Глубокие ожоги часть 2

Анна Шутис
ЛЮСЯ.
Все, что могла делать Соня на больничной койке, это смотреть в потолок и выползать в туалет и в курилку.
Соседка Люся приносила ей попить. Иногда Соня вставала и наливала воду себе сама.
Люсю привезли после взрыва бытового газа из квартиры любовника, к которому она ушла от другого любовника. Вот так вот бывает.
Люсе сорок четыре. Молодому возлюбленному двадцать шесть. Он наркоман и несколько раз судим за хранение наркотиков и кражи. Люся настолько потеряла от него голову, что даже не соображала, какая у них разница в возрасте.
Сын Люси отбывал срок в далекой колонии под городом Пермь.
С новым ухажером она познакомилась в их поселке. Подружки посоветовали - холостой, детей нет, квартира отдельная, пора налаживать жизнь. А без жилья жизнь очень сложно наладить. И Люся переехала к пятидесятилетнему Саше.
А жилье у Люси было. Когда-то. А в лихие девяностые ее муж заложил квартиру и остались они без жилья. Сначала снимали, потом погиб муж, нашли в подъезде в пробитой головой. А сынуля пошел по малолетним учреждениям, Люся жила у сестры, работала в торговле, а потом и это как-то сошло на нет. Она стала пить, а потом, встретив своего молодого возлюбленного стала употреблять более тяжелые вещества, которые помогают уйти от реальности.
Но вот как-то она вырвалась из мягких лап героина, два года уже забыла о том, что это... Только одно последствие осталось....
В один прекрасный день Соня продолжала смотреть в потолок. Иногда она смотрела на трамваи, которые дребезжали по Загородному проспекту.
- Люсь, расскажи, как ты попала-то сюда? А то все начинаешь рассказывать, а то уколы, по перевязки. Уж больно у тебя вид колоритный.
- Пойдем в курилку, там как-то спокойней рассказывать мою историю.
Люся отложила в сторону газету "Моя семья" и подошла к Соне, чтобы помочь ей встать. кисти рук ее были обмотаны полиэтиленовыми пакетами, в пакетах переливалась серая жидкость. Она подтянула Соню за плечо, та, схватившись на грудь, села на кровати.
- Сейчас, погоди немного, боль отпустит. Когда лежу или хожу - нормально. Самое страшное - это встать с койки.
Соня посидела минуты три.
- Ну все, я готова.
- Не свалишься?
- Не должна.
Девушки, как зомби, поплелись по коридору. Прикурили на лестнице, Люся помогла Соне присесть на лавку.
- А сама чего стоишь?
- Задница болит от уколов... Скоро и у тебя начнется. Тебя же привезли попозже, чем меня. Ну так вот. Про моих мужиков я тебе вкратце уже рассказала. И вот мой молодой Игорь ни как не мог перенести, что я ушла от него. Пришел как-то к Сашке на квартиру, я варила щи. Он сел на кухню, предложил выпить водки и поговорить. Я выпила водки, а он подошел к газовой плите, поковырялся в ней, и я услышала "пшшшшш", зажала уши руками, и стала читать "Отче наш". А он сказал:
- Никому не достанешься!- и понес зажигалку.
- Потом помню пожарных, "скорую", приемное отделение. У меня волосы знаешь, какие были? Коса до попы! А это - все, что осталось...
И Люся взлохматила на голове что-то напоминающее светлый войлок.
- Руки вот обгорели и лицо...
Лицо напоминало ржавый таз, губы покрыты черными корками, руки, одетые в полиэтиленовые пакеты, сохранили только красивые ногти....
Соня разревелась.
- А моя грудь всегда была моей гордостью. Мужики не на лицо мне сначала смотрели, не в глаза, а на грудь... А теперь что? Что теперь? Мешочки из мяса и шрамов? Ты веришь в порчу?
- Не знаю...
- Мне угрожала одна женщина. Сказала, что объявляет мне войну. Я с ее мужем закрутила длительный роман. Только теперь понимаю, что игра была в одни ворота. А он....Так...Развлекался.
- Пойдем в палату, простудишь свои бедные сиськи. И на самой тебе нет лица.
- А на тебе есть!
Девушки даже засмеялись, но придерживая друг друга, поползли на свои койки.
Соня продолжила любоваться потолком, Люся притащила из библиотечки ожогового отделения очередную книгу. Кроме книг советских писателей и дешевых детективов там ничего не было, но Люся поглощала все.
Перед обедом в палату влетел лечащий врач Люси.
- Подруга, ты знала об этом? - и сунул ей под нос какие-то листочки.
- Не знала.... - глядя в книгу сказала Люся.
- Не ври, знала. Но уж если так, то поедешь в городской центр, пересдашь. Возможна ошибка.
И убежал. Видно было, что он не рад этим бумажкам.
Соня сползла с кровати. Подошла к Люсиной койке, села на краешек.
- ВИЧ?
- Да. А ты как догадалась?
- Я по работе немного связала с ВИЧ-инфицированными. А ты как рассказала про своего возлюбленного наркомана, сразу пришло на ум. Я буду молчать, не переживай. И шарахаться от тебя не буду.
- Спасибо.... Только сколько же мне теперь осталось?
- Выйдем отсюда, я познакомлю тебя с нужными людьми, все будет хорошо.
....В палату вошла санитарка Валентина Ивановна.
- Девочки! К вам пополнение!