Вьетнамский дневник ч. 1

Сергей Лушников
31.12.11 г. Мы прибыли в отель только в девять часов вечера после суточных перелетов и переездов. И попали сразу с корабля на бал. На территории отеля уже шло празднование Нового года.
 Праздничный ужин уже начался, когда мы втроем с дочкой и внучкой прибыли на улицу, где в саду на травяном покрове сияли белизной скатерти разновеликих столов с сервировкой по международным стандартам какой-нибудь конференции нефтяников всего мира.
 Импровизированный зал заканчивался сценой, на которой в ярких костюмах одни музыканты сменяли других, пока не воцарилась группа из Сайгона (новое название Хошимин). По левой стороне глаз радовали закуски и десерты с фруктами, а на правой стороне дымились вторые блюда. Окорока с овощами,  рыба,  белые сосиски, поджаренное тонкое мясо и другое, что вызывало неуемный аппетит. Кондитерские изделия напоминали о старых колонизаторах французах, они не только смотрелись изысканно, но и незаметно таяли в утробах. Бутылка французского вина стоило почти 50 долларов, но пришлось выложить, так как встретить Новый год полагается.
Встреча Нового года прошла на танцплощадке, где мы с внучкой отплясывали бурный роман с ансамблем, который буквально захлестнул эмоциями  отдыхающих.
Вместо снега каждый выпускал нити из баллончика, которые оплели паутиной всех людей. Особенно этот момент понравился Катеньки, коя  вспоминала его уже несколько раз.

01.01.12 г. Первый день начался с похода за купальником. За ним мы с внучкой  в город Фантьет. Отправились в  супермаркет, который называется СССР,  небольшой трехэтажный,  как наш ЦУМ, прошли мимо гольф-поля,  где игра стоит около 40 долларов и это самая маленькая цена. Ни у кого желания не возникло
 пока, хотя я думаю, что когда-то надо попробовать. В городе мы шли по улице, достаточно широкой с аллеями с нашей правой стороны. Бутылочное дерево, пальмы, сосны, магнолии и разные кустарники радуют глаз. В тени аллеи лежат парочки, обнявшись, одетые. Некоторые целуются, как мы с тобой, только полу обнявшись и на траве, под сенью деревьев. Некоторые  группами едят нехитрую еду в пластмассовых пакетах. Есть отдельные выпившие, кои просто балдеют, протягивая руки к нам. В общем, идиллия счастья. Недаром же девизом вьетнамцев являются: Свобода. Независимость. Счастье.
В общем, дошли до магазина. Поразила стоянка, в которой вместо машин сотни велосипедов и мотоциклов. Эти чудеса техники снуют повсюду, яки вездесущие драконы. В магазине замечаю, что моя 10-ти  летняя внучка ростом почти как взрослые вьетнамцы. Катя - говорю - ты в стране лилипутов!
Купили купальник, который обошелся в 120 рублей по-нашему. Вино местное  хорошее в районе 200 рублей. Соки дешевые, по 70 рублей, натуральные - хорошие на вкус.
Вещи очень дешевые, особенно футболки и плавки и прочее от 100 рублей. Местная валюта -  донги. Один доллар равен 21 тысячи донгов, поэтому мы здесь миллионерами заделались мигом, поменяв всего 100долларов.
В 12 часов встретились с экскурсоводами и взяли три экскурсии. Одну в Сайгон, и в долину Меконга на два дня за 215 долларов - дорогая, другая в Далат на весь день за 68 долларов, и еще поеду один на рыбалку за 60 долларов.
Здесь есть интересная особенность. Море с отливами и приливами, и купаться можно желательно только при  отливах, а они с 6 утра до 11 утра,  потом прилив и приплывать назад тяжело. Я- то купался и не знал, но было вроде нормально. Если у  них на берегу флаг зеленый, значит - можно, желтый - осторожно, а красный - нельзя. Поэтому после магазина купались в бассейне и еще играли  в настольный теннис. Внучка два мяча уже резаным ударом направила в меня, и я не взял эти удары. К концу сезона точно научиться.

2.01.12г. Сегодня встал и думаю, а откуда укусы, а оказалось, что ванна полна комаров. Но комары не наши, наглые и живые. Здесь они вялые и мне перебить их не составило большого труда.
Сегодня утром уже заплывал за буйки во второй раз, когда дочь со мной решила залезть в воду. Когда не один, то крылья расправляются, и плывешь безрассудней, да и легче.
Луна небольшая, такая же, как месяц, просто она прямо над головой в зените находится и ночи темные, сплошная темень. Утром до завтрака сыграли с внучкой в теннис, продолжаю учить. Завтра с утра на рыбалку один, на какое-то озеро рвану.
А сегодня пойду днем в город, предварительно полежав с час, чтобы не сгореть завтра на рыбалке.
У нас только завтраки, а обед  и не нужен. Ужинали вчера в городе. Заплатили всего на наши деньги 750 рублей, хотя я взял рюмочку рома вьетнамского и кофе, оказалось с ромом, после я сидел на берегу моря, и рождались слова и мысли

Ночи здесь темные, поэтому,  звезды ярко выпученными глазами смотрят с небосвода на меня.
Я сижу на песке в десяти шагах от моря и вглядываюсь в черноту горизонта, слившегося с морем. Шум волн и ветра будоражат эмоции и сравнения.
Вот из темноты гребень волны неожиданно, встретивший дно вскипает белым светом, словно женщина,  встретившая своего мужчину, рождает любовь и оживляет души.
Затем гребень вздымается круто вверх, приближаясь к берегу неуемной страстью любящих сердец, и бросает их навстречу друг другу...
Усталые они бегут волной все ближе и ближе к берегу, разбиваясь о мелкое дно, словно любовь сгорая от мелочей жизни и, в конце концов, переходит на тихие. Нежное движение волны, почти в ласкающий шорох остатки любви, что зовется мудростью...

Сейчас ложусь спать, настроение среднее, хотя природа шепчет. Луна прямо над головой прилив вызывает - волны беспрерывно идут большие.
На улице шумит распрыскиваемая вода на газоны, а в далеке вроде кваканья лягушек хор играет. Чудный теплый ветерок раздувает желания.

 Сегодня были волны больше обычного. В прилив они гонят воду в сторону, и рельеф дна резко меняется днем. Волны здесь постоянно большие. Днем до 30, жара стоит с 10 до 16, не так страшно. Утром в пять уже светло, а вечером в шесть темно. Катя не вылазит из бассейна, также играем с ней в теннис, простой. Уже более-менее играет.
Завтра еду на рыбалку один, а сегодня против волн пробовал на каяке плавать. Надо сказать, что венесуэльский опыт пригодился, почти получалось, только назад не успевал поворачивать,  волна накрывала переворачивая седока.
Ходил по городу Фантьет часа три по жаре и босиком и где то проколол пятку, теперь потихоньку смачиваю соленой водой - лечусь.

3.01.12 г.Так сегодня и не смог уснуть. Уже почти пять часов и пока темно. Зато рассвет встречу. Сижу на балконе. Воздух очень приятный, небольшая легкая прохлада, градусов 20.С востока уже горизонт становится серо-красноватым, так приближается восход солнца.
Воздух в Фантьете чистый всегда, то ли этому способствует постоянный ветер, то ли море, то ли буйная растительность, но здесь ты не покрываешься потом, как в Африке или том же Таиланде. Поэтому чувствуешь себя на удивление комфортно,
Я не видел такого хорошего отношения к русским, про это я уже говорил. Но постоянные улыбки, желание сказать хорошее, сделать или просто выразить его жестами,  заставляют говорить об этом.
Я понемногу осваиваю вьетнамский язык, чтобы тоже показать хорошее отношение к жителям этой страны.
Синь чау - здравствуйте, кам онь ю - спасибо, тань бьет – пока, одно из часто употребляемых слов, и хуэ кам - как дела и ответ хуэ - хорошо.
Первым словам научил гид, последние два официантка, в ответ на мои потуги.  Вчера учила название фруктов, но еще не запомнил наизусть.
Мое восприятие вьетнамцев, как дружественного народа исходит из 80-70 годах, из детства и юности, когда я следил за войной США и Вьетнама из наших советских газет, недаром же в Фантьете есть даже магазин СССР. Помню с отцом мы всегда радовались каждому сбитому американскому бомбардировщику. Сегодня вьетнамцы с улыбкой говорят о прощении американцев, но любовь к России оставили в наследство о нашей помощи оружием, советниками, летчиками и не только. После поражения американцев, их военно-морская база досталась нашим войскам, а позднее ее передали Вьетнаму. Именно на аэродром бывшей военно - морской базы  и приземлялся наш самолет.
Отель называется Novotel, находится на территории города. Отель имеет приличную территорию, свой выход к морю и собственный пляж. Полотенца выдают бесплатно, они горкой лежат на столе и вьетнамцы сами приносят их, как только увидят, твое желание расположиться на лежаке. Сервис отличный, уборка комнат по нескольку раз в день, Полотенца меняют дважды в день. Спасатели везде следят, а уборщики постоянно убирают территорию. При этом они незаметны и доброжелательны. Вчера мне спасатель говорил, что нельзя плавать в три часа дня, но извиняющим голосом за большие волны и дурацкий прилив. Есть гамаки, которые находятся в центре площадки, между сосен, высоченных, с коих падают мелкие шишки. Два бассейна, небольшие, но вполне достаточные.
Немножко продолжу и пойду фотографировать рассвет.
Вчера я освоил плавание на каяке против волн. В общем, довольно успешно шел на них, и получалось продвигаться, единственное, надо держать нос прямо перпендикулярно волне. Однако когда я хотел повернуть назад, то не успевал лодку перевернуть носом на 180 градусов, поэтому волна  меня переворачивала, если ее удар приходился в борт. Каяки дают бесплатно, так же как и велосипеды.  Последние старые и еще древние со времен нашей молодости, но проехать можно. Также может у него слететь цепь или еще что-нибудь, что мы проходили в детстве.
На улицах в любое время безопасно и комфортно, особенно с моим знанием вьетнамского языка. Он мне дает море эмоций и улыбок разных людей, с сотнями которых я общаюсь от администратора до сидящих молодых вьетнамцев на улице. Вчера  забрел в массажный салон и за 200 тысяч донгов сделал общий массаж.
Очень много хороших кондитерских изделий. Очень понравились штрудели, а еще пирожное с кокосовым наполнителем, оно бы и тебе понравилось сильно.
Жемчуг, кстати, здесь не дешевый, Если настоящий одна нитка немного дороже 100 долларов, а три нитки около 800 долларов. А  на рынках же от 5 долларов, но на вид сложно отличить. В самом Фантьете можно в ресторане поесть дешево, около 150-200 рублей на человека.
В Муйнае, курортной зоне много хороших ресторанов. Вчера мы  поели с пивом и бехеровкой со знакомым Юрой креветки и шашлык, сыр жареный и баклажаны на тысячу двести  рублей, но при этом мы выпили прилично.

Все уже рассвело, так быстро, что и не заметил, а время без 10 минут шесть. Пойду делать зарядку и плавать в море. Потом уезжаю на рыбалку на озеро. Кстати, зря взяли экскурсии у Пегаса, в городе в два раза дешевле и качество лучше, как сказал знакомый Юра из Екатеринбурга.
 

 Я накупался, потом набегался по песку и опустился на песок, чтобы делать зарядку. Ко мне подошли два вьетнамца  давай мои ноги песком засыпать, потом вместе делали зарядку и валялись по песку. Немного успел позагорать и вот бегу на завтрак, кстати, завтраки здесь очень хорошие. Особенно мне понравились жареные пельмени, жареное мясо и супы.
Суп с рисовой лапшой - специфическим, слегка сладковатым и перченым на вкус. Соки, фрукты и кондитерские изделия, естественно сосиски, рис, лапша и жареные кальмары , последние входят постоянно в мой рацион.

Вернулся с рыбалки. Не поймал ничего, совсем ничего. Жаль, но кое-чему научился. Главное, понял, что на кальмара ловится мало рыб, в основном рыба-птица. Однажды крючок исчез вместе с кальмаром. В основном рыбачил на хлебные шарики, но видимо не правильно, слишком маленький шарик делал, надо не менее 10 см., поэтому он у меня разваливался быстро. Одну рыбу, типа сома вытащил, но поймал не сам, а инструктор, однако вытащил сам. Потом взял спиннинг и пробовал поймать, но бесполезно, хотя чувствовал, что вот-вот поймаю.
Однако прозвучал гонг на обед, и пришлось бросать рыбалку. Рыбы разные, рыба-меч, рыба-птица, пираньи, сазан или карп и другие водятся в этом озере, вернее выращиваются. Озеро находится в новой курортной зоне, но еще не запущенной в эксплуатацию.
Всем на обед досталось около килограмма рыбы и рыбный суп. Напитки были платные, а стаканы казались грязными, потому что были пластмассовые.

4-5 января 2012 года. Поездка в Сайгон.
 4 января я проснулся с криком будильника в 5-15 минут.
Принимаю душ и разминаю кости на больших керамических плитках балкона. Время показывало 5-42. когда я закончил зарядку. Быстро спустился к морю. На берегу уже чинно вышагивало часть вьетнамцев по песку босиком. Немногие их них бегали. Несколько
человек сидели на песке. Я опустился рядом с ними,  и стал медленно вытягивать спину параллельно вытянутым ногам. На меня обратили внимание трое, два мужчины слева и одна женщина справа.
Двое первых подошли, поздоровались – они оказались моими знакомыми, теми, кто засыпал мне ноги песком. Потом подсела женщина, лет сорока. Что-то спросила, но я не понял. Она пододвинулась ближе и, показывая на отель,  спросила: Мадам?
Fri madam - ответил я. Fri madam?! – воскликнула  моя соседка  Ja, – безучастно повторил я. Fri madam?! – опять повторила женщина. Ей явно не повезло, у меня было излишнее количество мадам.
Сайгон – сказал я и помчался на автобус, который уже подошел к входу гостиницы.
Мне досталось место рядом с водителем, где трудно было вытянуть ноги. Я сел, поздоровался с водителем, потом спросил «Как дела?» и услышал: Хуэ, что означало хорошо. Контакт найден.
Когда микроавтобус тронулся, я начал по очереди закидывать то левую, то правую ногу на колено противоположной ноги. Водитель, увидев мои движения, предложил жестом положить их на приборный  щиток и вскоре пальцы ног упирались в лобовое стекло.

Ногам стало комфортно, к тому же растягивались мышцы в бедрах.
Автобус несся по узкой дороге, часто выезжая на левую сторону через сплошную полосу, чтобы обогнать редкие автомашины. Вокруг сновали мотороллеры и велосипеды, основной вид транспорта в современном Вьетнаме. Надо заметить, что
население Сайгона в 8-9 млн. человек и отсутствие метро такой способ передвижения,
является, может быть, единственно возможным, как с точки зрения транспортной инфраструктуры, так и недоступности автомобилей для подавляющего числа вьетнамцев.