Улицы детства 5

Антонина Романова -Осипович
ЧАСТЬ ПЯТАЯ.

               
Лизе обидно было смотреть на мальчишек, играющих в снежки. Через окно слышен их веселый смех, а братик уже не посмеётся. Снег подтаивал, с ним таила и боль утраты. Вчера она лепила замок, ненавидя свою маленькую квартиру. Где ей было догадаться, что Домовой всё время прятался под ванной и затыкал уши, когда в доме появлялись Чудовища отца и каменная статуя, в которую превращалась мать. Ей, маме, было всё равно, что две девочки, Лиза и Настя, лежали в одной кровати под одеялом с головой и боялись. Но природа расцветала и пробуждала молоденькие души.

- Насть, а я в театральный кружок записалась, при библиотеке.

- И кого будешь играть?

- Принцессу мне не дадут, вот разбойницу предлагают.

- Это ту, что денежки любит?

- Эту, но мне нравится.

Шестой класс, это уже не игрушки. С новой подружкой Надькой Лиза не успевала даже поесть. Надя всем пример. Форма отглажена, фартук чистенький и, главное, волосы уложены  идеально. Танцевальный кружок перевели в новый трехэтажный клуб.  Поселок строился, и можно было найти еще кучу увлечений. Настоящие станки, зеркала, сцена и костюмы.
 Лиза делала уроки очень быстро, но мысли лезли и мешали.

 "Надька – первая прима, все мальчики в неё влюблены. Настя тоже веселиться, катается на мотоциклах с одноклассниками. Я не завидую сестре, главное чтобы она вообще была. Да и понятно, почему меня не катают: ручки тоненькие, ножки тоненькие и тоненькие косички. Фартук всегда мятый. Кто в такую  влюбится? Остается читать «Алые паруса», да надеяться опять на чудо. Борька из первого подъезда симпатичный, можно на него на уроке смотреть, пока не оглянется. Хочется быть красивой, но все считают умной. Списывать только у меня хорошо".

- Лиза, что у тебя за дневник? Кошмар! Вроде одни пятерки, а выглядит, как у последней двоечницы. Приведи его в порядок.

Так не хотелось девочке тратить время на дурацкий дневник, но скоро новый год и классная может снизить оценки. Тогда мама не отпустит на концерт и танцы. Тем более Лиза задумала сделать костюм принцессы, а тут без мамы никак.

-Мам, я хочу костюм принцессы.

Взгляд у мамы пустой, но она согласилась.

- Настька, а я буду принцессой!

- Зачем тебе дурацкий костюм, ты что маленькая?

- Дура ты, злая!

Настя совсем взрослая, ей с Лизой скучно, хотя всего-то на два года старше. Ей уже костюм не нужен, она и так принцесса.

В актовом зале огромная елка. Средние классы от двенадцати до пятнадцати. Лиза в розовом сатиновом платье и картонной короне, обшитой ленточкой, стоит в углу  одна

"Не приглашают, никто не приглашает. Плакать не буду, мне и так хорошо, одной. Надя  с Сережей танцует, посмотрю на них. Костюм у меня такой жалкий, как и я сама. Дома пьяный отец, идти не хочется. Но больше некуда. Бабуленька у тётки, к ней только иногда зайти можно.  Завтра забегу. Она у меня добрая, но даже писать не умеет, только крестик ставит вместо подписи. Зато рядом с ней тепло".

У девчонок на тринадцатом году грудь вырастает, а Лиза все как гадкий утенок. Никак не меняется. Если приходиться дежурить по школе и сидеть возле гардероба, то все девчонки надеются получить любовную записку. Приносят чаще Наде, вернее всегда. Конечно, у Лизы удобнее списывать домашнее задание, чем ей записки писать. Она слишком смешная и обидчивая, с ней лучше не связываться. Лиза старается быть лучшей, во всем, в учебе, в танцах. Увы, быть лучшей – это талант, который не дается просто так. Спектакль с разбойницей не состоялся, не хватало мальчиков. Единственный артист Лешка, не годился на роль Трубодура. Сделали скучную сценку и провалились. Вот на пении Лизу услышали и поставили солировать все с тем же Лешкой. Волнительно было так, что захватывало дух и дрожали ноги.

Хорошо над  Москвою  рекой
Услыхать соловья на рассвете,
Только нам по душе не покой,
Мы сурового времени дети
Комсомольцы, добровольцы…

Лиза прекрасно понимала, что в словах этой песни много фальшивого, но выступать очень хотелось. Пусть все увидят и заметят ее. Она здесь!

- Лиза и Настя, вы поедете в пионерский лагерь, - объявила приговор мама.

-Я не хочу, - смело ответила Настя.

- Поедете!

Хорошо хоть дворовую подружку  Светку тоже родители отправляют в лагерь, она весёлая. Светка  любому в лоб даст, если что. Лиза не выносила огромных палат с рядами из кроватей, даже если спят одни девочки.  На дискотеки  хоть не ходи, только в уголке стоять.

- Мам, забери меня домой. Пусть папа пьет, но здесь ещё хуже.

- Нет. Настя с тобой, а мне нужно работать.

Насте хорошо, она веселиться. С её кудрями и смехом везде неплохо. Лизу тянуло к книгам. Их можно читать даже ночью под одеялом, с фонариком. В лагере этого нельзя. Там, под одеялом такой волшебный мир, там романтичная Франция, загадочная Англия, теплая Италия. Там сказочные герои, а здесь лагерный режим, почти как тюрьма для девочки.

- Лиза, будешь в команде? Нужно девиз сочинить и спеть.

- Буду, конечно. Я могу стихи сочинять.

Лето помчалось быстрее и быстрее, унося боль и скуку. Лиза очень любила лето, особенно когда можно сочинять и выступать. Кусочки счастья доставались и ей вместе с лучами солнца.