Свинство

Сергей Прошичев
Из военных мемуариев.

Сижу я как-то на столбе, типа вязь проводную починяю. Но слегка лениво сижу – напарник куда-то свалил, а мне взад-вперед ползать лень, вот и любуюсь окружающими пейзажами и снующими по ним аборигенами, с высоты среднестатистической опоры ПВЛС.
А опора эта росла в паре сотен метров от небольшого офицерского городка. Маленький такой городок, всего в одну улочку. По бокам ее имелись строения, которые от бараков уже отошли, но назвать их домами, язык пока еще не поворачивается. Там явно полковое офицерство с кусячеством проживало. Одним концом, улочка уверенно упиралась в штаб с плацем, а другим – в подхоз. Так сказать, сиятельность штаба плавно, вдоль улицы, переходила в свинство подхоза. Или наоборот, свинство поднималось до штабной сиятельности. Или штабное свинство… э-э-э-э… Ну да это их местные заморочки – пусть сами решают что первично!!!

Мезансцена значит такая. Два молодых, а посему очень энергичных бойца, строят ограду вокруг подхоза. А именно, огромной колотухой забивают колья в землю. Колотуха – это такой здоровенный кусок ствола сосны с приделанной полутораметровой ручкой. (Запомним сие орудие, оно еще внесет свою скромную лепту в радость жизни!)
Тут, на этой самой мезансцене, появляется сильно нетрезвый прапор. С сильно нетрезвой идеей забить какую-нибудь несчастную свинку. Оголодал должно быть, потому как в армии, понятие закуски зачастую имеет почти эфемерный вид. Самому, видать, лень было возиться или просто, после всего выпитого и «Гексавитом» закушенного, он не был уверен в твердости своей руки, а посему, выдвинутая им идея, имела весьма беспрекословный вид – уменьшать свиное поголовье сегодня будут те самые очень энергичные строители! Которые, в свою очередь, тут же начали очень энергично отказываться от такого подвига, ссылаясь на всяческие житейские обстоятельства, навроде того, что им и дальше ограду строить надо. Но кто-нибудь из срочников, когда-нибудь, мог переспорить пьяного прапора? Которому, к тому же, позарез надо было провести срочное совещание с подушкой? Лично я, такого артефакта не наблюдал…
В итоге, кусяра выдал бойцам здоровенный ножище, системы «сдохни Ремба от зависти!!!», и свалил в сарай на совещание, ну а бойцы стали напрягать интеллект, как применить этот девайс к невинному животному. Парни были явно городские, да и в сапогах меньше полугода, а тут нарисовались такие жизненные напряги, про которые они у Виталия Бианки совсем и не читали…
Получасовой Совет в Филях родил крайне оригинальную идею. Один живодер будет выгонять с подхоза свинку, а второй, заготовив колотушку, спрячется за дверью и как только животинка высунет пятак из двери, он тут же совместит координаты колотухи с координатами хрюшкиной башки. И пока объект охоты пребывает в Нирване, хрумкая там халявные желуди, они коварно применят к нему ножище.
Идея была неплоха и явно блистала новизной. Вот только жалко, что та Хавронья этого никак не оценила и показала себя с самой, что ни на есть, свинской стороны! И когда первый мясник выманил ее из загона и начал гнать в колотушечную засаду, она стала яростно отхрюкиваться! И вместо того, чтобы в ужасе убегать от этого живоглота, она начала медленно от него пятиться. То есть двигаться вперед хвостом…
А тем временем, второй садюга вовсю тосковал за дверью и просто изнывал от желания побыстрей применить колотуху. И когда в дверном проеме появилась часть хрюшки, он не стал выяснять, какая именно часть оттуда нарисовалась, с пятачком или хвостиком, а сразу начал изменять координаты колотухи. То есть со всей пролетарской ненавистью, хряпнул тварь божью по заду…

Получив хороший импульс в район кобчика, свинья издала дикий вопль восторга, от которого задребезжали все стекла в округе, после чего решила попробовать свои силы в беге!
Причем с припятствиями…
В виде первого строителя…
Который оказался совсем и не препятствием…
Как и хлипкая стена подхоза…

Вырвавшись на оперативный простор, и заново прочувствовав всю сладость бытия, Хавронья еще раз огласила окружающий пейзаж радостным визгом и рванула по местному бродвею в сторону штаба. Скорей всего с идеей доложить по команде, какой беспредел на подхозе пьяные куски вытворяют. А в качестве почетного эскорта, за ней устремились оба живодера, один весело помахивая ножищем, а другой с колотухой на перевес. Замыкал процессию, в момент протрезвевший прапор.

Торжественного построения полка на плацу, по счастью, не было…