История 3 Прыжок без парашюта

Зинаида Тузова
-  Что же тебе рассказать? Я ведь не всегда примерная была. Росла с мальчишками, от них и научилась всякой всячине.
- А что такое «всячина»?
- «Всячина» - это всякая ерунда. Нужная и ненужная.
- Например?
- Например, например… Да вот хотя бы эта.

Было мне тогда чуть больше шести лет. В школу я ещё не ходила. Однажды я гуляла с братом Петей в берёзовом парке. Там же гулял с друзьями задира Сашка Пшеничников. Он показывал друзьям складной перочинный нож и хвастался: «Кто спрыгнет из окон второго этажа строящегося клуба, тому нож подарю». Мальчишки заворожено смотрели на нож и молчали.

А я задумала: «Подумаешь, хвастун, какой! Мне твой нож не нужен, но я спрыгну из окон второго этажа, докажу, что не трусиха».
- И ты спрыгнула?
- Спрыгнула, и не одна. Уговорила брата Петю и дружка нашего Серёжу Кротова. Прыгали зимой в сугроб. Тогда казалось, что сугроб был глубокий, а сейчас со страхом и стыдом сознаю, что снег-то едва достигал до колена. Я же могла себе шею свернуть или сломать спину. К тому же, прыгала я два раза, мальчишки после первого прыжка струсили.

- А сейчас ты бы спрыгнула?
- Да ты что, дурная я, что ли? Это же высоко, пожалуй, метров 6-8 будет! А спор я тогда молча, выиграла. Как  только Сашка Пшеничников узнал о том, что мы прыгали, он зазнаваться  перестал. При мне он больше ничем не хвастался. Он старше меня на два года был, видимо и ума у него больше было. Вот так-то.

- Бабушка, а ты больше не хулиганила?
- Да какое же это хулиганство, внучек? Это было испытание на прочность.
- А как ты ещё испытывала себя?
- Как? Слушай, и я рассказала ему такую историю.

28.04.2008 г
г. Омск