На троих

Анатолий Дудник
Суббота. Светлое время дня на исходе. Автомобиль на пути к дому:  Александр за штурвалом, Сергей  на месте  штурмана, я, как инженер-исследователь и по совместительству стрелок-радист  прикрываю сзади среди ледобуров и  вороха  пухлых рыбацких курток. Дорога  вьётся среди заснеженных подмосковных ёлок. «Красотища!»

На облучке делать нечего - поглядывая по сторонам, анализирую  нынешний выезд на рыбалку. Александр, наверное, нормально спал. Сергей, судя по его же словам, под утро пару часов вязал мормышки, я  -  плохо спал, дважды вскакивал. Встал рано, проверил что да как в Интернете, плотно позавтракал и к моменту срабатывания будильника понял, что чертовски хочу спать.

«Ехать – не ехать?!» - мучался я сомнениями, которые усиливались обещанным плохим прогнозом погоды. «Конечно же,  ехать! В мороз, снег и ветер. Лишь бы камни с неба не падали, как нам говорили в Военно-Морской академии на кафедре физкультуры и спорта,  прививая любовь к  лыжным кроссам в любую погоду.  Останешься дома - к вечеру  ничего интересного кроме  пылесоса не вспомнишь» - убеждал я  себя.

На Истринском водохранилище, разлаписто вцепившемся в лесной берег,  уклоняющихся от большой приборки, было много. Несмотря на сильный ветер, веселее стало на душе от многоцветия палаток. Александр, как рыбак серьёзный, пошёл направо к обстоятельным палаточникам, волоча санки с палаткой и баяном. Сергея и меня  повлекло налево за покрытый густым лесом мысок, где ветра должно быть поменьше, а окушков - побольше.

Однако, хоть ты тресни,  не клевало! Окушки первого года выпуска изредка попадались лишь на нервную, я бы сказал «рефлексирующую»  провокационную игру  мормышки. Весь день мы мужественно рыбачили на ветру и морозе, переходя вдоль берега от лунки к лунке. Всего каких-то двенадцать градусов, но  ветер приличный. Изредка в букет неблагоприятных гидрометеоусловий вплетался и лёгкий снежок, но особо не досаждал. Моя новая «нанообувь» одной известной канадской фирмы в ходе испытаний не оправдала оказанного доверия и потраченных денег – ноги откровенно сначала зябли, а затем и мёрзли в условиях только-только начавшейся  русской зимы уже к концу первого часа рыбалки. Пришлось принудительно греться - интенсивно бурить лунки тут и там, благо, что слой льда казался не очень толстым. Судя по всему, озяб не только я – Сергей с первой нашей совместной рыбалки никогда  не признается в том,  что замёрз.

Часам к трём потерявший веру и надежду на счастливую долю народ потянулся в сторону берега. Наконец, Александр по мобильному телефону, без него в нашем деле никак, задал мне долгожданный наводящий вопрос – созрели мы или нет. «Мы давно созрели!» - с готовностью торопливо, но громко,  чтобы товарищ правильно понял и не передумал, ответил я за себя и Сергея, рыбачившего неподалёку, где по его представлениям должна была клевать знатная плотва. Мигом собрались.  Небольшой переход по покрытому снегом льду и вот - мы у заснеженной автомашины рядом с подступающими к дороге ёлками. Александр поделился, что  тоже мелочи наловил, бросив свою палатку с прикормленными лунками. «А прикормка-то опять не помогла!» - отметил я про себя.

Вот, слегка оттаяв и согревшись, мы и едем  домой к семье  в тепло и уют, где нам снова всю следующую неделю  будет интересно. Наши обветренные лица горят, как после загара. Под колёсами проскальзывают покрытые свежим снегом километры. Разговариваем – делимся накопленными впечатлениями.  В перерывах между беглыми диалогами рассказываем, кто чем будет заниматься после возвращения домой. Я  предстоящее знаю наперёд, так как это не первый наш совместный выезд. Александр, можно с твёрдой уверенностью сказать, непременно сварит вкусную уху, он всегда её варит,  близкие  его искренне  похвалят,  и он совсем скоро-скоро, к нашей радости, засобирается на следующую рыбалку. Сергей - не заходя в дом, щедро вывалит пойманную рыбу у крыльца, независимо от её количества и калибра,  а также потраченного на прикормку мотыля своему Васе и остальным местным котам и  на следующее утро с чувством честно выполненного долга поедет в баню. Я – с порога похвастаюсь  супруге, довольной тем, что не отвлекал её от приборки, других домашних дел и навязчиво не намекал, что пора пообедать, услышу благодарное мяуканьем кошки Ксюшки,  обтирающей мои ноги, и, может быть, сварю уху, а скорее всего –  разложу рыбу по пакетикам и спрячу их  в морозильник, чтобы растянуть кошкино счастье. Усталый, но умиротворённый и благодушный, как  экипаж крейсера перед показом кинофильма, раскрасневшийся и бесконечно покладистый, я проведу остаток вечера у персоналки или на диване напротив телевизора. А наутро кто-то будет приятно ломать мышцы и напоминать, что жизнь продолжается.

Чтобы мои товарищи  не говорили в дороге о своих планах, ключевая фраза заключительного монолога, я точно знаю,  прозвучит примерно так: «Сейчас приеду! Ушицу  сварю! Водочки выпью!» Остальные  улыбнутся  по-доброму  и  подумают, что тоже непременно выпьют водки.

«Правда, хорошо?!»

 
(Фото Андрея Рябинина)


,