Встреча с надеждой

Алексей Иванов 13
Осенний вечер такой грустный и унылый. Промозглый ветер гонит людей по домам, предвещая противный моросящий дождь. А дома их ждут. Ждет семья, ждет горячий чай и телевизор. Бросая беглые, скользящие взгляды вокруг себя, они пытаются зацепиться за что-то теплое и яркое. Похвально, но безуспешно. Все серо и неприветливо…

В такую погоду мне нравиться гулять по городской роще. Среди голых деревьев и пожухлой листвы, осторожно ступая по сырой и скользкой земле. Асфальтированные аллеи не для меня, мое место в дебрях, там, куда ни кто не сунется. Здесь я могу забыть обо всем и с головой погрузиться в свои мысли…


Вязкие, мучительные переживания настолько поглотили меня, что я не заметил, как со мной поравнялась она. Все-таки странно устроено наше сознание. В моменты грусти мы способны не замечать раскаты грома, счастье же способен разрушить неосторожный шорох.

- Привет – раздался приятный детский голос, от неожиданности я подпрыгнул. Она рассмеялась. Это была девочка лет шести с необычайно выразительными васильковыми глазами.
- Привет. Что ты здесь делаешь? Где твои родители? – спросил я у девочки. Одета она была не по сезону, в зеленые туфельки и зеленое платье с мило вышитым зайкой. Какое безрассудство отпустить ребенка осенью в таком виде на улицу. Куда только смотрят ее родители.
- Я хотела увидеть тебя и вот ты здесь – девочка улыбнулась – пойдем мне нужно тебе кое-что показать – она тянула меня за руку, увлекая за собой. Ее руки, они были такими теплыми, и сама она напоминала лучик солнца, такой игривый и жизнерадостный. Я находился в смятении, все происходящее напоминало сон. Вдруг девочка остановилась и посмотрела в небо.
- Взгляни. Что ты видишь? –  спросила она у меня
- Серое небо, скоро будет дождь
- И все? – девочка была явно расстроена таким ответом – присмотрись!
- Увы, лишь серое небо –  я чувствовал себя виноватым перед ней, она ждала и верила, а я все не видел.
- Видишь маленькое окошечко, маленький клочок чистого неба? – теперь я и вправду его видел – в этом городе есть человек, который надеется, что дождя не будет, что выглянет солнце. И оно выглянет для него, для него и для других, и тогда, быть может, кто-то еще поверит в это…
- Но потом оно все так же скроется за серыми тучами – перебил я девочку. Небо захлопнулось, закрывая окно и забирая надежду на пусть осенний, пусть не долгий, но лучик света. Девочка опустила голову. Пошел дождь.


Черный цвет ей был не к лицу, но моя куртка хоть как-то защищала ее от дождя. Девочка не говорила ни слова, а лишь с грустью смотрела мне в глаза. Я обидел ее своими словами, ранил до глубины души. Мне следует отвести ее домой и непременно поговорить с родителями.
- Нам надо идти, ты можешь заболеть – я попытался схватить девочку за руку, но она лишь отстранилась
- Я уже давно больна – ее глаза, они прожигали меня насквозь. О чем она говорит? Кто она на самом деле?  Девочка наклонилась и подобрала ветку.
- Какой это цветок? – спросила она у меня. Господи, причем здесь цветы… Я видел, как дрожат ее губы, мое сердце сжималось
- Я не разбираюсь в цветах и не знаю его названия
- Ты не слышишь меня – девочка сорвалась на крик  - я не спросила его названия, я спросила, какой он! Каким ты надеешься его увидеть!
- Красная роза
Ветка в руках девочки стала оживать, на ней появлялись листья и шипы. Все это было похоже на волшебство или, что более вероятно, помутнение рассудка. И вот уже появился бутон, цветок был готов раскрыться и предстать перед нами во всей своей красе.
- Этого не может быть – тихо прошептал я. И в мгновение цветок завял, так и не раскрывшись. Ветка словно обожгла девочку, и она с криком бросила ее на землю. На глазах девочки проступили слезы, она плакала.
- Ты так ничего и не понял! – она топнула ногой, и брызги грязи разлетелись, оседая на ее зеленом платье и моих черных джинсах – я больна из-за тебя! Если так продолжиться и дальше ты совсем потеряешь меня! – девочка скинула куртку и побежала вглубь рощи. Я попытался ее догнать, остановить, извиниться, но все было безуспешно, она словно растворилась. Вернувшись назад, я подобрал куртку и ту самую ветку, что лежала рядом в грязи.


Скинув в коридоре грязную одежду, я подошел к зеркалу. Господи, что со мной стало? Это мое лицо?! Больше всего я напоминал принесенную мною розу, безжизненную, опустошенную, умирающую…
- Нет, она не должна умереть! – сказал я сам себе. Без куртки и в домашних штанах я прибежал в ближайший цветочный магазин. Мои руки тряслись, а глаза горели. Еще долго я выхаживал розу, ждал и надеялся, что она оклемается. И вот она дала первые ростки, она вновь оживала. А через год распустился первый бутон, ярко красный цветок на фоне серой осени…
Ко мне вновь явилась она. И снова я не услышал ее легкие детские шаги.
- Она прекрасна – сказала мне девочка
- Божественна – подтвердил я
- Я всегда верила в тебя – девочка улыбнулась и посмотрела на меня своими васильковыми глазками – теперь я здорова – я обнял ее, как отец обнимает любимую дочь, и мы еще долго смотрели на нашу неповторимую розу.