случай

Вероника Лихачева
Раскладывай пасьянс, старая карга. я все равно буду поступать так, как только сам захочу. Но  вот только судьба хитра и сломалась моя гитара, когда я попытался сыграть аккорд, полетели в камин мои записи, когда  хотел отправить письмо моей приемной дочери и вообще все идет совсем не так, как мне хочется.
Расскажу все по порядку. меня зовут Эндрю. То есть меня сейчас так зовут - раньше у меня было другое имя и другой адрес. Жены у меня нет, ну потому что ... не устраивали меня те девушки, что встречались на моем пути. Все алчные, меркантильные, мелочные. Машину им, бутики, рестораны. Я же человек духовный, могу песню сочинить для возлюбленной или в метро, в час пик на весь вагон заорать, что люблю ее. Однако. однако ни одной этого не нужно было. Кушать-то, мол, хочется.Ха-ха-ха...
Вот и послал я все к черту. Пускай все будет по-моему. И знаете что я получил? Приемную дочь, которая меня знать не хочет по веянию ее мамочки. Порой я хочу ее убить, но вспоминаю, что акции моей фирмы растут, и сесть в тюрьму значит навсегда распрощаться с деловым миром. То есть с тем единственным миром, где еще есть для меня место. Единственный мир человека, который пишет песни по ночам, а утром - вылизанный до блеска фальшивый бизнесмен. Что ж, теперь есть и время и деньги, и девочки на одну ночь, но вот только кому это все нужно, когда нельзя быть тем, кем хочешь быть? Эх, старая карга, обломала ты меня и на этот раз.
А если уж правду говорить... Нет ничего такого, что меня держит. а вот что держит других? Семья?
Как понять такую вот ситуацию: парень, девушка, все как по сценарию - влюбились, поженились, стали растить ребенка. В результате долгой совместной жизни кто-то из них начал изменять, если, конечно, они до этого не развелись. Ну он или она об этом рано или поздно узнают - скандал и тому подобное, ссоры там всякие. Ради чего?
Я давно уже понял, что людей сближает только несчастье, при чем сплочает целые народы, народности и мнения. Я сам прошел через Великую Отечественную и помню, что у нас в казарме было больше искренне влюбленных нежели чем сейчас. Или друзей. Все изменилось.
А я так и не осмелился написать дочери, что ее мать сука, но я люблю ее.      
И даже не поэтому я сейчас сжираю бокалами коньяк . В одиночку. Нет. Не поэтому.
А потому что понял, в чем состоит смысл жизни. Именно сейчас. когда готов расколоться на две половины. В чем же... Да в том, чтобы оставить после себя нечто большее, чем стопки проданных акций, довольных партнеров и деньги. Бумажки, мать их. Сколько же из-за них проблем, но и выгод не меньше.
А что я оставлю после себя? бесконечно убиваемую печень, и башку с тысячами никому не нужных мыслей?
- Яду мне!
- А может его погорячее?
В проеме двери, нагло оголив левое плечо, стоит нанятая мной шлюха.
Тут в моей голове пронесся вихрь, и я еще секунды три решался озвучить эту мысль. Она на меня давила, била по голове отбойным молотком. И как меня донесло?
- Я тебе заплачу, если ты меня выслушаешь, и дашь правильный совет. Если нет - я тебя спущу с этого самого балкона.
Она посмотрела на меня с вызовом и я почувствовал, что ей абсолютно наплевать, что я с ней сделаю. У меня проснулось уважение к этой нелегкой профессии.
- Как тебя зовут?
- Альбина.
Она села напротив и не спросив разрешения, прямо из горла глотнула коньяку. И меня понесло. Кажется, за этот час я рассказал ей все, про мою гребанную жизнь, про торговлю наркотой, про жизнь на волоске во время войны и про это мирное время, которое всем сердцем ненавижу. Она  выслушала все, не перебивая и устремив на меня внимательный взгляд.
Наконец, я перешел к корню всех проблем. Дочь. Ее воспитывает мать-католичка, которая не разрешает мне с ней видится. А все потому что я эгоист, скотина и вообще самый грешный человек на земле. Однажды эта психопатка просто ушла из дома, когда на улице было минус тридцать, закутав ребенка в холщовое одеяло. Если бы не ее такая же долбанутая мать,которая поселилась неподалеку, то доча могла бы быть мертва.
- Мне необходимо вернуть ее.
Альбина глубоко вздохнула и произнесла:
- Она мать ее или это девочка из приюта?
- Из приюта.
- Тогда найди и забери ее. У тебя же есть деньги и связи. Вообще не понимаю, к чему эти рассуждения. Слова - пустая трата времени, если за ними не стоит действие. Эта женщина больна, раз умудрилась чуть не заморозить ребенка.
Я кивнул. видимо, мне просто нужно было спросить совета пусть даже у падшей женщины. Не нужна была решимость со стороны.
Я дал ей денег а потраченное время и вышел из дома.

В окнах барака тускло горел свет. Второй этаж, подъезд второй. Там живут две спятившие дамочки, отнявшие у меня ребенка. Только почему я не обратился к властям? Мне бы через суд отдали бы ребенка. Но дух авантюризма... Идиот.
Вообщем, я зале через окно. До сих пор не понимаю, как я умудрился забраться туда и открыть старый шпингалет. Дорогое кашемировое пальто испачкалось в какой-то дребени. Шляпу я потерял еще до того, как полез туда.
Как же воняет. Отвратительное место. Девочка спала в колыбели. Казалось, что дома никого нет и только тараканы снуют туда-сюда. Антисанитария сплошная. 
- Девочка моя... - Я взял дочку на руки. Она мирно посапывала во сне и хотела ухватить меня за палец. Никогда не поверю, что сука все-таки смогла вселить в нее ненависть ко мне. - Пойдем, дорогая.
Мы ушли. А дома так никто и не зашел в комнату.
Через месяц я узнал, что моя гражданская жена и ее мать покончили с собой. Записки не было. И никто, естественно, разбираться в причинах не стал. А если бы я не успел, то девочка умерда бы с голоду. Ведь к тому моменту как пришел я, на кухне уже сутки валялись два трупа. я до сих пор посылаю цветы той шлюхе, которая так вовремя дала мне пинок под зад.