Как ежонок друга себе искал

Валентина Бурлуцкая
                История первая.
    Жил да был в одном недалёком лесу  ежонок. А жил он  с родителями в норке под вывернутым пнём.
 Решил как-то ежонок подружиться с ужонком. Слышал он, что в недалёком пруду, куда он ходил  с папой ежом, живёт ужонок. Вот с ним-то и решил подружиться наш ребёнок-ежонок .
   Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ежонок ведь только понаслышке знал, что в пруду ужонок живёт.  Да  до пруда нужно не только добраться, но ещё и ужонка отыскать. А попробуй-ка  на таких коротеньких ножках так далеко дойти – добрести, много времени нужно! Но ежонок был храбрый и упорный малыш, с утра пораньше он отправился в неблизкий путь.
Пробирается он в высокой траве, как меж деревьев высоких в лесу. А травинок – считать - не пересчитать. Вот уже и солнышко  к закату  покатилось, когда ежонок  до пруда добрался. Остановился он на берегу и стал звать ужонка:
 - Ужоно-о-о-к, где ты, мой незнакомый друг?! Выходи, будем дружить с тобой.
Услышал эти слова ужонок, любопытно ему стало. Кто это там его в друзья зовёт. Выглянул он из воды, посмотрел на ежонка
да и говорит ему:
-Как же мы с тобой дружить будем? Ты на земле живёшь-можешь, а я в воде всегда плаваю.  Не сможем мы с тобой дружить, слишком уж мы разные!
   Делать нечего, ежонок попрощался с ужонком, да и отправился в обратный путь-дорогу. Грустно ему стало.
-Видно придётся других друзей искать, - подумал ежонок.
Идёт-бредёт  он назад, к своей норке. Вдруг видит - муравьи строем вышагивают друг за другом.  И каждый тащит груз. Кто травинку, а кто и кусочек листика. Остановился ежонок и смотрит на муравьёв:
- Маленькие, а какие сильные!- подумал он,- вот с кем нужно подружиться!
- Эй, муравей, давай с тобой дружить!
Но муравей был слишком занят своим делом и не обратил на ежонка никакого внимания.
- Ну вот, и этот не хочет со мной дружить, пошёл своей дорогой, и даже не остановился!
-С грустью подумал он и глубоко вздохнул. Ежонок отправился дальше, как вдруг увидел - из зелёной травы показались чьи-то уши и  опять исчезли.
-Оччень интересно, кто бы это мог быть?
- Вслух подумал ежонок и стал внимательно наблюдать за тем местом в траве, где он заметил уши…
Через некоторое время из травы показалась любопытная заячья мордочка с торчащими ушами. Зайчишка внимательно посмотрел на ёжика , а потом и спрашивает:
-Кто ты такой?
-Ёжик  я.
-А как тебя зовут?
-Не знаю, наверное , никак… Мама меня называет: сынок.
-А ты кто?
-спрашивает незнакомца ежонок.
-Я зайчишка. А зовут меня Лясик.
-А почему Лясик?
Да не знаю  почему, просто  слышал от мамы, что  сына её подруги  так зовут. Мне очень понравилось это имя. Вот  и решил, что тоже буду Лясиком. А тебе что, не нравится моё имя?
-Что ты, что ты! Очень  даже нравится! Давай и мне придумаем имя?! Я тоже хочу, чтобы меня   называли как-нибудь красиво.
Зайчишка подбежал к ёжику и протянул ему лапу.
Здравствуй! А то мы с тобой даже не поздоровались…
Здравствуй,-
Ответил ему ёжик.
-Ну, так как же мы меня назовём?
Может  быть, я тоже буду Лясиком?
-Зайчонок  задумался, а потом и говорит:
- Нет, у нас с тобой должны быть разные имена, у каждого своё!
Давай мы будем звать тебя Добрая  Колючка? Ты ведь не будешь меня колоть?
-Конечно, не буду. Имя мне нравится…  Вот только он длинное какое-то.. Может быть просто Добрыня? Как ты думаешь?
- Вот здорово! Хорошее имя ты себе придумал, друг!
- весело сказал зайчишка.
-Ой, ты назвал меня другом… Ты   в самом деле  хочешь со мной дружить?
- с сомнением в голосе спросил ёжик.
-Конечно, хочу, ты настоящий друг, ведь у тебя есть доброе сердце! А это самое главное условие для дружбы.
И  ёжик и зайчишка очень обрадовались тому, что теперь у каждого из них  появился  настоящий друг.
С этого дня Лясик и Добрыня часто играли вместе. Им было интересно и весело узнавать всё новые и новые тайны своего  леса. Тем более, что с другом  гораздо интереснее гулять, чем в одиночестве!