Ноктюрн о неслучившемся

Натали Волкова 3
I
Почему мы так боимся друг друга? Не смеем встретиться взглядами, обжигаемся, невольно соприкасаясь руками... Пытаемся бежать прочь при встрече, но вот только ноги подводят - не хотят идти в обратную сторону, и мы неумолимо приближаемся друг к другу, словно на встречных эскалаторных дорожках. Но каждый раз оказывается, что наши пути строго параллельны. Когда ты случайно ловишь мой взгляд, со мной случается нечто странное: наверное, душа сжимается где-то около горла и в узенькую воронку стекает вниз, разливаясь по всему телу. Но это случается редко, ведь я боюсь твоих глаз.
Вечерами я подолгу смотрю в ночное окно, мне чудится, что где-то там, в таинственной темной выси, сплетаются нити, связывающие нас с тобой. Небо манит к себе, выкладывая звездную мозаику, и какая-то неведомая сила заставляет расшифровывать светящиеся узоры. И чудится мне, словно тот, кто расставляет на игровом поле жизни фигуры наших судеб, заглядывает в мое сердце через окошечко луны, лукаво улыбаясь. Он знает, что наши с тобой параллели скоро пересекутся, твои сильные руки прижмут меня, ослабевшую от счастья, и мы станем еще одной сияющей точкой на небосводе. Еще одной звездой. Кстати, ты видел падающую звезду? Это чья-то любовь остыла от ночного холода и раскололась надвое. И про гаснущие звезды я тоже знаю. Когда одна половинка гаснет, устав от жизни, другая не может светиться в одиночестве... Интересно, частью какого созвездия станем мы с тобой?
... Я задергиваю штору и снова все встает на свои места. Мы далеки друг от друга. Привыкшие к своим настоящим жизням, боимся все изменить и вступить в неизвестное будущее. Страшно все менять...
Не стало бы страшно потом, когда так и не найдем своей звезды. Или почувствуем в себе холод остывающего сердца.

II

Сегодня я чувствую себя безумной. Хочется говорить глупости, смеяться, прыгать по лестнице через ступеньку, срывать цветы и развешивать их на деревьях. Но мне мешают облака, они упрямо закрывают солнце. Кто придумал эти огромные пухлые клочья воздушной пены? Мне кажется, они нужны только тем, кто несчастлив. Такие люди могут смотреть на тусклое небо и думать, что плохо не только им, но всем, потому что без солнца будто бы нельзя быть счастливым. Они ошибаются. Облака прячут не счастье, а только слепящий свет солнца. Они растают... Вернее, соберутся в огромное стадо и уплывут, ведомые большой, старой тучей. Она мудра и опытна, она знает, что голубое небо привлекательнее, чем обмотанное белой ватой.
Я закрываю глаза и плыву следом за дружной компанией облаков, холодея от любопытства и страха: мне так хочется увидеть огромное гнездо, где грозная мать-туча прячет своих чад. Но боюсь упасть в него, утонуть в пушистой ледяной массе. А я не люблю холода.
И вот я стою на причудливом камне, венчающем высоченную гору. Облака спят, съежившись от собственного холода. Я увидела их пристанище, и можно возвращаться. Но как? Боже, как я рассеяна - едва не забыла, что там, внизу, меня ждет безумная радость. И я отталкиваюсь от камня, взмахиваю руками - падаю! Нет, лечу. Я лечу... И не боюсь падения, вопреки здравому смыслу знаю, что никогда не разобьюсь, упав на землю. Внизу меня подхватишь ты. Вернее, ты взлетишь мне навстречу, а вместе нам будет совсем не страшно. Так все просто...
Сегодня я счастлива. Я могу себе позволить фантазировать, выдумывать. Я мечтаю о невозможном: быть вечно счастливой. И только с тобой. Я выдумываю неправдоподобное: ты никогда не выпустишь мою руку из своей. Фантазии мои нереальны: твое сердце доверху наполнено мною, и ты бережно несешь его до конца нашей жизни, не расплескав ни капельки.
Не сердись на меня и не смейся. Просто я очень счастлива. И знаешь почему? Ты мудр, как та матушка-туча, все понимаешь, все чувствуешь, все видишь. Я даже не знаю, зачем пытаюсь раскрыть тебе секрет моего безумства. Я поверила тебе. Я нужна тебе.
Или нет?
И опять стою на краю нелепого камня, венчающего гору. Вся скованная холодом страха, не смею шевельнуться. А вдруг ты не подхватишь меня и не взмоешь навстречу на крыльях чуда, зовущегося любовью? И моя одинокая фигурка вызывает в тебе только чувство легкого раздражения? Или жалости?
Но не могу же я вечно бояться! Я верю тебе. Слышишь, я тебе верю... И не упаду никогда, буду плыть под сводом бирюзового неба до того мига, когда ты протянешь ко мне руки.
Я открываю глаза и сквозь ресницы вижу твое встревоженное лицо: ты не знаешь, где я только что была, но ощущаешь мою отстраненность, Ты ошибаешься, я рядом. Это мои сомнения пытались украсть меня у тебя, но я спрятала их за той горой, где отдыхают облака... И в твоей власти не подпускать их ко мне.
А пока я безумно счастлива.

III
 
 Не смотри на меня так странно. Хотя ты, наверное, прав, я выгляжу смешно и нелепо, но мне обидно. Только ничего не говори о том, что я сама виновата, что ты ничего не обещал. Знаю. И обидно не потому, что обманулась. Ты прав, должна разумнее рассуждать, не принимая все близко к сердцу. Помнишь, однажды я рассказала тебе, как заморозила свою душу, не позволяя ей любить и верить. Видимо, это и послужило поводом нашего коротенького, но бурного романа. Тебя прельстила мысль растопить меня? Что ж, получилось. Я глупо растаяла, бросившись в жар придуманных чувств. Смешно, ведь я взрослый человек, и все могла бы понять сразу. Тем более что всегда гордилась своей интуицией. Потом пришлось пускать в дело весь свой разум и стараться заново заморозить свою безвольно растекшуюся душу. Опять получилось... Но еще несколько месяцев назад было красивое ледяное сооружение, прочное, как мне казалось. А теперь это просто никчемная лужица, затянутая хрупким ледком. Любое неосторожное движение, лишнее слово - и бегут во все стороны трещинки, осколки режут затаившееся сердце, вызывая боль...
Зачем мы с тобой сделали это? Простим ли друг друга за едва не причиненную любовь? Только не надо отвечать, давай дадим окрепнуть льду, заново затягивающему мою израненную душу.