Девочка, оставленная Земле. Часть 21-я, заключител

Татьяна Васса
Опыт жизни, размышления, странные события, сны – всё это преображалось в Девочке в знания. Самое трудное, что ей пришлось пережить, это – выйти за пределы религии. Она понимала, что даже православие, в «котором всё есть», как утверждал тот давний знакомый монах, ещё не является окончательным и последним шагом на пути к Богу.
Тем более что современное православие не то чтобы исключило, но отодвинуло куда-то на задворки такое понятие, как «обожение». Хоть и говорилось, что «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом», но понимание туда вкладывалось – значит, стать хорошим и правильным и попасть в Царствие Небесное.

В церквях читали проповеди о том, что «Царство Божие внутрь вас есть», но при этом подразумевалось, что это – собрание доброты, любви и чистоты, которое позволит в Царство Божие войти. При этом над всеми висела угроза, что «ничто нечистое» туда не войдёт. При этом, разумеется, Церковь поддерживала тот постулат, что свобода воли у человека есть. Но у девочки внутри было совсем иное понимание. Она знала, что Царство Божие – это сам Бог в человеке, который «неприметно растёт». Знала, что никакой свободы воли у человека нет, потому что никакими силами сам человек ни в какую сторону измениться не может, хоть и будет круглосуточно молиться и поститься. В крайнем случае, в нём от такого усердия может вырасти возношение. Впрочем, такое свойственно любой религии. Каждая считает себя истинной и самой Богом данной.

Девочка за всем и во всём видела действие только одного Бога. И хотя Он порой ввергал её в очень трудные ситуации жизни, понимала, что ей нужно просто их пережить. Что выводы, к которым она приходила, и видение жизни и всего вокруг – единственно правильные, НО правильные только для неё одной, эта «правильность» на других людей не распространялась. Поэтому Девочка всякого учительства избегала, если не просят – советов никаких не давала. Если что и рассказывала, то с намерением «поделиться», потому что каждый человек создан для того, чтобы не только воспринимать этот мир, но и самому являться частью этого восприятия как для себя самого, так и для других.

Однажды Бог для научения Девочки перенёс её сознание в сознание другого человека. Вот где Девочка была изумлена. Она знала, что все люди – разные. Но чтобы настолько! Она увидела, что сознание другого человека подобно преломляющему кристаллу. У каждого человека этот «кристалл» свой, не такой как у другого. Явления окружающего мира воспринимаются совершенно иначе, преломляясь через этот кристалл, и воспринимать мир иным способом у человека нет никакой возможности. С этого момента Девочка утратила надежду на понимание её другими людьми, и отдавала себе отчёт, что и она также понять каждого во всей полноте не может в силу конструкции человека. Услышав фразу, что «счастье, это – когда тебя понимают», она улыбалась и понимала, что раньше смирения, когда у тебя уже есть Бог, иллюзию возможности понимания тебя другими людьми отнимать нельзя, иначе человек утонет в глобальном одиночестве и тоске.

С неё понемногу счищалась накипь повсеместно установленных стандартизированных взглядов. Чем больше она рассматривала то, что говорило и как проявлялось в ней сердце через ум и чувства, тем больше познавала себя, тем больше открывал ей Бог о Себе и о мире. Но и здесь заслуги Девочки не было, потому что весь этот процесс познания производил в ней тоже Бог.

Девочка понимала, что каждый человек, и только человек является тем сосудом, в котором Бог познаёт Самого Себя. И человек – некто третий, который имеет способность свидетельствовать и тем самым участвовать в том, как Бог Познающий познаёт Бога Познаваемого. Она понимала, что в тот самый момент, когда Бог познает Самого Себя, человек как человек прекратится, это и будет наступлением Царствия Небесного для души. И ещё другое открывалось Девочке, что трудно описывать.

Она не могла не понимать, что с такими «взглядами» православной её вряд ли можно назвать. Но и в другие религии Девочка, конечно, переходить не собиралась. Это было уже невозможно. И уж тем более не собиралась утверждать какую-то свою.

Девочка видела, что всё, что существует на свете и как оно всё существует, это – очень правильно. Оглядываясь на свою жизнь, она видела, как всё в ней было мудро устроено и продумано, что нельзя выкинуть ни единого момента. И не только у неё одной. Судьбы других людей устроены так же совершенно, хотя многие люди пока этого не видят. В эти минуты понимания сердце её наполнялось благодарностью Богу и блаженством безмятежности.

Она понимала, что все религии и религиозные пути устроены тоже правильно для разных сознаний, чтобы каждый мог проходить эти ступени. Кто-то постепенно, а кто-то и вне их, но тоже заботливо был опекаем Богом. Что нет лучших и худших, что каждый человек, как и Бог, – просто есть.

Девочка улыбалась над тем, как она трепетала когда-то над своим монашеским саном и данными обетами, всеми силами пытаясь их соблюдать. Теперь она понимала, как глупо человеку обещать что-то другим людям, и уж тем более – Богу. Человек не видит всю картину бытия, не знает своей судьбы. Да что там картину, не видит дальше собственного носа. Что всякие обещания смешны и нелепы в том мире, в котором она жила. Расколотость на добро и зло в сознании Девочки сменилась на «всё есть благо».

Вот так и живёт Девочка одна в далёком селе. Живёт себе с Богом. Она – вовсе не идеальный человек, и всякое с нею случается.
Девочка - камень, оставленная Земле...

У этой истории будет продолжение. А какое... Кто это знает?