Путин и национальный вопрос

Валерий Иванов-Виленский
Позвольте несколько замечаний философского свойства по поводу статьи В.В.Путина по национальному вопросу от 23 января т.г.
В России всегда, и особенно в последние несколько столетий, важнейшим аспектом бытия была этническая, а затем, начиная со второй половины 19 века, национальная  принадлежность человека к той или иной религиозной конфессии. У России огромный, как ни у какой иной страны, опыт взаимосуществования различных этносов и наций в одном государстве. Поэтому России практически неоткого учится решать проблемы, связанные с сосуществованием данного общественного бытия. Это Россия указала миру пример того, как надо мирно сосуществовать различным этносам и нациям в современных условиях. Правда, есть и такая страна мира как Индия, где весьма плотно переплетено сосуществование, религиозных конфессий, различных этнических социумов, националов и социальных каст. Но именно кастовый принцип отличает индийское многокультурное социальное бытие, от российского, где цивилизация объединяет людей для решения злободневных проблем научно-технического прогресса. (подробнее об отношении различных культур и цивилизации см. здесь: 
)
Национальный аспект бытия человека и социума, равно как - этнический, а в основе своей - религиозный, имеет культурное измерение, т.н. нравственное. Отсюда следует, что нравственность представляет собой основополагающую сущность человеческого бытия. Цивилизованное, научно-техническое бытие человека, как ещё одна естественная сущность его бытия – вторично. Между ними есть социальное бытие, с его иерархически структурированным обществом и имущественно-хозяйственное – экономическое. Это промежуточные, своего рода инструментарные механизмы, обеспечивающие личностное бытие человека и его обществ в окружающем их мире природы и других социумов.
Так вот, чтобы умно решать проблемы национального бытия людей в таком современном сложном мире, надо хорошо понимать выше представленную полную принципиальную модель человеческого бытия и видеть в ней причинно-следственные линейные зависимости и соответствующие процессы, а также нелинейные, с соответствующими нелинейными - вероятностными межсистемными взаимодействиями. Увы, никакого подобного понимания национальных процессов в современной России в программной публикации, представленной кандидатом в президенты РФ 23 января т.г., не видно.  Отсюда полная эфемерность представленного текста.
В самом деле, причём в экономическом аспекте развития страны, отношения культур, нравственных систем? Если мы говорим о развитии национальных отношений, то должны говорить о культурной среде обитания людей, со всеми присущими им специфическими нравственными, а не материальными, научными или меркантильными факторами. Духовная среда обитания человека имеет совершенно иное измерение, в отличие, скажем, от - экономического. Поэтому и рассматривать национальный вопрос надо только под углом взаимодействия культур.
Думается мне, что формой перманентного формирования национальных отношений  и разрешения возникающих вопросов и проблем, может быть только законодательный орган общественного представительства коренных наций страны – Совет национальностей. (подробнее смотри здесь: http://www.proza.ru/2010/01/08/697  ).
К сожалению таких мыслей я не нашёл в программном документе претендента.


Так во время развала СССР противостояли разжиганию межнациональной розни в союзных республиках западного региона Великой страны представители интернациональных движений:
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711549
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711550
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711551
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711552
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711553
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711555
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711556
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711557
http://photoshare.ru/office/image.php?id=8711558