Дневники ангелов. Семь смертных грехов

Кристиан Нейк
Предисловие

В Эдеме нет грехов. Там только счастье, доброта и всепрощение.  Каждый, кому довелось попасть в райский сад, обретает покой  и безграничную радость.
В Эдеме нет смерти. Там только жизнь, любовь и умиротворение. Каждый, кому довелось попасть в райский сад,  получает новенькую штампованную вечность.
В Эдеме нет боли. Там только амброзия, эйфория и полное спокойствие. Каждый, кому довелось попасть в райский сад, никогда больше не страдает, не плачет и не грустит.
В Эдеме хорошо, с этим не спорит никто. Но, чтобы поддерживать это "хорошо", ангелы должны заботиться о его обитателях. Они должны следить за тем, достойный ли попадает в Рай. Но и это не главное. Самое важное - делать людей лучше, дарить им добро, чтобы и сами они становились добрее и чище. Поэтому у каждого человека есть свой хранитель, который защищает и улучшает душу. И многое придется пережить и ангелу, и душе, чтобы попасть в райский сад.

1. Гордыня

Сегодня был  такой же день, как и всегда. Встать, умыться, пойти на работу, поужинать, лечь спать. Уже с утра я знал, как все будет. Но я ошибся. Разнообразие началось уже с того, что на голову мне свалилась люстра. Хорошо хоть успел отскочить, и она всего лишь чиркнула по щеке, оставляя длинный кровоточащий порез. Негромко ругаясь, я поплелся в ванную - обливаться перекисью. В зеркале меня тоже ждал сюрприз. Помятая физиономия, опухшие глаза, взъерошенные волосы и вдобавок этот порез. Мда, что же я вчера делал? Воспоминания заканчивались после первой бутылки виски. Плохо дело. Обработав царапину,  я пошел на кухню. Там обнаружился мой носок и позавчерашний суп. Прекрасное сочетание.  Выбрав суп, я загремел тарелками. Через пять минут прозвенел дверной звонок. Две такие аккуратные трели. Эля. Я быстро сунул носок под кровать, чтобы создать хоть какую-то видимость порядка, и пошел открывать. Эля встретила меня какой-то печальной улыбкой и грустными глазами. Еще один сюрприз. Обычно она всегда веселая и радостная.
-Привет, солнце! - Неловкая улыбка, надеюсь, она оценила приветствие. Не каждый раз я называю ее ласково, только когда на душе лежит чувство вины. Все-таки не она вчера напилась без повода.
-Доброе утро. Видок у тебя, мягко говоря, потрепанный...
-Прости, перебрал вчера, наверное. Зайдешь?
Она кивнула и плавно вошла в комнату. Я, как всегда, залюбовался ее грациозными, как у кошки, движениями.
-Я уезжаю. - И почему у нее такой равнодушный голос? Эля подняла на меня странно взволнованные глаза. - Ты меня любишь?
-Конечно, глупенькая, - я понял, что нужно обнять ее. Внешне она казалась спокойной, но в моих объятиях дрожала. - Люблю, очень люблю. Элечка, маленькая моя, люблю.
Не нужно было спрашивать ее в чем дело, не нужно было узнавать, почему она уезжает. Нужно было просто прижимать к себе и говорить, что люблю. Это я чувствовал очень отчетливо.
-Обещай, что не наделаешь глупостей. Обещай!
В ее голосе было такое печальное отчаяние, что у меня заныло сердце. Она не вернется. Я взял в руки ее лицо и посмотрел в блестящие зеленые глаза. Провел пальцем по щеке и выдохнул в губы:
-Обещаю! - Поцелуй был нежный, успокаивающий, добрый. Я отчего-то знал, что моя жизнь больше не будет такой спокойной и размеренной, как раньше. И даже не пытался удержать ни уходящий покой, ни Элю. И она ушла, подняв голову так, будто шла на эшафот. В ее глазах я видел залитый солнцем лес и мудрость, явно не сочетающуюся с внешностью 17-летней девушки.

Через неделю меня уволили с работы и тут же взяли в какую-то преуспевающую фирму, за несколько дней подняв на должность генерального директора. Меня это почему-то даже не удивило, я знал, что все так и должно быть. Я понимал, что у меня огромный потенциал, который совершенно не ценили на прошлой работе. Я знал, что  один могу справиться с такой ответственной должностью, только я мог с таким успехом и вести дела, и следить за документацией, и контролировать подчиненных. Все мне давалось с необычайной легкостью, на вершину карьерной лестницы я взбирался так, словно ехал на эскалаторе. С каждым днем я все больше и больше презирал абсолютно всех окружающих и даже к начальнику относился снисходительно. А что? Не вижу в этом ничего плохого. Я - перспективный сотрудник и, возможно, скоро займу его место. До чего смешно! Раньше в моей жизни было только рутинное разбирание бумаг, полосатая кошка и Эля. Теперь Эля уехала, кошка сбежала сразу после ее ухода, а я без пяти минут владелец крупной фирмы. Наверное, моя прошлая неудачная и скучная жизнь была такой именно из-за Эли. Или из-за кошки. Но я почему-то склонялся ку первому варианту. Если бы она сейчас вернулась, я бы ее выгнал. Скорее всего. Я давно уже не вспоминал об этой рыжеволосой зеленоглазой девушке. Теперь в моей жизни было много красивых женщин. Возможно, не таких стройных, не таких умных, но очень и очень красивых. И кому теперь нужна всепрощающая, добрая Эля? Мне точно не нужна. Только иногда, когда ночи были слишком светлые, я выходил на балкон и долго смотрел в яркое небо. А на следующее утро Эльку я уже не вспоминал. Зачем? Я добился всего сам, своим трудом и талантом. Только я. Я - самый удачливый сотрудник года. Все-таки мало кто смог бы достичь того, что сумел я.

Через месяц мне на голову упала люстра. Дежавю. Я засмеялся. Снова отделался длинной царапиной. Но вот теперь я уже не напивался, носки не разбрасывал, в холодильнике была куча ресторанной еды, да и Эли уже не было. В этот самый момент я услышал две аккуратные трели дверного замка. Мурашки пробежали по коже. Нет, не от волнения - от страха. Неужели она вернулась? И теперь все будет по-старому? Снова скучные будни и нудная работа? Мяукнула кошка и потерлась о мою ногу. Я стоял в коридоре, сжимая дверную ручку и покрывался липким холодным потом. Нет, только не это! Я не хочу, не хочу прошлого! В конце концов, почему это обязательно она? Я глянул в глазок . Грустные глаза, невеселая улыбка и рыжая копна волос. Вот теперь мне действительно стало жутко и мерзко. Сейчас я впущу ее, она спросит, люблю ли я ее, придется ответить, что люблю и обнять. И все - прощая счастливая жизнь! Я скривился и отпустил ручку. Она не достойна меня. Я сейчас преуспевающий почти начальник фирмы, а она обычная, посредственная, зачем она мне? Я ухмыльнулся и прошел вглубь квартиры.

Сегодня в Эдеме было грустно. Одна из самых улыбчивых и добрых ангелов навсегда покинула райский сад. Она была достойна, она была светом. Но при этом она была слишком доверчивой. Слишком любила людей. И слишком сильно привязалась к своему подопечному. В Эдеме нет боли. Но есть целая куча неоправданных надежд...