Кит и Хомяк

Лиза Майер
Киту впервые довелось принимать роды у хомяка четырнадцатого ноября две тысячи одиннадцатого года. Нежданно-негаданно случился понедельник, а хитрая Светлана, владелица хомячка, поспешно ретировалась на кухню, заявив, что «Бедной Бубочке срочно нужна помощь профессионала!»
Кит хотел было возразить, что он вовсе не бабка повитуха, и что если так дальше пойдёт, то помощь профессионала понадобится ему. Однако мужественная хомячиха вполне справлялась со своей природной обязанностью, Киту оставалось только шмыгать носом и наблюдать зарождение новой жизни.
Через пол часа новоиспечённый акушер сидел в мягком кресле, наблюдая безуспешные попытки Светланы открыть бутылку весьма дорогого коньяка. Коварная пробка не поддавалась, грозя своей неудачливой врагине если уж не нервным срывом, то изрядно подпорченным настроением точно.
-Что мы празднуем? Неужели многочисленное потомство нежно любимой нами Бубочки?-поинтересовался  Кит, забирая из рук Светланы бутылку.
-Мы не празднуем, мы поминаем. Мою потерянную работу и умершую мечту о финансовой свободе. А ещё сломанный каблук и испоганенное платье, а также полное разочарование в соционике.
-Какой кошмар! Столько проблем сразу.
Светлана насмешливо фыркнула в ответ.
-И знаешь, что самое смешное? Мне даже не грустно. Нет никакого желания крушить мебель и напиваться до потери сознания. Но раз уж литература – это подруга, которая совсем не кормит, зато отлично поит, стоит выпить за наше временное расставание. А поскольку мы с этой дамой вообще практически любовницы, дело принимает весьма трагические обороты!
Настала очередь Кита скептически ухмыляться. Подобные разговоры периодически велись на этой кухне уже года четыре. Светлана каждый раз обещала забыть о дипломе филолога и получать «нормальные деньги на нормальной работе», и каждый раз благополучно забывала о своих обещаниях. Но вот разочарование в соционике – это что-то новенькое.
-Ну и чем же тебе не угодила эта антипарадигмальная  отрасль психологии?
-А я тебе сейчас скажу. Вот смотри, по всем показателям выходит, что я – чистая гексличка. Характер, психосоматические проявления, манера поведения – всё совпадает. Только вот телосложение у Гексли должно быть худощавым, а я корова! Это ведь так несправедливо.
Трагичное выражение лица Светланы отрицало возможность шутки. Кит посидел пару секунд с глубокомысленно сочувствующим видом, а потом заржал так, что книги на полках запрыгали. И тут же схлопотал тапкой по затылку. Светлана таращилась на него сердито и укоризненно, а приковылявший с балкона Степан – заинтересованно.
Кит встал и, потирая ушибленное место, пробормотал:
-Пойду Бубочку навещу.