Записки проводницы. Пролог. Предисловие

Мария Филиппова-Коренева
                «Записки проводницы»

                Пролог

Мне очень нравится работа проводника, но я ненавижу всю эту суету в день отъезда и приезда. Приёмка и сдача вагона, пересчёт стаканов, вилок и ложек, погрузка и отгрузка грязного и чистого белья…. Что ещё добавить? Суета….
Вот и начало моей второй поездки выдалось хлопотным: все ждали высочайшую проверку, поэтому нужно было тщательнее обычного вымыть вагон и подготовить его к отправлению.
Я усиленно протирала столики в нашем плацкарте, а мой напарник занимался распределением белья. В это время в вагон зашли двое мужчин. В одном из них я узнала механика, другого же впервые видела. Они быстро прошли через весь вагон и подошли ко мне.
- Где проводники? – сурово спросил «незнакомец».
- Я проводница, - тихо, даже робко ответила я. – А мой напарник в служебке.
- Ты? – удивился он так, как будто я ему сказала, что только что сама сдвинула с места поезд, благодаря своей невиданной силе. Он нахмурил лоб и устремил глаза вверх. – Господи! Да где ж они таких только берут? Студентка что ли?
- Да.
- На кого учишься?
- Учусь на филологическом факультете, - гордо ответила я, несмотря на формулировку его вопроса, так как считала и считаю до сих пор, что не учусь, а получаю образование. Ведь если бы я ответила, что учусь на филолога, то это было бы неправильно, потому как такой профессии как «филолог» просто не существует.
- Ёшкин кот…. – протянул он. – Как таких на железку пускают? Я не понимаю…. – обратился он к механику, особенно выделив интонацией слово «таких». – Ну, посмотри! Как она бельё таскать будет? Она ж поломается, худая такая…. А ты потом отвечай….
- Да нормальная я! – нагло влезла я в разговор, оскорблённая определением, которое он мне дал и, подумав: «Интересно, ТАКИХ, это каких?», прибавила. – Я уже второй раз в рейс еду. Ничего, пока не сломалась.
- Почему в вагоне грязно? – задал он мне решающий вопрос и провёл пальцем по краю верхнего бокового рундука, указывая мне на пыль.
- Мы убираемся, - принялась оправдываться нерадивая проводница.
- А экипировщица где?
- Мы её отпустили…. – я сказала «мы», хотя, если честно, отпустила эту женщину восточного происхождения я одна. Мой напарник, который по совместительству был моим двоюродным братом, ещё долго меня ругал за это, а потом сказал: «Сама отпустила, сама и убирайся, жалостливая ты моя».
- А почему отпустили? – строго спросил он. – Не надо было отпускать, пока не помоет вагон.
- Да там так получилось…. У нас должна была убираться другая женщина, но она пришла с маленьким ребёнком. В общем, ей было не до уборки. Вместо неё прислали другую, но ей надо было ещё два вагона помыть, она ничего не успевала…. Вот мы и сказали, что сами уберёмся и отпустили её.
- Ну, вот и убирайтесь тогда сами, раз отпустили! – почти в точности повторил он слова моего напарника.
- Вот мы и убираемся….
- Ладно, пошли, - сказал он механику и они ушли в другой вагон.
- До свидания! – крикнула я напоследок.
- До свидания! – ответили оба.
Как оказалось позже, этот «незнакомец» и был той самой «высочайшей проверкой».



                Предисловие

Никто не верил в меня. Никто не думал, что я смогу выдержать две недели в поезде, а тем более два раза по две недели. Но я выдержала, работала с удовольствием и по возвращении домой сказала маме, что чувствую себя так, как будто с курорта вернулась.
Прошло уже несколько месяцев после того как я завершила последнюю свою поездку. Форма моя висит в шкафу и ждёт следующего лета, а я очень часто вспоминаю то, как я работала летом 2011 года проводником на маршруте «Владивосток-Москва».
Эти записки пишу я для того, чтобы запечатлеть, оставить на бумаге (и на экране монитора) самые интересные, весёлые и самые запоминающиеся случаи, произошедшие со мной за время работы.
Может быть, прочитав эти записки, кто-то узнает в каком-нибудь герое себя, а может быть вспомнит, что тоже попадал когда-то в подобные ситуации.
Ну вот, чтобы не утомлять читателей долгим предисловием, начинаю свой рассказ.



Продолжение следует…