Если собрать все буквы 2008. 19

Алла Гозун
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
 Дата: 20 Окт 2008 00:13:58
Тема: Приглашение на свидание...

      Алла, давайте перейдём на "Ты"!  - А? -  Как Вы думаете?
      Когда два человека говорят друг другу "Вы" - их два по отдельности.
      А когда два человека говорят на "Ты"  -  они вместе "оба-два".
      И ещё.  Давайте попробуем говорить в чате.
      Первый раз за день я подхожу к компу часов в 11 по-нашему,
      у вас в это время полночь. Второй раз я подхожу часов в 22-23
      вечера, значит, вы не спите. Но тоска наваливается обычно
      вечером, так что лучше я проснусь пораньше, и мы поговорим.

А я, знаете, не люблю вспоминать прошлое. Оно у меня не было
счастливым и ярким. Я всю жизнь была повёрнутой в себя.
Драма, происшедшая со мной в самой нежной юности, загнала меня
на долгие годы в камеру-одиночку.
Сейчас мне Бог подарил не знаю сколько ещё времени жизни.
Пусть растительной жизни - гулять далеко не ходи, никуда
не торопись, трудом не занимайся - везде ограничители -
ноги, сердце, давление, грыжа - оставалась одна голова,
да и на ней глаза прохудились.. Но вот пока белый свет
и тёмную ночь можно видеть, и вот эта "настоящность"
стала такой драгоценной каждой минутой.

Вчера сидим с Колей в сумерках. "Смотри, - говорит, -  облака какие розовые!"
Я взглянула и снова занялась своими делами, через минуту посмотрела – а всё,
свет уже ушёл, и никогда ТАК уже не будет!  И так - каждый миг.
И вот эту реальность - сорокалетнего срока - заросшую уже взрослыми деревьями
и кустами, покрытую чаще всего низкими облаками,
приходится обновлять и освещать мимолётными мгновениями,
придумывать что-нибудь. Слава Богу, что есть свет и тьма.
Вот и этот миг – письма к Вам - прошёл. Больше не могу
смотреть в комп.
Так, может, встретимся завтра в  чате?
Как нынешние, молодые...
                Т.
От кого: Алла Гозун 
Кому: Тамара
Дата: 24 Окт 2008 18:04:52
Тема: Душа была полна...
 
             Пью горечь тубероз, небес осенних горечь
             И в них твоих измен горящую струю.
             Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ,
             Рыдающей строфы сырую горечь пью. ...

Вчера, засыпая, вдруг вспомнила первые две строчки, 
следующие затуманились в  моём, уплывающем в сон,
сознании.  Завтра, завтра, - подумала я, - вспомню
завтра и обязательно  телеграфирую их Тамаре.
Ночи у нас  холодные, а дни  стоят красоты необычайной.
Думаю о Вас.
Оставим всё так, как есть. Сменить местоимение, конечно,
можно, но  с ним уйдёт  безвозвратно что-то  очень важное,
если хотите, возвышенное,  недоступное и  оттого ещё более
желанное.
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун 
Дата: 05 Ноя 2008 22:47:54
Тема: Простор, "ты для сердца тесен".
 
         Здравствуйте, Алла!
         Отстоял Октябрь - тихий и прозрачный, и совершенно
         опустошённый.  Дворники собрали с газонов всю
         опавшую листву и увезли куда-то.      
         Мне всё время хотелось писать, но губы и язык онемели.
         Точно знаю только, что никогда не буду больше писать
         о прошлом. И с НВ договорились - не вспоминать!
         Убрать из памяти последние пятьдесят лет.
         Мне - шестнадцать. Мало ли - бывают же не очень
         здоровые шестнадцатилетние девушки.
         И единственное, чего мне хотелось бы - это полетать
         на  воздушном шаре.
         Да, Алла, спасибо Вам за подсказку. Купила я защитные
         очки. Вот сейчас в них сижу, и глаза не болят.
         Вчера собрались мы все - Сестра из Калининграда, Серёжа -
         и поговорили в чате.  Было  очень радостно, как дома
         (в Вологде)  за строганиной. Но я разочаровалась,
         потому что  я люблю “ поговорить”, а тут  получается
         весёлый базар. Тогда как разговор - это только диа-лог.
         Вот и всё, что мне удалось сегодня написать.
                До свиданья, Алла!         
                Т.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Date: Thu, 6 Nov 2008 14:23:54 +0600
Subject: Простор, "ты для сердца тесен".

                Листья падают, листья падают,
                Стонет ветер  протяжен и глух...

А у меня сейчас серая полоса да такая широкая, что уж и не знаю
как из неё выбраться. Замучалась я с ней. Ни к чему  душа не лежит.
Всё делаю через силу.  Всё какое-то никчемное и пустое.
А у вас весёлые разговоры в  чате.
Эх-ма!  -  Отговорила роща золотая.

Повесила я на стену около кровати  тканый,  ручной работы
шерстяной мексиканский ковёр. -  Богатого красного  цвета, 
в центре  элегантный  и до предела простой черно-белый
мексиканский орнамент -   вытянутый в длину   узкий   
четырёхугольник,  по бокам черные полоски разной
ширины,  сверху кайма в виде стремительно летящих 
маленьких остроконечных  птиц. Никаких тебе  восточных
сладострастных закорючек и пестроты.  Красный цвет
глубокого, теплого  оттенка. Мне когда-то его  отдали
за ненадобностью. Он у меня на диване лежал-полеживал.
Отдыхал.
А сейчас он висит на стене и душу мне согревает.
Ночью просыпаюсь - смотрю на него, глажу рукой
и думаю:
"Отчего это я раньше не сообразила его повесить?"
Что- то в нём есть - то ли в этом красном цвете,
то ли в суровом орнаменте - что-то очень надёжное,
защищающее, успокаивающее. Вот висит он  на стене,
и вроде бы я не одна.
Да-а... В каждом предмете заключена тайна.

         Стою один среди равнины голой.

Пишите, не забывайте.
                А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Date: Sun, 9 Nov 2008 10:06:34 +0600
Subject: Новости.

           Три дня и три ночи шёл мелкий дождик, а ночью метель
           засыпала снегом всё наше жизненное пространство.
           И теперь, если смотреть на север, то между нами до самого
           северного полюса и от него к вам на юг, до Канады, - только
           безлюдная белая пустыня, по которой гуляют морозные ветры.
           Круглый мой маленький стол, покрытый трофейным немецким
           ковром, привезённым Папой в 46-ом году, завален книгами.
           Книжный мой шкаф, тоже заваленный книгами, стонет, гнётся,
           и полки его требуют подпорок. Снег будет идти, а я буду   читать.
           Изредка будут приходить сыны, и я буду печь им пироги.
           Вот и всё.
           Каждый день я буду заглядывать на огонёк к Алле Гозун,
           и, если будут складываться слова, писать ей маленькие письма,
           и, может быть, она тоже заглянет ко мне и тоже напишет.
           На мониторе по белому экрану будут выскакивать тоненькие
           чёрные буковки, а за ним - за окном - под снегом будут
           чернеть тоненькие очертания веток.
           Я  достану том Руссо и буду читать, как следует жить
           в согласии с природой.
                Т.
Oт кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 09 Ноя 2008 21:03:05
Тема: Если собрать все буквы, что ты когда-то мне написала

Брожу ли я вдоль улиц тёмных...
Всё, что я вижу, кажется мне значительным оттого, что я во всём
ощущаю ваше присутствие:  медлительно ли кружится жёлтый лист,
вечер ли насопил  свои черные брови, хризантемы ли отцветают
в саду, юные ли инфанты-георгины горделиво смортят на меня
с картин Веласкеса, ночная царица раскрывает ли свой веер....

Сейчас я пребываю в некоем состоянии близком к отчаянию.
Трудно выразить свои мысли. - Да и есть ли они?!
Я всё больше и глубже погружаюсь в молчаниe, мне всё
больше хочется лежать с закрытыми глазами и погружаться
в иллюзорный мир, в котором нет ни слов, ни сюжетов
и где нет  ощущения времени.
Хорошо это или плохо - не знаю, но после этого становится
легче, как будто что-то очень сокровенное  коснулось тебя.
Тамара, дорогая!
Вы всегда со мной.
А.

Саша мне часто звонит. Он побывал в Париже, в Мадриде
и Барселоне (там у него родственники со стороны матери).
Он в совершеннейшем восторге от Европы и Лондона.
Его поражает архитектура, музеи, улицы, бульвары, памятники,
особый, ни с чем несравнимый, флер многовековой культуры,
который пока ещё противостоит нашествию современных гуннов.
(Надолго ли ?)
В соборе  Святого Павла он не мог сдержать слёз восторга: величие
архитектуры, хор в сопровождении органа - всё приводит его в изумление,
и обо всем он хочет  мне рассказать, поделиться своими впечатлениями.
Это, конечно, не совсем  обычно для современного молодого человека,
каковым он, без всякого сомнения, является, но, если подойти к этому
вопросу с другой стороны, то может быть это не совсем обычно для 
образа бабушки, каковой я тоже, без всякого сомнения, являюсь.
(Шутка с долей шутки - остальное правда.)

Почему-то  вдруг вспомнились стихи,  когда-то посвящённые
мне одной, несколько экзальтированной, молодой и талантливой 
женщиной по имени Агаша. 
Это была какая-то странная  виртуальная дружба,  пульсирующая
как августовская падающая звезда; дружба, оборвавшаяся так же
внезапно,  как и началась. - И хорошо. Спасибо. Слава богу. -
Посвящение было тайным,  и все пытались угадать имя адресата.
Весёлое было времечко. Били голубые фонтаны, и цвели оранжевые
розы. Вот эти стихи:

       *****

Если собрать все буквы,
Что я Вам написала,
Получится мешок риса.
Его можно перебирать пальцами..
Или приготовить плов.
Или нанизать на нитку
И сделать ожерелье.
Получится почти жемчуг...
Речной. Вы идете так
В Театр, и все шепчутся:
Посмотрите! Посмотрите!
Эта дама сошла с ума.
И только Вы одна знаете,
Что это просто маленькие
Буквы. Если Вы наденете
Темное платье, получится
Белым по черному.  Как теле-
Суфлер. А если ниточка
Порвется, я всегда Вас найду
По дорожке из рисовых зерен...
Приду и скажу:
Так вот Вы где!!
                2003

Я ответила и тоже без посвящения.

          *****

Если собрать все буквы,
Что ты когда-то мне написала,
И встать с утренней зарёй,
И разбросать их по зелёной траве,
То все будут смотреть, и удивляться,
И радостно говорить друг другу:
"Посмотрите! Посмотрите!
Какие маргаритки выросли
Всего за одну ночь!
Ах, какие маргаритки!"
Но только ты одна будешь знать,
Что это не маргаритки,
А маленькие жемчужные буквы,
Что ты когда-то мне написала.
Ни одна из них не пропала,
Потому что этом  мире никогда
И ничего не пропадает, а просто
Всё меняет свою форму, -
И то, что вчера было буквой,
Сегодня становится маргариткой.
Никто не властен остановить эти
Метаморфозы.

2003