Ромашки для Фрейда

Елена Феодориди
Ромашки для Фрейда


Любит - не любит, любит – не любит…

Она шла по длинному коридору. Справа и слева находились двери. Много дверей. Нужно было открыть одну из них, только ни в коем случае не ошибиться. От этого зависело многое, может быть, жизнь. Припоминалось важное и не очень, но одна назойливая мысль заполоняла сознание. Эта мысль не прочитывалась, не имела образа, но она была, она настойчиво давала о себе знать, поглощала все остальные мысли, вновь и вновь требуя внимания. Она ее чувствовала, злилась на это чувство, но никак не могла от него отделаться. А нужно было сосредоточиться, чтобы не ошибиться. Ошибиться было нельзя…

- Мама, я не хочу…
- Опять твои бесконечные «не хочу», я устала от них.
- Но я не…
- Спи!
- Но я не хочу оставаться одна, мне одиноко.
- Тогда иди ко мне, иди, моя девочка, и постарайся уснуть.
Да, нужно уснуть, потому что нужно. Хотя мамы рядом нет, или есть? По телу разлилось тепло.

Любит – не любит…

Стоп! Это не та дверь. Холодный пот выступил у Нее на лбу. Она чуть было не открыла другую дверь! От ужаса, что могла произойти роковая ошибка ей стало не по себе. «А не повернуть ли назад?» Назад! Назад! Из этого длинного бесконечного коридора, от этих дверей, от этой неизвестности. Она развернулась, чтобы уйти. И вдруг опять почувствовала. Эта вернулась та мысль, из-за которой она пришла сюда, слепо повинуясь необъяснимому, странному порыву. Она остановилась. Голова кружилась, к горлу подступил предательский комок. «Надо идти». А надо ли?

- Он тебя не любил.
- А тебя?
- Не знаю. Обратно долго звал, но я бы ни за что не поехала.
- А я его любила?
- Нет. Боялась до смерти. Вот только раз…
- Что? Расскажи мне.
- Один раз я настояла взять тебя с собой. А на обратном пути разыгралась непогода. Он все поправлял твое одеяло и ругал меня, на чем свет стоит.
- И что?
- Я поняла, что ему не все равно.
- А мне все равно. Я ведь его не любила?
- Нет.
- А он любил.
- Не знаю…

Опять рука потянулась к дверной ручке. И опять не то, не то, не то. Сколько можно блуждать по этому коридору? Она стала припоминать, кто ей рассказал про коридор. В голове всплывали какие-то образы, слова, звуки, но ничего конкретного. Может ей все это приснилось? Или снится сейчас? Конечно, это не может быть реальностью, эти бесконечные, бесконечные двери. Ей не нужно делать никакого выбора, не нужно так напрягаться, прислушиваясь к дурацкой мысли. Отогнать от себя это чувство прочь и проснуться, проснуться!

- Как ты на него похожа!
- Да чем же?
- Всем! Внешность и характер.
- Не правда! Я вовсе не похожа, я не хочу…
- Хочу не хочу, а ничего не поделаешь. Да, тот был еще фрукт. Не понимала я его и тебя не понимаю. Вот и говорю – одинаковые вы.
- Я сама по себе, такая, какая есть.

Одиночество. Вот что пугает в этом коридоре. Пугает, и притягивает одновременно, как что-то единственно возможное. Опять пристало это «любит – не любит». Бред какой-то. 

Вдруг Она увидела людей. Они молча шли по коридору навстречу ей. «Что это за люди?». Не было видно лиц, но угадывалось нечто знакомое в походке, одежде. «Откуда они узнали?». В коридоре было очень темно. Она так и не разглядела их лиц, а они уже удалялись, не окликнув ее, не остановившись.

Всегда вокруг много людей. Как в калейдоскопе. Одни сменяют других, появляются новые. Разочарования, обиды, радости, переживания -  замысловатые узоры  встреч и  расставаний. Только бы уйти от одиночества, навсегда заглушить его присутствие. В калейдоскопе это не сложно, пока ты являешься частью узора, хуже, если начинаешь выпадать. Тогда все рушится и ты принимаешься  за новый узор. Это как бег по кругу.
«Очень Красиво!
           Немного Пестро!
                Однообразно и Тускло!
                Невыносимо!!!»

Нужно передохнуть, собраться с мыслями. Но они вдруг разом куда-то исчезли. Осенила догадка: «Лабиринт». Вот откуда ощущение безысходности и страха. «Неужели не выберусь?».

Какой странный сон… Будто бы в дверь позвонили. Она вышла и увидела  мужчину, совсем незнакомого. У него в руках были ромашки, огромный букет. Она поняла, что это Он и проснулась. Очень странный сон…

Рука потянулась к дверной ручке.«Может рискнуть?». Ноги дрожали от усталости, хотелось пить. «Рискнуть или нет?». Опять стало страшно, что струсит, как всегда. Силы вернулись вместе с той загадочной мыслью. Она медленно пошла вперед, напряженно прислушиваясь к звукам за каждой дверью. Кажется, она, наконец, поняла, кого ищет. Только, как его узнать? Он, пожалуй, сразу не откроется, и придется, как всегда, отгадывать, улавливать, домысливать. А она опять все непременно  перепутает и выберет не тот узор: «Ах, как красиво! Ты не находишь, что это немного пестро? Если честно - однообразно и тускло. Невыносимо!!!».

Она шла по длинному коридору. Справа и слева находились двери. Много дверей.
Любит – не любит, любит – не любит…
Какой странный сон… Ромашки. Огромный букет…