза??! – ахнул Коляндрик.
- А почему твоя Стрекоза – жёлто-бело-зелёно-оранжевая?? – удивились его друзья. Они улыбались, радуясь счастливой развязке... – Потому, что зима перестала быть снежной?

Стрекоза уже выросла до размеров большой птицы. Её длинные крылья несли в себе лучик Зимы, росток Весны, росу Лета, и цвет Осени.
- Зима перестала быть холодной, - сказала Стрекоза, сев Коляндрику на плечо. - Лето, Зима, Осень и Весна, нашли общий язык! и теперь неразлучны. А я, как всегда, активно ищу дружеского общения! Когда есть тайная радость, приятно поболтать о чём угодно, о предметах совершенно посторонних!..
- Всё в порядке, Стрекоза, - нежно произнёс Коляндрик. Слёзы счастья его капали на крылья её, смешивались со свежей росой; и делали Стрекозу ещё сильнее.
- Здравствуй, - сказала Стрекоза.
- Здравствуй.