На восходе

Виталий Колпачников
    Одной теплой июльской ночью я вышел на улицу просто, чтобы пройтись по набережной. Последнюю неделю из-за бессонницы это стало для меня традицией. Часа в два ночи набережная обычно пустовала, лишь изредка встречались, припозднившиеся, влюбленные парочки, а издалека, где-то на песчаном берегу, слышались голоса веселых компаний.Совершенно одиноких людей за всю эту неделю я не встречал.   
    Это натолкнуло на мысль, почемуже я брожу в столь позднее время совершенно один. А может мне это просто необходимо? Обычно я практически все время среди людей. Только девушки в настоящий момент не было, уже практически месяц я был один. Это меня совершенно не волновало, но и не делало счастливым. Я продолжал жить, в то время как образовавшаяся внутри меня пустота росла с каждым днем. 
    Сев на бетонную ограду набережной, я закурил и начал смотреть в даль на другой берег, в ожидании восхода солнца. Сегодня по небу плавали большие пушистые облака, и было видно,как первые лучи солнца, прорезая себе дорогу между ними, образовывали оранжевые полосы. Может ради таких моментов я и прихожу сюда? За эту неделю я наблюдал различные виды восходов. Когда небо совершенно чистое, видно как солнце постепенно поднимается и его яркие лучи начинают освещать землю, а когда на небе есть облака и солнца не видно, лучи пробивающиеся сквозь них бывают различных оттенков от розового до ярко-оранжевого.   
    - Огоньку не найдется? – прозвучал у меня за спиной женский голос.   
    Я обернулся и увидел симпатичную миниатюрную девушку ростом приблизительно метр шестьдесят, с распущенными длинными русыми волосами. Она пристально смотрела на меня в ожидании ответа.   
    - Да, конечно, – сказал я, протянув ей зажженную зажигалку.   
    - Спасибо, и еще один вопрос. Можно я присяду рядом? – спросила она, слегка улыбнувшись.   
    - Я думаю, что да, здесь много места, - я был рад ее компании.   
    - Почему ты тут сидишь совершенно один, да еще и в такое время? – спросила она, залезая на ограду.   
    - Могу задать тот же самый вопрос, - пытаясь уклониться от ответа, сказал я.   
    - Я понимаю, защитная реакция, но я все же первая спросила.   
    - Какая защитная реакция?– удивился я.   
    - Людям свойственно защищаться от вопросов, на которые они не хотят отвечать.   
    - Если честно я сам не совсем понимаю, зачем тут сижу. Может, потому что не могу заснуть, может - убегаю от своей жизни, а может просто, что бы посмотреть на восход. Посмотри, какая красота. Глядя на это, я забываю обо всех своих неприятностях, я совершенно спокоен в мире с самим собой, – открылся я.   
    - Согласна, очень красиво. А ты всегда так?   
    - Как так?   
    - Ну, сначала из тебя практически слова не вытащишь, а потом прямо душу изливаешь.   
    - Нет просто не всегда ко мне в пол третьего ночи подходит девушка и задает такие вопросы. Все-таки, почему же ты не спишь в такое время?   
    - Я с вечерней смены недавно только пришла и еще пока не хочется спать. Вот уже неделю я наблюдаю тебя в одно время в одном и том же месте, и мне захотелось узнать, почему ты сюда ходишь.   
    - Ты за мной следишь? – был удивлен я.   
    - Ну не специально конечно, я живу в доме, что за нашей спиной, и мои окна выходят как раз на эту набережную. А почему ты находишься здесь один, а не проводишь время с любимой девушкой? – быстро перескочила она на вопрос.   
    - Сейчас у меня нет девушки, и я как-то не особо стремлюсь ее найти. Мне необходимо время чтобы определиться,что я хочу от жизни.   
    - А зачем время? Ты непробовал жить здесь и сейчас. Время придумали люди, что бы не заблудится в этой бесконечной суете в погоне за материальными благами.   
    - А разве в данный моментя нахожусь ни здесь и сейчас?   
    - А ты думаешь, о своем прошлом или будущем или наслаждаешься настоящим моментом?   
   Когда она это сказала, я заметил, что совершенно ни о чем не думал в то момент, когда наблюдал за восходом.   
    - Когда я смотрел на восход, я наслаждался моментом.   
    - А что сейчас?   
    - А сейчас я пытаюсь понять, что ты за человек.   
    - Для тебя это так важно? Просто наслаждайся самим процессом разговора, - она говорила так ясно и спокойно, что ее хотелось слушать.   
    - Просто это стало уже привычным делом, когда видишь нового человека. А разве ты сама не оцениваешь меня?   
    - Нет, мне это не нужно, то,что я могу надумать, это будет всего лишь прошлым опытом с другими людьми, а ты совершенно новый не знакомый человек, и все что я хочу узнать, я узнаю в процессе общения.   
    - Я об этом никогда не задумывался. Но в чем-то ты права.   
   Мы проболтали с ней еще несколько часов совершенно обо всем. И я поймал себя на мысли, что ничего не планирую, я просто здесь и сейчас и мне хорошо. Вот уж начали ходить первые автобусы, а мы все сидели. Когда пришло время расходиться, я спросил, можем ли мы встретиться еще. Она лишь улыбнулась и сказала, что мы еще увидимся.   
    - Если ты хорошо слушал,то сможешь меня найти.   
    - Скажи хотя бы, как тебя зовут?   
    - Аврора.