Улицы детства 7

Антонина Романова -Осипович
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ.

Лиза и не заметила, как изменилась. Выросла за лето и повзрослела. Особенно её тело.
Одноклассники оглядываются вслед, даже те, что постарше. Совсем девушка. Почитать Мопассана и  Золя волнительно и  любопытно. Жаль, что учительницу по литературе выгнали. Лиза нашла бы, что у неё спросить. Сказки заброшены, но Ждан улыбается. Он знает, что теперь то, сказки и начинаются. Можно музыку услышать в тишине, Наташу Ростову нарисовать в альбоме и волшебство любви почувствовать. 

Я не любила музыку, быть может,
Я просто ещё маленькой была,
Но только музыка душе поможет,
Вдруг это я так ясно поняла.

Лиза пишет карандашом простенькие строки, без всякой причины, от нечего делать.
Но Иррь знает причину. Девушка не верит в Бога, а душа просит верить.

- Надюха, а ты крещённая?

- Я не знаю.

- А я да, меня мама маленькую крестила, дома. Только я ничего не помню.

Шептаться на уроке категорически нельзя, особенно у новой училки. Не жди пятерок Лизонька.

- Ты знаешь, что завтра Пасха?

- Завтра день рождения дедушки Ленина.

Совпадение случайное, но стало весело. Надя расшалилась и написала подруге в дневнике: - Ура. Завтра Пасха!

Чем думала? Да не думала, а радовалась своей молодости и смелости. Стоять перед директором Лизе было уже совсем не весело. Не валить же все на подругу, дневник-то её.
Понятно, что домой лучше не ходить. За такую наглость могут сильно прибить.

-В день рожденья Ленина ты пишешь о Пасхе? Да как ты могла?! Как ты характеристику собираешься получать?

Лиза молчит.                "Сейчас директор наорёт, и они с Надькой пойдут гулять по рельсам. Всё равно хуже не будет. В детстве по рельсам и сейчас. Далеко, далеко уйдем. Босоножки новые сломаются, наверное. Точно родители убьют».

Мама кричит на весь подъезд, даже ударила Лизу. Ей стыдно за дочь, да и страшно. Кто же так шутит в тысяча девятьсот семьдесят пятом году? В СССР? Мама очень боится  мнения людей, она жила в войну с немцами, потом Сибирь. Лизе наплевать, что подумают.
Она здесь не останется, всё равно уедет. Может к Насте, может ещё дальше. Всего-то, полтора года осталось. Хорошо, что хореограф мальчишек позвал на занятия. Веселее Лизе, но уж очень нелепо смотрятся  ступни сорок пятого размера на тоненьком станке.

- Немедленно встань в середину зала, Лиза. Пока не перестанешь смеяться, будешь заниматься без станка!   

Тяжело девчонке приседать с прямой спиной без опоры, но она сможет. Назло всем. Надька прима. Танцует в паре с руководителем. Лиза нисколько не ревнует. У неё партнер под два метра, как подбросит  её высоко, так и летишь над сценой. Главное, ловит потом. Если приходить домой только спать, то жизнь прекрасна.
Лиза засыпает, мешают шорохи под кроватью, но она устала. Завтра их с Надей парни пригласили в кино. Серега Надю, а Борька её. Будут ждать у входа в Дом Культуры.               
«Главное не опозориться, не смеяться без причины, не язвить по пустякам, как дура. Хотя язвить легко, никто не заподозрит, как ей неловко».               
 Бабушка болеет сильно. Никто не говорит чем, но Лиза понимает уже, что такое смерть.

- Лизонька, мне сегодня снилось, что я в пропасть  упала. Но потом выбралась из неё. Может я поправлюсь?  Мне думается там, после того как умрешь, нет ничего.

Девочке нечем успокоить бабушку, только очень жалко. Ей не хочется долго сидеть у кровати больной.  Душа рвётся к своим,  к молодым.  Туда, где поют по гитару песни Пугачевой: «До свиданье, лето, до свидания…».

- Как я выгляжу? – спрашивает Лиза у зеркала.

-Ты прекрасна, спору нет. Но Надюха все ж милее, все румяней  и белее..

- Да знаю я, но Сережа мне не нужен, мне Борька нужен.

В дверь застучали зловеще. Страшное Чудовище вползло в квартиру, сверкая глазищами.

-Ты куда собралась? Почему не пишешь дневник жизни? Глупая, пустая, неинтересная девчонка. Я мог бы стать философом, профессором, а ты глупая.

Скорее убежать в спальню и закрыть дверь. Лиза метнулась и успела захлопнуть её перед носом у Чудовища. Оно скоро уснет и отстанет. Проснётся папа. Сегодня оно особенно агрессивно и злобно.

- Открой дверь!

-Нет!

Чудовище давит на дверь, разбегается и ударяет всем своим весом. И ещё, и ещё. Лиза думает, что она одна держит эту дверь. Нет, конечно, Иррь, Ждан и Ов держат её тоже. Это злобное Чудовище никогда не войдет в комнату, пока они её держат. Но Борька, он тоже уже никогда не пригласит Лизу в кино. Разве можно ему рассказать о том, что сейчас происходит. Девушке придётся  врать и глупо смеяться. Зло затихло только  через час, какими разными бывают эти земные часы.

- Лиз, ты почему трубку не брала? – голос у Нади обиженный.

- Папа.

- Ясно. А они ждали, долго, минут пять после начала сеанса ещё не уходили. Да не реви ты, переживем.