гл. 22. Лабиринт со множеством входов. Эпилог

Людмила Мила Михайлова
Глава 22. ЛАБИРИНТ СО МНОЖЕСТВОМ ВХОДОВ


Наверно, так себя чувствует человек, в которого попала молния. Я видел, так бывает! Испепеленный внутри, целый снаружи – живой труп, одним словом. Вилка выпала у меня из рук, кусок застрял в горле. Мы с Толиком тупо посмотрели друг на друга, перевели взгляд на Гусева.
- Ладно, не буду издеваться, хотя очень хочется, – тот вальяжно развалился на стуле, явно чувствуя свое превосходство. – По порядку. Во-первых, то, что касается личного. Я знаю, что Дашка тебе говорила о нашем с ней романе. Второе. Хотя давно расстались, но мы с ней по-прежнему друзья. Именно поэтому я взялся за ее дело. Сам понимаешь – не из-за денег.
- Да что за дело-то?! – почти вспылил я, сжав вилку так, что она согнулась.
- Третье, – невозмутимо продолжал Гусев. – Дашка… не совсем арестована, она задержана. Ей инкриминируется нападение на человека. С причинением телесных повреждений.
- На кого?! – обалдевший, я сжал кулаки, чтобы не набросится на самодовольного лоснящегося мужика.
- На Тамару Ремезову. Знаешь такую?
- Японахрень! Твою мать! – одновременно выдали мы с Толиком.
- Значит, знаешь. Отлично!
- Ты можешь подробно рассказать, что произошло? – я смотрел на него так, что он поежился.

Гусев посопел, покряхтел, почесал затылок и, наконец, стал рассказывать:
- Ладно. В общем, дело такое. После того, как ты закатил Дашке сцену ревности, причем, совершенно не заслуженно, она собрала свои вещи и ушла к моей сеструхе… переждать пару дней. Так сказать, дать тебе время на раздумье. А позавчера вечером Дашка возвращалась с работы. Не буду вдаваться в подробности, но между ней и Ремезовой завязалась потасовка, в результате которой на Ремезовой был порезан полушубок. Зная, что между тобой и Тамарой в свое время существовали отношения, думаю, что эта драка была подстроена. Именно это я собираюсь доказать в суде.
- Так будет суд? – удивленно спросил я.
- Если нам не удастся собрать доказательств того, что Даша не виновата. В общем, мне нужна твоя помощь. Так что давай, рассказывай все, что знаешь.
- А у тебя есть договор с Дашкой? – опомнился я.
- Есть, конечно. Как без него? Тут дело серьезное! Дружба дружбой, а документ в таком случае пригодится. – Гусев вытащил из кармана скрепленные степлером и сложенные вчетверо листки. – Это ксерокопия. Оригинал у меня на работе.
- Понял.
- Я запишу твои слова на диктофон, если ты не возражаешь.
- Диктофон? – ошалело посмотрел на меня Толик.
- Диктофон! – вскочил я и бросился в коридор, где в шкафу висела моя куртка с записью разговора с Тамаркой на даче.
- Ты, часом, не крышей поехал? – удивленно вскинул густые черные брови Гусев, став похожим на обиженного спаниеля.
- Не, все нормально… В общем, дело такое…

Через полтора часа Гусев, довольно улыбаясь, убрал свой навороченный диктофон в карман. Аккуратно сложив исписанные моим почерком бумаги, он потянулся и покосился на бар.
- Ну, вот и славно! Теперь, думаю, все будет хорошо. Не плохо бы по рюмашке, но я за рулем. Ладно, после отметим. Все, мужики, мне пора, дел по горло. Позвоню!

Он встал и показался мне меньше ростом. Закрыв за ним дверь, я вернулся на кухню, где в немом изумлении пребывал Толик.
- Ну ни х… себе! – он шумно выдохнул.
- Да, кто бы мог подумать! – я сел напротив него и потянулся за бутылкой коньяка.

Налить не успел. В кармане джинсов ожил Эльфовский телефон.
- Серега, ты дома? – торопливо спросил он.
- Дома. Что-то случилось?
- Помощь нужна. Сможешь со мной в Москву прокатиться?
- В Москву?
- Ну, да. У меня тут накладочка с коллегой произошла. А ехать одному с… чемоданами… сам понимаешь.

Я посмотрел на Толика. Тот напряженно вслушивался в разговор. Видимо, догадался, о чем речь, потому что кивнул:
- Я тоже поеду.
- Эльф, слышь, Толян тоже поедет.
- Отлично! Через десять минут я буду возле твоего универсама.

Он отключился.
- Ну? – посмотрел на меня Толик. – Что?
- Надо помочь Эльфу добраться до Москвы.
- Да без проблем!


Мне было легко, как никогда. Дашка жива и здорова, а все остальное фигня! Хотелось петь, бегать по дому, расставив руки, как крылья! Дашка! Все будет хорошо, девочка моя!

Мы подходили к магазину, поеживаясь и кутаясь в шарфы. Сытые животы хотели покоя и тепла. Машину Эльфа увидели не сразу. Она стояла за углом и казалась брошенной среди пустой стоянки.
- Здоров! – заглянул я в салон.
- Садитесь быстрее! – вместо приветствия ответил Эльф. – Ты вперед, Толян сзади.

Мы едва успели захлопнуть двери, как машина, взревев, прыгнула с места, мгновенно набирая обороты.
- Ты чего? – удивленно спросил я, пристегивая ремень безопасности.
- Да тут, понимаешь, такое ощущение, что меня пасли, когда я ехал к вам.
- Думаешь, Тамарка опять мудрит?
- Не знаю.
- Кстати! Дашка нашлась.
- Я уже в курсе.
- А чего не позвонил?
- Извини, некогда было.

Эльф напряженно всматривался вперед, особо не гнал, но явно торопился выехать из города. Немного попетляв по Купчино, он свернул на Дунайский проспект, а затем вырулил на Московское шоссе.
- Ну, мужики, с богом! – глубоко вздохнув, Эльф вдавил педаль газа.

Мы ехали в молчании, слегка разбавленном едва слышной музыкой, льющейся из динамиков. Рассматривать окружающие красоты не хотелось, тем более что местами становилось черно, как у бегемота в заднице.

Ровное урчание двигателя нестерпимо давило на веки. Не заметил, как задремал. Эльф не будил, он сидел за рулем, как памятник, лишь кидал частые взгляды в зеркало заднего вида.

- Серега… Серый! – толкал меня кто-то в плечо.
- А? – спросонок я ничего не понял.
- Подмени меня, глаза слипаются.
- Да, сейчас.

Мы стояли на площадке какой-то заправки. Рядом две фуры. От морозного воздуха сдавило легкие. Я попрыгал, покрутил головой, приводя организма в бодрое состояние. Сев за руль, прислушался к двигателю.
- Да нормально все, поехали. Если что, буди меня, – Эльф поерзал и почти мгновенно засопел.

Я сделал музыку чуть громче, бодро нажал педаль газа, и мы выехала на трассу.
Мимо пролетали безмолвные заснеженные поля, спящие деревни, темные до непроглядного мрака леса. Редкие встречные машины оживляли беспросветную мглу, вырывая на несколько секунд живописные пейзажи.
И ни одного гаишника. Всегда бы так!

Первое беспокойство я почувствовал часа через три. Где-то позади нас не отставал свет ксеноновых фар. Машина, следовавшая за нами, шла ровно, как и мы. Расстояние оставалось неизменным.

Я надеялся, что в Твери она отвалит.
Не отвалила.
- Эльф… Эльф! – я ткнул брата в плечо.
- Отстань! Сегодня выходной! – пробурчал он и внезапно открыл глаза. – Что?
- Не хочу напрягать, но за нами уже давно едет тачка.
- Где? – обернулся он.
- Где? – передразнил я его. – Ну, если за нами, значит, сзади.
- Давно?
- Давно.
- Черт! Это только не хватает! Давай, брательник, жми! Нам бы только до Клина добраться, там нас встретят и проводят.
- А раньше нельзя?
- Нельзя… Чего тащишься, как курица? Жми, говорю!
- А гаишники? Не забыл, что мы везем?
- Черт! Ладно, рули, как рулишь, а там посмотрим.

На заднем сидении заерзал Толик. Он поежился, обернулся, долго всматривался в далекие огни идущей следом за нами машины.
- Мужики, это то, о чем я думаю? – спросил он, наклонившись вперед.
- Возможно. Проверять времени нет, – ответил Эльф, достал мобильник, пощелкал кнопками. – Паш, здорово!.. Да!.. Не, не вариант. Похоже, нас просчитали… Да… А раньше?.. Где, ты говоришь?.. Ага, понял. Давайте, выруливайте навстречу! Все, отбой!
- Ну? – я не отрывал взгляда от дороги, поэтому не видел его нахмуренного лица.
- Раньше Клина не получится. Жми, брательник! Надо успеть. Там нас уже ждут.
- Кто ждет?
- Кто надо!

Втопив педаль газа в пол, я сжал руль. Давай, родимая!
Мы неслись по молчаливо-заснеженной трассе, как ненормальные. Я все чаще бросал взгляды в зеркало заднего вида. Мне показалось, что расстояние до машины, следовавшей за нами, неуклонно сокращалось. Поглядывая то на хмурившегося Эльфа, то на показатель расхода топлива, тихо спросил:
- А бензина-то нам хватит?
- Черт! – ругнулся Эльф. – Должно хватить! Обязано!
- Ну, если обязано…

Мы замолчали. Не буду врать, мне стало страшно. За багаж, который мы везли в Москву, нас могли убить. Это я реально понимал. Толик, видимо, тоже. Он напрягся, как перед прыжком, и постоянно оборачивался назад.
- Ездил по этой трассе? – Эльф тронул меня за бедро, и я едва не подпрыгнул от неожиданности.
- Нет.
- Херово. Ладно, рули, никуда не сворачивай.

Мне всегда казалось, что я хорошо вожу машину. Однако постепенно приближающийся сзади свет фар намекал на другое. Гнать под 150 по такой дороге мне еще не доводилось. На заснеженной трассе, в глухой тьме, я уже почти задыхался, когда почувствовал, что с машиной что-то не так.
- Ты чего напрягся? – посмотрел на меня Эльф.
- Да черт знает! Как-то она едет не так.
- Кто?
- Твоя машина, блин!
- Не понял.
- Не хочу пугать, но мне не нравится, как реагируют тормоза.

Эльф выдал такую тираду, что в другом случае уши могли свернуться в трубочку. Сейчас было не до этого.
- Что делать?
- Держись, брательник! – Эльф выпрямился. – Скоро площадка, там нас ждут ДПС-ники и наши.
- Какие еще «наши»?
- Не важно.
- Долго еще?
- Минут десять! Ради бога, держись! Пересесть я не успею.
- И без сопливых ясно.

Пальцы немели, сердце лупило где-то в глотке, во рту безбожно пересохло.

Вдали замаячили проблесковые маячки патрульных машин. Сколько их было, я пока не видел. Но внутри меня что-то сжалось до упругости пружины.
- Притормаживай! – Эльф посмотрел в боковое зеркало. - Делай, что говорю!

Я коснулся педали тормоза. Реакции никакой. Мы неслись сумасшедшей птицей.
- Дави еще! Несколько раз подряд.
- Прокачивать, что ли? – на этом мои познания в экстренном торможении закончились.
- Да. Возможно, неполадки в одной из секций тормозного цилиндра.
- Твой ликбез очень вовремя! – отозвался я и матюгнулся от всей души.
- Это я себя успокаиваю. Из двух хотя бы один привод должен работать.
- Будем надеяться.

Я нажимал и нажимал педаль тормоза. Наконец, что-то там сдалось, и машина стала сбавлять скорость.

На площадке, предназначенной для отдыха водителей, нас ждали. Две машины ДПС, темный микроавтобус и пара подержанных иномарок, около которых толпилось человек пять мужиков.
Вдавив педаль тормоза в пол до упора, я вцепился в руль и вывернул его вправо, чтобы не влететь в чью-нибудь тачку. Резко клюнув капотом, мы врезались в сугроб сбоку от расчищенного пятака. И остановились.
- Живы? – это единственное, что я смог спросить.

Вылез из машины с трудом, колени дрожали от напряжения, икры сводило до звенящей боли, пальцы рук ныли. Гудела голова – я ударился затылком о подголовник. Но это уже была фигня. К нам бросились мужики.
- Вы что, рехнулись? – один из них подбежал к Эльфу.

Тот потирал затылок.
Они отошли в сторону, а я, не отрываясь, смотрел, как мимо нас проносится огромный джип и скрывается где-то во тьме.
- Ну, все, – Эльф ткнул меня в плечо. – Добрались живыми.

Говорить я не мог, горло до сих пор сжимал странный спазм. Толик нервно курил в стороне, не глядя на меня.
- Где взял? – прохрипел я.
- У мужиков стрельнул, – почти шепотом ответил он.
- Еще есть?

Толик протянул мне вонючую сигарету, и я с наслаждением сделал первую затяжку, задержав дым в легких.
- И что теперь? – повернулся Толик ко мне.
- Не знаю.

Прихрамывая, к нам подошел Эльф.
- Все, ребята, добрались, слава богу. Сейчас поедем с комфортом и в сопровождении. Вы еще успеваете на первый поезд до Питера.
- Пошел ты! – беззлобно выругался я.
- Ладно, извини, так получилось! – Эльф махнул рукой в сторону микроавтобуса. – Идите туда.

До машины мы плелись, казалось, целую вечность. Нам помогли забраться внутрь, протянули по полстакана водки, дали закусить маринованным огурцом.
- Слышь, Костян, а брательник-то у тебя нормальный мужик! – услышал я в глубине салона.
- А то! Одна кровь! Черти, вы бы чаю горячего налили или кофе. Что у вас там в термосе?
- А то ты не знаешь, что у нас в термосе! – заржали мужики.
- Все, брательник, спасибо тебе! Ну и тебе, Толян, тоже, – Эльф стукнул по плечусначала меня, затем Тоика. – Вас сейчас отвезут на вокзал, а я с парнями поеду дальше дела делать.
- А ты разве не в Москву? – удивленно и как-то тягуче спросил я.
- Не совсем… Ладно, Серега, увидимся еще.
- Да пошел ты!
- Отлично! Созвонимся… – Эльф выпрыгнул из машины и через плечо тихо добавил. – Знаешь, Серый, а я рад, что у меня такой брат!

И захлопнул дверь микроавтобуса.
От пережитых нервотрепок и выпитой водки меня развезло. Толик сидел, странно дергая головой. Спит – догадался я. Мне бы тоже отключиться, но мозг все еще пребывал в состоянии нервозного ожидания опасности.
- Не боись! – толкнул меня коленом сидевший напротив молодой, коротко стриженный парень в гражданке. – А ты маладца, не сдрейфил!

Ответить я не мог – язык превратился в монументальное каменное изваяние и мирно покоился во рту. Да и хрен! Мне бы до поезда добраться. Меня в Питере любимые девочки ждут.

Что было потом, я помнил слабо. Нас проводили до самого вагона «Сапсана», долго жали руку, звали в гости, сунули Толику запазуху бутылку водки и хлопали по плечам.
- Ну все, мужики, через четыре часа будете дома, – сказал кто-то, подталкивая меня к тамбуру.

Едва усевшись в вагонные удобные кресла, мы с Толиком засопели. Отходняк, одним словом.

Я очнулся, будто кто-то меня позвал. Обведя плохо фокусировавшимся взглядом вагон, долго не мог понять, где нахожусь. Посмотрев за окно, потормошил Толика:
- Эй, давай просыпайся, подъезжаем!

Толик сонно что-то буркнул, глубоко вздохнул и задал удивительный в своей наивности вопрос:
- Куда подъезжаем?
- К вокзалу.
- Какому вокзалу?
- Московскому.

В Питере шел снег. Здесь было теплее, чем в Москве, но, выйдя на перрон, я съежился, постаравшись укутаться в куртку как можно глубже. Взяв такси, мы добрались до моего дома.
- Жрать охота, – буркнул Толик.
- Там, кажись, полно еды оставалось. Сейчас поедим и спать.
- Да! Верно! – согласился он. – Потом в душ и к Светке.
- Твоя Светка на работе.
- Черт! С этими проблемами совсем голова кругом пошла.
- Позвони ей, скажи, все в порядке. А то, наверно, психует.

В квартире было темно, тепло и пахло домом. На звук открывшейся двери, потягиваясь, вышла Марта. Увидев меня, она громко мяукнула и бросилась к моим ногам. Взяв ее на руки, я прижался лицом к мягкой шерстке.
- Ну, вот, теперь все будет хорошо. Да, Марта?
Котенок довольно замурчал и забрался ко мне на плечо, привычно вцепившись коготками в свитер.

Пока я грел остатки еды, Толик, стыдливо скрывшись в гостиной, звонил Светке. Вскоре, сияющий и довольный, он вышел на кухню.
- Ну, где жрачка?!
- Иди руки мой. Все готово.
Усевшись друг напротив друга, мы одновременно потянули руки к бару.
- За такое дело не грех и коньячку выпить, – мне было так хорошо, что хотелось орать.
- Логично! – согласился Толик. – Ну, слава богу!

Чокнувшись, одновременно плеснули коньяк в горло, крякнули, протянули руку за сыром, схватили один кусок и заржали во всю глотку.

Теперь осталось самое главное – Дашка! Посмотрев на часы, я решил, что звонить Гусеву рано, и направился в спальню. Рухнув на кровать, включил будильник и положил телефон рядом. В сон я провалился мгновенно, не успев окончательно порадоваться благополучному исходу дела. Последняя удобоваримая для восприятия мысль была об Эльфе. Как здорово, что он оказался отличным парнем! А с другой стороны, какой же стервец мой брат! Мог бы сразу сказать, кто он на самом деле, а не парить мне мозги.


Противная муха назойливо буравила мозг. Хотелось пришлепнуть насекомое, но поднимать руку было лениво. Я повернулся на другой бок, натягивая одеяло так, чтобы закрыть ухо, и мгновенно проснулся.

Рядом на кровати возмущенно вибрировал телефон. Дернулись пальцы, не удержали его спросонок, снова схватили, жадно вглядываясь в дисплей. Дашка?
Номер не знаком.
- Слушаю! – я постарался взбодрить голос, но хрипотца еще давила на связки.
- Сергей, это Станислав Гусев, адвокат.
- Что с Дашкой?! – мозг мгновенно  и окончательно проснулся.
- С ней все в порядке. Сейчас она подпишет кое-какие бумаги и с легким сердцем домой. Вот тут-то и возник вопрос. Куда ее везти?
- Что значит «куда везти»? – возмутился я. – Домой, конечно.
- У нас с Дашей возникли разногласия по этому вопросу, – вкрадчивые нотки в голосе Гусева мне не понравились.
- Какие?
- Понимаешь… э-э-э… Сергей. Даша отказывается ехать к тебе.
- Как это отказывается? – я соскочил с кровати.
- Ну… не знаю, что там у вас с ней произошло, но она не хочет к тебе возвращаться.

Мысль заработала с быстротой испуганной ящерицы.
- Значит, тогда делаем так. Ты везешь ее в кафе возле нашего дома. Знаешь, на углу?
- «Три кота», ты имеешь в виду?
- Именно. Под любым предлогом – чашка кофе, обед, пожар, наводнение, в общем, сам придумай что-нибудь. Сколько тебе ехать?
- Ну… – Гусев задумался, почему-то причмокивая. – Минут пятнадцать.
- Отлично. Как только выедете, позвони мне.
- Ну…
- Да что ты все нукаешь?! – возмутился я. – От твоей изобретательности зависит судьба двух любящих друг друга людей.
- Ага! – вдруг подхватил Гусев. – Один из которых идиот.
- Пусть идиот! Только привези ее! Пожалуйста!

Наверно, что-то в моем голосе заставило его задуматься. Он покряхтел, издал неописуемый звук, похожий на хрюканье сдыхающего поросенка молочной спелости, после чего выдал:
- Ладно. Но учти – я это делаю только ради Дашки. Исключительно!
- Спасибо! – крикнул я в трубку и отключился.

Заправив кровать, понесся на кухню, по пути толкнув Толика:
- Эй, братва, на работу пора!
- Какая, нах, работа? – потянулся сонный Толик.
- Давай, помогай! Адвокат обещал скоро Дашку привезти. Прибраться надо.
- Куда привезти? – не понял он спросонок. – Сюда?
- Пока в кафе рядом. Но, думаю, я найду убедительные аргументы, чтобы Дашка простила идиота.
- Кого простила?
- Меня!!
- А! Сразу и не поймешь. Ладно, раз такое дело…

Он соскочил с дивана, потянулся до хруста в суставах, тряхнул взлохмаченной головой и вдруг улыбнулся:
- Слышь, брательяно, значит, Дашку отпустили?
- Не, ну ты и тупило!

Толик заржал, потер руки и, толкаясь, мы пошли на кухню – ликвидировать последствия холостяцкого беспредела. Когда посуда мокро блестела в сушилке, я накрыл стол на двоих со всеми прибамбасами романтики. Салфетки, свечи, хрустальные бокалы и прочие штуковины.
- Эх, смотрю я на тебя и думаю, – прислонился к холодильнику Толик.
- А ты еще и думать можешь? – приколол я его.
- Иногда и у меня получается. Так вот. Смотрю я на тебя и думаю. Про Светку. Знаешь, теперь я твердо решил жениться.
- Неужели?
- Ну, да. Пора заканчивать загульную жизнь. Иногда мне кажется, – Толик задумчиво посмотрел за окно, – что холостятство напоминает лабиринт. Входов много, а выход… правильный выход, я имею в виду, всего один. Как думаешь?
- Так же.
- От! И я о том же.

Из дома мы вышли вместе. Холод цапнул за нос, но мне было пофиг.
Толик свернул к метро, а я понесся к цветочному магазину рядом с кафе. На полпути меня поймал телефонный звонок.
- Мы едем, – услышал я тихий голос Гусева.
- Спасибо!

Продавщица в цветочном магазине, премиленькая молодая женщина, улыбнулась, шагнув мне навстречу:
- Добрый день!
- Здравствуйте! Мне нужны белые розы. Двадцать семь штук. И две красные.

Она сглотнула, округлила и без того большие глаза:
- Вам упаковать?
- Да, сделайте так, чтоб это было красиво. Зелень там, бантики, бусинки и все такое прочее.

Пока продавщица сооружала букет, я смотрел сквозь холодное стекло.
Прямо напротив кафе остановился черный «Лексус». Да, неплохо живут адвокаты! Сначала из машины вылез Гусев. Он, в дубленке нараспашку, неторопливо обошел тачку, открыл переднюю дверь, подал руку.

И я увидел ее!
Дашка!

Хотелось вылететь из магазина, броситься ей навстречу, схватить в объятия, кружить, пока мозги не съедут набекрень окончательно, и надавать по роже Гусеву. Так, для профилактики. Надо быть идиотом, чтобы не понять – тот до сих пор влюблен в мою Дашку. Мою! Слышь, ты, адвокатишка?!! Не хрен на чужих женщин зариться! Твой паровоз давно на свалке ваших с ней отношений.

Подождав, пока они войдут в кафе, я повернулся к продавщице. Она ловко управлялась с цветами, пряча улыбку за попыткой нахмуриться.
- Ну, вот, готово.
- Красиво получилось, – я придирчиво рассматривал букет со всех сторон.

Щедро расплатившись, вылетел на улицу и понял, что дико волнуюсь. Не смотря на минусовую температуру, меня прошиб пот, жар полыхнул по скулам, сполз куда-то внутрь и толкнул кровь.

Они сидели в пустом кафе друг напротив друга. Дашка в пушистом джемпере – спиной ко мне. Гусев, увидев сначала букет, а потом за ним меня, покраснел.

Не буду врать. Я думал, мне придется умолять ее простить ревнивого идиота, выслушивать миллион обидных, но заслуженных слов. Заметив, что Гусев напряженно выпрямился, Дашка медленно обернулась и встала. Ее щеки горели, глаза светились такой любовью, что во мне все вздрогнуло от макушки до колен.

В пустом кафе официантки с любопытством наблюдали, как два взрослых человека медленно идут навстречу друг другу. Она не бросилась мне на шею, лишь прижалась, словно хотела врасти каждой клеточкой души и тела. И подняла счастливое лицо.
- Дашка, прости меня! – я мечтал поцеловать ее улыбающиеся губы, но меня колотило так, что цветы в руках заметно дрожали.
- Привет! – чуть откинув голову, Дашка посмотрела мне в глаза. – Меня все еще тут ждут?

Когда ушел Гусев, мы не видели. Сидя за столиком в кафе, говорили и не могли наговориться.
- Зачем столько роз? – покраснев, спросила Дашка, скручивая салфетку тонкими пальцами, которые я хотел немедленно поцеловать. – Сколько их тут?
- Двадцать девять.
- А почему двадцать девять?
- Разве ты забыла? Двадцать девятого января у нас с тобой свадьба…





Э П И Л О Г


Дашка суетилась, накрывая на стол. Смеющаяся Светлана ей помогала, пока мы с Толиком передвигали елку к окну.
- Ну, вот, теперь есть место для танцев, – потер он руки. – Слушай, жрать охота! Так вкусно пахнет, что сил нет терпеть.
- Да ладно, не долго осталось, потерпи, а то тебе девчонки такое устроят!
- Слушай, я удивляюсь с них – маленькие такие, хрупкие, а нами, мужиками вертят, как хотят.
- Правильно! Кто-то должен управлять жеребцами…

Договорить я не успел. В дверь позвонили.
- Сережа, открой, пожалуйста, у меня руки заняты! – донеслось до меня из кухни.
- Ну, вот! – понимающе кивнул Толик. – Еще не жена, а уже командует, как, впрочем, и моя Светка.

Хмыкнув, я пошел в коридор. Щелкнув замком, распахнул настежь дверь и сделал шаг назад.
- Ну, здорово, брат! – Эльф держал в руке пакет и тупо улыбался.
- Здорово, брат!
Мы обнялись, похлопали друг друга по спине, долю секунды пристально смотрели друг другу в глаза.
- И чего застыли на пороге? – послышался за спиной Эльфа женский голос.
Удивленно заглянув ему за плечо, я увидел смеющуюся и смущенную Нину Николаевну.
- Гостей в этом доме принимают?
- Конечно, принимают! Проходите!

Улучив момент, Нина Николаевна ушла на кухню – помогать девчонкам, а мы с Эльфом и Толиком тайком плеснули себе коньяку.
- Ну, мужики, – Эльф поднял бокал, – за встречу!
- За встречу! – в один голос почти шепотом поддержали мы его.
- Толик! – послышался с кухни Светкин голос. – Иди на помощь!
- Бегу, девчонки! Уже весь в полете! – радостно вскочил тот, запихивая в рот кусок сыра.
- Ты на праздники или как? – я посмотрел на смущенного Эльфа.
- И на праздники, и по делам.
- Даже так?
- Да, Серый. Мне у тебя еще кое-что забрать нужно.

Я удивленно пожал плечами:
- Да, вроде, больше ничего нету.
- Видеокассету и оригинал бумаг… – Эльф хитро подмигнул. – Ну, те, что ты в летнюю резину спрятал.
- А ты откуда знаешь? – моему изумлению, если честно, не было предела.
- Да, ладно, не тушуйся, я давно догадался. Но не все такие умные, как твой брат. Я то есть. Кстати, ты выяснил, как у Тамарки Ремезовой оказался Дашкин телефон?
- Судя по рассказу Дашки, накануне нашей ссоры она купила себе новый мобильник, а старый, тот самый, в золотистом корпусе, оставила у меня. Вещи в спешке собирала, ну и забыла. Наверно, Тамарка прихватила его, чтобы шантажировать меня.
- Похоже. Кстати, я тебе хотел сказать… Конечно, сейчас не время и не место, но, думаю, тебе интересно будет. В общем, Ремезов и Литвиненко арестованы и находятся под следствием.
- А Тамарка? Соломонов?
- Соломонов со своей любовницей, то бишь, Тамаркой успели слинять в Англию.
- А про ДТП с Леоновым ничего не успели раскопать?
- Пока ничего конкретного. Известно только, что в его машине были повреждены тормоза.
- Лихо!
- Да, такие вот дела… Сам-то как? Я слышал, жениться собираешься?
- Собираюсь. В конце января свадьба. Кстати, приглашаю!
- Спасибо. Постараюсь приехать. Новость уже знаешь?
- Какую? – внутри все сжалось.
- Дашка рапорт написала на увольнение.
- Вот как? – его слова меня дико удивили. – А мне она ничего не говорила.
- Э! Ты только меня не выдай! Она у тебя девушка крутая, мало ли что?! – хихикнул он, толкнув меня плечом. – И еще одна новость.
- Боже! Сегодня что, утечка с новостного канала ТВ?
- Почти. Я к вам в Питер перевожусь.
- Правда? – его слова меня почему-то обрадовали.
- Кривда!

Мы обменялись парой шуток, с нетерпением поглядывая на стол, где безумно пахла еда, и заманчиво светился в бутылке под яркой люстрой коньяк.
- А что, Эльф, может, махнем завтра на дачу?
- На дачу? А что? Шашлыки и все такое, - согласно кивнул Эльф. - Вполне нормально!
 
Посмотрев друг на друга, заржали так громко, что в комнате немедленно образовалось сразу три женщины и возмущенный Толик с огромным блюдом в руках.
- Не, ну нахалы! Пока некоторые пашут на кухне, другие некоторые веселятся! – почти натурально возмутился он.
- Так Новый год впереди! – радостно крикнул я. – И новая жизнь, между прочим! Правда, Дашка?
- Правда! – засмеялась она, блеснув глазами и оголенным плечом.
- А какая новая жизнь без жены? А?!
- Вот! Вот! – подключилась Нина Николаевна и на полном серьез ткнула пальцем в Эльфа. – Ты слушай, слушай, что старший брат говорит!

Смех, звон тарелок и бокалов, улетающие в потолок пробки от шампанского, бой курантов, запах елки и мандаринов.

Я расплывался от счастья и думал.
Интересно, куда подевался идиот, который считал, что все бабы на свете – дуры?



К О Н Е Ц


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!