Ланцепупы

Виктор Андрусов
         Наше мотострелковое соединение располагалось в райцентре Приморского края, в городе Лесозаводске. Посмотрите на карту: здесь протекает могучая, быстротечная река Уссури. На её берегах мы отдыхали в выходные, а в будние дни делали физзарядку...
                *   *   *   *   *
          
         На службу в Лесозаводск я был направлен в августе 1972 года после окончания военного училища. В первый же день после прибытия в дивизию мне, "желторотому" лейтенанту было приказано:  завтра, в 7.00 утра явиться на берег Уссури в спортивной форме одежды. Приказ, известно, не обсуждается, а выполняется.
          
         Боясь не опоздать, я встал в 6.30 утра и побежал к реке. Там уже собралось около десятка офицеров. Многие буквально стояли на головах. Этому приёму оздоровления, перенятому у йогов, обучал сослуживцев   замначштаба  подполковник   Н.Кожухарь.
          
         Пришлось и мне принять позу "ноги вверх..." Какие муки я испытал при этом - известно только Богу. Лицо моё налилось кровью, глаза чуть было не выскочили из орбит.  А  Кожухарь  только покрикивал:
          
         - Не сачковать, ноги не опускать !
          
         Вскоре к реке, где мы находились, пожаловал начальник штаба дивизии полковник Т.Копылов. Мы построились и под его руководством  начали  выполнять   физупражнения.  В конце зарядки он с ликованием воскликнул:
          
         - Приступить к водным процедурам !
          
         Не предвидя для себя ничего плохого, я стремглав  ринулся  в студёную воду, нырял и барахтался. В какой-то момент перевёл свой взгляд на берег и обомлел: полковник Копылов кидает в реку мою спортивную одежду...
          
         Хорошо, что я ловко успел выхватить её из воды. Когда выбрался на берег, услышал бранные слова полковника:
         
         - Как вы, лейтенант, смеете нарушать  традиции   ланцепупов?!...   ( далее ненормативная лексика)   
         
         Оказывается, в реку следовало заходить в  абсолютно  обнажённом  состоянии, а на мне после зарядки находились плавки.
          
         Прошло около пяти лет,  прежде  чем  я  узнал весьма  интимные  подробности  нашего повседневного купания  в Уссури    г о л я к о м.  На проводах меня к новому месту службы, на банкете по этому случаю  машинистка редакции дивизионной газеты Р. . . .Р. . . . . поведала  мне ТАКОЕ!..
          
          Нередко со скалы, нависающей над Уссури, за  нами, одетыми «в чём  родила мама», наблюдали в бинокли любознательные работницы штаба. 
          
          От услышанного меня будто долбануло  током,  и  дыбом поднялись редкие волосы на моей лысеющей голове. . .

          
         НА  СНИМКЕ: офицеры-журналисты газеты "ПАТРИОТ  РОДИНЫ" 135-й  мотострелковой дивизии  -  редактор Виктор Андрусов (в центре), ответственный секретарь Валерий Баранов и корреспондент-организатор Алексей Малинин. 1973 год.