Размышления на берегу Тихого океана

Вероника Лихачева
тихий океан. Новая Зеландия. остров Ниуэ.или Ниуэ-фекаи. кто-то из здешних жителей до сих пор отпирается от слов того, кто однажды счел свои долгом нагадить в историю названия острова и сообщать на весь мир, что Ниуэ-фекаи означает "каннибализм у пальм". с предлогом "у" так же было много споров и противоречий, но общей тематики это все равно не меняло,жителей Новой Зеландии явно не устраивало, что какой-то умник решил посрамить их предков.
думая о такой вот мелочи я сидел на берегу океана и пытался устроиться на камнях поудобней. конечно же, мне это с трудом удавалось, ко всему прочему, я вечно соскальзывал вниз. а вот вниз было совсем не желательно, ведь как раз подо мной расположились валуны. создавалось такое впечатление, что их сюда набросал дите великана, так они сумбурно и неясно лежали. и все-таки как здорово вырваться из душного города, да даже страны. суета осталась где-то позади и я прекрасно понимаю, что умиротворение все равно закончится и придется вернутся обратно. работать. получать деньги. тратить деньги. опять работать. бред какой-то. разве мы для этого были созданы? а если и созданы, то кем? я с рождения, наверное, атеист и поэтому не могу поверить в это "созданный по образу и подобию своему". просто не могу понять. какой, простите, идиот стал бы создавать по своему образу и подобию? это же каким надо быть слепым идеалистом. в конце-концов, в каждом из нас, пусть даже самом добром, честном и в общих чертах хорошем есть какая-то маленькая дрянь, что сидит внутри. просто кто-то ее вовремя запихивает подальше, ну а кто-то дает ей полную и безграничную власть. вот моя жена. ну чудо, а не человек. прекрасная мать, любящая дочь и жена. она была такой всегда? отнюдь. в детстве она вместе с пацанами гоняла в футбол и била камнями соседские стекла. умудрилась даже в обезьяннике посидеть. все в мире меняется. люди действительно меняются, но никто не может этого сделать по своей собственной воле. я, например, никак не могу себя заставить писать. прошло много лет с тех пор, как моя книга разошлась миллионами экземпляров по всему миру. и знаете что? я недавно ее перечитал (она о смысле жизни и прочее бла-бла-бла) и понял, что это, написанное мной, никогда не преследовало меня по жизни. патология.как писать о том, что не чувствовал и не знаешь? а я вот смог. но только один раз.
и вообще почему великие люди живут так мало? если в этом какой-то план или смысл? думаю, что нет. а может, есть. может быть, они, как говорится, свое от свистели и как лучшим из нас им даровали смерть, чтобы потом они не занимались какой-то ерундой.
допустим. не умер бы Пушкин. баян, конечно, но ничего не могу с собой поделать, в пример хочется взять именно его. вот не было у этого бедолаги ни детей, ни нормальной личной жизни, писал стихи. себе и другим во благо. но вот наступает момент этой вот роковой дуэли. и Дантес промахивается. ну или просто не приходит. и все. и Пушкин. разочарованный и злой, но все же гордый, что напугал этого зазнайку, возвращается домой и тут, взяв в руки перо, понимает, что не может срифмовать ни строчки. а  далее как снежный ком - стихов больше нет, славы нет, Ростова вообще умотала к другому, потому что ее, видите ли, возбуждают только поэты и тому подобное. 
в таком случае, хочется верить, что все это предначертано.
с другой стороны. судьба. вот мне бы не хотелось, чтобы за меня решали, что мне делать и как нам быть. говорят, что человек чертит свою судьбу сам. а вот фигушки, я начертаю сейчас - жить вечно. буду я бессмертным? нет, конечно. а вот тут уже вступают в роль нюансы - обстоятельства, другие люди и так далее. то есть, был бы ты один на необитаемом острове и кроме тебя там ни души. то ты бы остался хоть до ста лет там куковать, пока сам не убился об ближайшее дерево.
берег Тихого океана. я бы назвал его Громким. он бешеный сегодня,брызги летят во все стороны и у меня уже все брюки намокли. но все-таки жизнь хороша. нужно только верить в чудо.

P.S. когда я все-таки решусь написать еще одно письмо, то приедь по этому адресу и настучи мне хорошенько по башке. чтобы мысли проснулись и я написал тебе песню.

твой любящий, Демитрий.