Она

Наталья Лукутина
   Мы собрались в шумном кафе у въезда в город. Все столики были либо заняты, либо уже «заказаны». Получалось, что мы праздновали Новый год не каждый своим коллективом, а всем кафе, поскольку на тосты откликались все, танцевали под одну музыку тоже все. Было такое ощущение всенародного праздника, которое в кружащейся от выпитого вина голове будило древнее чувство празднования всей, выразившись по-научному, родоплеменной общиной. В царящей в зале обстановке всеобщей эйфории резко выделялась одна женщина. Я знала её весьма поверхностно. Она была очень красива, умна, в прошлом занимала какой-то руководящий пост, была достаточно заметной фигурой у нас в районе. Но мне всегда был любопытен один факт, так,  мелочь, но моё женское чутьё подсказывало, что за ним что-то скрывалось. Она предпочитала сдержанные чёрно-белые тона в одежде и даже сейчас, в праздник,  была одета в элегантное черное платье. Это показалось мне очень смелым, чёрный цвет был вызовом всей нашей пёстрой весёлой толпе. Она участвовала в общей праздничной кутерьме, но во время танцев сидела в углу, медленно пила красное вино из бокала и чему-то тихо, грустно улыбалась, иногда закрывая глаза от выскакивавшего ультрафиолетового луча. Коварный этиловый спирт уже успел отключить в моей голове тормоза, и я, бросив очередной взгляд на странную фигуру, отделилась от пляшущей толпы и подсела к ней.
- Вам налить вина? – спросила я, чтоб хоть как-то завести разговор.
-Спасибо, у меня ещё есть, - она повернулась в мою сторону и поморщила глаза, пытаясь вглядеться в моё лицо – было понятно, что её слепил яркий, мелькающий свет.
-А пойдёмте танцевать?
- Спасибо. Я уже танцую.
Очевидно, на моём лице отразилось непонимание, поэтому она, чуть помедлив, добавила:
- Я уже танцую с ним. А для этого не обязательно выходить.
- Его здесь нет? Почему?
- Он тоже танцует, - она улыбнулась той самой грустной улыбкой. -  За тысячи километров отсюда.
- Он не приехал, - констатировала я. Мне стало неловко, я подцепила вилкой подвернувшийся  кусочек хлеба.
- Он не должен приезжать. У него семья. Он там живёт.
Она повернулась, посмотрела на танцующих и поднесла бокал к губам. В нём запрыгали отблески ламп. В моей голове вдруг соединились её необычное для данной обстановки одеяние, делавшее её незаметной в полутьме, и эта её фраза. Осмелев, я спросила:
- Так зачем Вы ждёте его? Зачем любить -  вот так,  женатого?
Бокал оторвался от губ. Капли вина заблестели на них, как чёрные агаты. Сверкнули её глаза, отражая очередной шальной луч.
- Это не мешает мне его любить. Это мешает мне быть рядом с ним всегда.
Я вернулась в круг. Но танцевать больше не хотелось. Хотелось сесть в другом углу и помолчать. Но меня подцепили чьи-то руки и утащили в море восторженных возгласов: «С Новым годом! С новым счастьем! Урра!!!!»