Глубокие ожоги часть 6

Анна Шутис
ЭПИЛОГ.
Анелию выписали через несколько дней. Она все-таки позвонила возлюбленному Сони. Он пришел с минералкой, пирожками и сигаретами. И ходил так почти до конца нахождения Сони в больнице.
Что он испытывал, она не поняла. И что испытывала она, когда видела его, тоже было непонятно. Хотелось уткнуться в плечо, обниматься, целоваться. А он держал какую-то энергетическую дистанцию.
В один из последних вечеров перед выпиской Анелии, Соня, уже пришедшая в себя после операции прочитала свое стихотворение, которое у нее родилось спонтанно, про школу...
Вновь первое сентября
И я вспоминаю снова,
Как мама вела в первый класс,
Как папа нес с выпускного....
Почему-то никто не засмеялся...
И тут Люда оторвалась от книжки и сказала, девочки, хотите я прочитаю вам стихотворение. Только оно не смешное. Все молча стали слушать.
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.

Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.

На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
    

Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.

В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.

Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:
"Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"

Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.

Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.

Гневно король промолвил:
"Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!"

Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.

И вдруг голосок раздался:
"Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!" -
Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
"Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем...
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.

Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод -
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!.."

Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:

"Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.

А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!"

Как-то странно было слышать это стихотворение школьной программы от потрепанной жизнью женщины- - алкоголички и наркоманки с перебитым мужскими руками носом и обгорелыми волосами и руками. Ничего трогательнее в своей жизни Соня не слышала....

- Люда, я его тоже когда-то знала наизусть, а потом забыла.
Больше никто ничего не сказал. Выписали Анелию, она вернулась к своему Николаю, который облил ее кипятком. Выписали Лену, она вернулась к своему сыну и кошке.
В палате остались Соня и Люда.
Соня очень радовалась, что хоть Люда осталась с ней, ведь неизвестно, какую старушку-пердушку положат в палату.
Но через пару дней Люда узнала, что из другой ожоговой клиники выходит ее возлюбленный-поджигатель. И она, по заявлению, с незажившими еще кистями побежала к нему.
Соня обняла Люду на лестнице и шепнула на ухо:
- Я на всю жизнь запомню, как ты читала "Вересковый мед". Не пропадай.
- Я постараюсь.
Но почему-то Соня знала, что не увидит больше Люду.
Дома было уже все по-другому. Приближался Новый год.
Перед праздником Соня обзвонила всех своих "сокамерниц", как она называла соседок по палате.
Анелия отмечала Новый год у Коли, и у них уже был конфликт, где он бросился на нее с ножом. Лена отмечала с подругами и кошкой.
Только Людмила не снимала трубку.
Прошло еще две недели. Люда молчала. И вот, на звонок ответил мужской голос. Это был тот самый Саша, которому молодой герой любовник взорвал квартиру и чуть не угробил Люсю.
- Саша, как Люда?! Почему она пропала?! Откуда у тебя ее мобильник?
- Она принесла его мне вчера...
- Так сама она где?
- Она сказала, что оставляет телефон мне, на тот случай, если ты ее будешь искать...
- Где она?
- Она сошла с крыши девятиэтажки. Оставила записку, что смысла жить нет и никто не виноват...
И трубка отключилась. Соня решали, что сходит в церковь и закажет сорокоуст.

НАЧАЛО. ВМЕСТО КОНЦА.
- Михаил,так что мы решили с этими дамочками? Нам пора начинать эксперимент. Сверху ждать не будут!
- Петр, я понимаю, но.... они все такие разные, как это все будет выглядеть?
- Как? Очень просто! Не они первые, не они последние! Покажем им ад. Ведь гореть - это ад. Покажем чуть-чуть. Если не покажем сейчас, потом с ними будет хуже. А таким образом мы будем спасать их.
- Да, а уж какие выводы они сделают, так дальше и пойдет. Ну так что? Первая пошла?
- Пошла!
....Люда поставила на плиту щи,в квартиру позвонили....
....Соня, очень злая на своего инструктора по вождению, сливала макароны - вот-вот муж придет...
.....Анелия налила в кружку молока....
.....Лена поднесла спичку к духовке.