А счастье было так возможно... В прозе и стихах

Эмилия Назаренко
 
    Встреча была назначена на два часа дня. Договорились вместе пообедать. У Него. Он живет в своей двухкомнатной квартире уже около десяти лет. Покойную жену посещает на кладбище регулярно. И не только в День поминания ближних, когда туда устремляются все близкие умерших. Могила, памятник, ограда содержатся в порядке постоянно. Он хозяйственный, заботливый. Отличается постоянством привязанностей. Ее сестры посещают его на дому тоже регулярно.
Зина чаще, каждый раз, когда ей надо ночевать, т.к. допоздна устраивает на ночлег очередного квартиранта, а домой ехать далеко, они с мужем живут на даче. Утром она помогает Ему сготовить то холодец на две неделе вперед, то блины или еще какое-либо долгоиграющее блюдо.  В остальное время он управляется сам в своем ухоженном мирке. Тем более, что рынок через дорогу: все под рукой.
Инна навещает реже, где-то раз в месяц. Она еще работает в библиотеке института, как и прежде, до пенсии. Обе сестры «спят и видят», когда Он найдет себе подходящую пару. Но Он не поддается.

   У Нее  после назначенного обеда предстояла деловая встреча с молодым, давно знакомым человеком, где-то часов на 5-6: по мобильному уточнится.  Но Семен позвонил уже перед двумя: у него все изменилось. Она просила встретиться позже, хотя бы в 3. Он хотел познакомить Ее с новым бизнесом – по интернету. Она сказала, что в общем-то уже знакома с компанией от другого человека, нужно только уточнить детали, т.к. инглиш она не изучала, а фирма американская.
Она направлялась в сторону Его улицы Кораблева. Шла пешком ради прогулки: вечное сидение с компом – не награда для здоровья. И тут звонит Сема: есть ли Vi-Fi  на площади Димитрова, где планировали встретиться?
- Да, есть в супермаркете, правда, там бывают перерывы бепроводной связи, но есть еще в Макдональд-се, постоянно.
- Хорошо, я туда подъеду со своим нетбуком. И все покажу и расскажу.

   Надо знать Семена. Это вечно спешащий, кому-то в русле очередных дел отвечающий на вопросы молодой бизнесмен. По социотипу то ли Лирик… недавно оказалось, что он пишет стихи, любит голубей на фоне ярко-синего неба. И машина у него недорогая, но ярко-синяя с перламутром. В Скайпе вместо своего портрета кормит этих пернатых с руки. А скорее всего это все же Джек-Предприниматель: берется за все, что сулит удачу, решения принимает мгновенно и сразу включается в новое дело. Крутится, как некто на горячей сковородке. И хочет каждого встречного втянуть в свой деловой водоворот. Да, конечно, это Джек: время, вперед! – его негласное кредо.

   Так вот, Она уже была на подходе к Его дому, как вдруг снова звонит Семка:
- Нет, на площади не совсем удобно, давайте встретимся наверняка у Вас дома: там проводной интернет!
- Но я уже вблизи площади, и опять мне возвращаться домой…
То ли тут черт попутал, то ли холерический темперамент Семена, а мой меланхолический, а скорее всего его давление на мое МНС (место наименьшего сопротивления) – интуицию времени. Я упустила тот факт, что я  у ж е   опоздала на званый обед к Нему, но я уступила напору Джека и согласилась вернуться домой. Тут еще с ним случилась перепалка, как лучше подъехать к моему дому, хотя он уже не раз сиживал за моим столом с моим ASUS-ом. Нервы были на взводе. А самочувствие неважное из-за плохой погоды. Да и задняя мысль подсказывала: Ему все объясню при встрече…

   В общем, повернулась я назад сама не своя, но не желающая порвать связь с Семеном, поскольку он был свой, местный, а знакомил меня с новой фирмой человек из далекого, хотя и родного Нижнего Новгорода. Вскоре мой деловой товарищ нагнал меня и пошел деловой разговор. О стихах и определении социотипа и речи быть не могло: мое вялое состояние и его деятельный темперамент сделали свое дело: я напрочь не догадалась даже позвонить Ему о том , что неожиданно задерживаюсь. В глубине надеялась: сам позвонит по мобильному: объясню, поймет, простит…
Он позвонил уже около четырех.
- Я сколько еще должен ждать?...
- Я сейчас занята, извини…
Его трубка смолкла. Громкий разговор с Семой продолжился. Надо сказать,  с ним всегда поначалу разговор бывает  напряженный. Но к концу он успокаивается, появляется миролюбивый тон, мой деловой партнер как бы прокладывал мостик для следующей встречи.
Еще не остыв от напряженки, проводив Семена, Она тут же позвонила ему. Но разговора как такового не было: он не хотел разговаривать… Она не стала звонить еще раз, это уже было бесполезно. Так говорил недавний  опыт. Размолвки приводили к его долгому молчанию, пока она не позвонит и своим бодрым расположением духа  вернет  его расположение.

   На этот раз было по-другому. Да, она знала, что он хорошо готовился к обеду, приготовил вино и разные вкусные закуски. На это у Него всегда были средства. Как и около десяти лет назад, когда Он еще возглавлял областную строительную организацию. Встречи каждый раз начинались с вкусного застолья. Ей оставалось накрыть стол и очередное импровизированное ложе. Оно случалось в разных местах. Недавно он вспоминал: это ж надо, где мы только не встречались! Даже в посадке, где издалека нас мог «засечь» совхозный сторож и прогнать с позором.
Надо признать, свиданья  при Его живой жене и Ее живом муже были им обеспечены: то на квартире его друга, то на его другой квартире – когда не было квартирантов, то в его кабинете после рабочего дня, то в его комнате в соседней квартире, когда Раиса выходила гулять во двор, поскольку не работала по состоянию здоровья. Первое интимное свидание не забыть. Он был на отдыхе в санатории и с кем-то из знакомых договорился часа на три занять их квартиру. День солнечный, комната чистая, стол вкусный, и его первая близость…
         
О, это было Возрожденье!
Ромео и Джульетты час.
У двух сердец одно биенье,
Когда ни времени для нас,
Ни окружения не стало –
Лишь наша страсть,

восторг и пыл.
На крыльях Радость нас качала!
То час Блаженства, Счастья был!
Но что ж теперь?
Мне все приснилось,
И виновато лишь вино?
Иль я напрасно усомнилась?
И снова ты у моих ног
Поднимешь взор, желанья полный,
И вновь забудем обо всем,
И в радужно-веселом челне
В залив блаженства уплывем?

  Это возникло после под названием  9  с е н т я б р я. Все правда.
  Она всегда была легка на подъем, не ставила никаких условий – всегда готовая к встрече. И почему бы нет? Он был интимно приятен, ласков на словах, заботлив на деле. Все было хорошо лет около десяти…
Умерла Раиса. Сын его уехал в Германию с женой-немкой и сынишкой лет пяти. Он поменял квартиру  на улице Кораблева. Квартиру взял двухкомнатную, после качественного ремонта, чистую и красивую. Там встречались пару раз. Потом он выкинул неожиданный финт. Вдруг сошелся с другой женщиной. Немолодой, некрасивой, но очень состоятельной. Сын ее приобрел несколько квартир, она ими управляла. Свою двухкомнатную он сдал квартирантам… Однокомнатная по-прежнему оставалась в его руках после отъезда сына. Там тоже поселились квартиранты.
Прошел месяц-другой – Он пригласил Ее в свое новое жилье. Она пошла от недоумения и из желания узнать: ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ? Хозяйки дома не было. Трехкомнатное жилье – полная чаша. Полы - паркет. В ванной и на кухне – плитка. Крупный бойлер – полный комфорт!
Ему отведена отдельная комната с двухспальным ложем, забросанным журналами. Все хозяйство женщина взяла на себя. Ему от безделья оставалось сытно питаться и разгадывать кроссворды. Завидовать нечему!

   Она была в шоке. Не пилось, не елось, едва хватало сил на работу. А дома муж вечно занят своими спектаклями, дочка болезненная, но умница: тянула лямку медсестры в местной поликлинике.
Состояние Ее было хуже некуда. Все из рук валилось, на вопросы отвечала невпопад, вся в себе, угрюмая, раздражительная, что было вовсе не свойственно ее  оптимизму и игривому психотипу. Муж не мог не замечать этого, ревность заговорила, дома стало невыносимо. Пришлось навязаться к подруге переночевать ночь-другую. Теплое  небо вдруг стало серым, потухшие глаза слезились. Тоска, безвыходность…
Меня мой милый променял
На ванну с бойлером крутым.
А я его боготворила,
Хоть и не мыслила святым.
Теперь он ходит по больницам:
     Хозяйка вновь занемогла…
Передо мной другие лица,
     Ушли сердечные дела.
И десять лет любови тайной
     Коту под хвост, куда ни кинь.!
Хоть удавиться от отчаянья…
     О мысль худая, сникни, сгинь!
   А он- вот уж некстати! – подстерегал ее на площади, когда она шла домой.
- Что тебе от меня надо? Уйди с дороги, не мешай… Вскоре отстал.
В делах, обыденной круговерти утекло девять лет. У нее умер муж, дочка перестроилась вместе с духом времени – стала торговать Киевским трикотажем. Потом и другие украинские фабрики подключила. Ее декоративные склонности и социотип Психолог помогли ей стать не крупным, но все же предпринимателем. Первого мужа, скрягу с молодых лет («Моя хата скраю») пришлось прогнать, хотя росли два мальчишки и управляться со слабым пищеварением и чувствительной душой совсем нелегко.
 
    Время лечит: Ее жизнерадостная натура помогла успокоиться душе. И более того. В отличие от всех предыдущих десятилетий, она стала активной в выборе друга. В рядах соцпартии встретился Борис. Вместе отдыхали в доме отдыха у моря. Она его приметила сразу, при вселении: аккуратный, ухоженный, не нахальный. В течение нескольких дней сближение состоялось…
Ты мой уютный человек,
уехал от меня далече.
Не виделась с тобою век
И маюсь от тоски сердечной.
С тобой и вкусно и тепло.
Габенски весело застолье.
«Одессы-мамы» радио,
Твой анекдот и хлебосолье.
Кавказски-крымский колорит
Здесь уживается с одесским.
Кают-компании горит
Свеча, что дружит с моря плеском.
Здесь не звучит гитары звон,
Но гости знатные с экрана
Поют и допоздна и рано
Под звон фужера и стакана.
Когда с тобой  - все на местах,
Мир ласковый, простой, понятный,
А без тебя он стал пустой,
Таинственный и необъятный.

   Он встречался то на рынке, то в других людных местах. Моментами перекидывались парой фраз. Да, время лечит. Как-то в конце лета опять столкнулись и… назначили встречу в сквере. Он пригласил в летнее кафе. В кои-то веки. Разговор пошел о прожитом. На вопрос «что же это тогда было?», Он ответил: «Я сам до сих пор не знаю, что на меня тогда нашло». С той крутой хозяйкой совместное житье не пошло: ничего не было общего, ни с ней, ни с его сыном. Так и живет один в своем уютном гнездышке. С сыном, внуком и бывшей милой невесткой, с которой сын развелся и завел новую семью в Германии, общаются каждый день по скайпу. Благо, веб-камера на ноутбуке позволяет видеться со всеми…
И свидания возобновились. Опять и вкусно, и сытно, но…  Счастье не сложилось.
После несостоявшегося обеда увиделись еще раз. Он так и не спросил, что тогда произошло. А Она поняла, что виной всему их зодиакальные знаки РЫБЫ и КОЗЕРОГ.  А соционический тип отношений – КОНФЛИКТНЫЙ. Ни у него, ни у нее не стало сил для преодоления этих особенностей.
26.01.12
          Часть II и Э П И Л О Г
Прошло несколько месяцев с начала повторного сближения, возобновления близости.  Он спрашивал:
- Почему ты вернулась ко мне?
- Потому что прошли годы, время заживило раны. Ты мне интересен и приятен. Ты свободен от супружеских уз. Я тоже свободна.
Все вернулось в более высокой степени. Встречи в его комфортной квартире, вкусные застолья, с быбором блюд и разнообразием питья. Он стал воплощением щедрости. К назначенным встречам готовился всесторонне: от генеральной уборки до приема вынны.
У Нее снова стали расти крылья: больше свободы творчества и самовыражения. Дошло до танцев под его записанную музыку.
-Ты подарила мне вчера массу прекрасных впечатлений. Твои импровизации открыли для меня  твой талант: ты так хорошо чувствуешь музыку и выражаешь – прелесть!
- Мой талант разносторонен. Разве надо напоминать, что готовится к публикации мой сборник стихов?
Неужели он не чувствовал, что все это оттого, что мне с ним ХОРОШО?  Нужны еще постоянные словесные признания в любви? Они были, искренние в моменты самого сильного накала чувства, кто же в нашем-то возрасте – за 70! – повторяет без конца то, что было сказано не раз?
Беседовали на самые разные темы: о родных и близких людях, вспоминали прошлые встречи, юморили. Он демонстрировал себя завзятым анекдотчиком. Все шло отлично до определенного момента. Споткнулись, когда Она запамятовала, что одолжила у Него 20гривен.
- Ты так возмущен, хотя знаешь, что я рассеянна. С моими публикациями, работой, напряженкой дома… Если бы намекнул мне при случае, тут же  исправила бы оплошность. А ты считаешь, что это сделано умышленно?...
Расквитались и разошлись восвояси. Она забрала свою блузку и ушла в недоумении.
Но долго выдержать не смогла, позвонила. Он остыл после размолвки, возобновился разговор. Опять все шло в сторону дальнейшего сближения до момента, когда Она не смогла прийти в связи с Его днем рождения (Он старше на 5 лет), поскольку страдала из-за удаленного зуба мудрости. По телефону решили «посидеть завтра». Однако завтра он встретил ее с порога мелочными придирками к каждому слову, неуместной иронией, тому подобной ерундой. Несколько раз пришлось осадить его. Он извинился. Но продолжал:
- Ты любишь не меня, а  свободу, называешь «золотком» не только меня, но и других. НЕ хочу больше слышать это слово!
- Но это давно стало моей поговоркой, не могу сразу от нее  избавиться…

На день Защитника Отечества 23 февраля Она подарила Ему лечебный электровибратор, чему он был обрадован. На поздравительной открытке были Ее стихи:
Ношу в душе я океан любви,
Тебе по морю в день отдам – плыви!
Ты не заблудишься в волнах лихих?
Увидел ты маяк в глазах моих?

Ко Дню 8 марта Он подарил меньший телевизор из своих трех. Это было  кстати: дома дети и внуки смотрели только свои передачи, в Ее комнате  был радиоприемник и ноутбук.
На другой день после  последней встречи на кухне у него стоял уже новый телик.  На тебе, Боже…  разошлись так-сяк.
 
Утром по телефону разговор был короткий.
- Я не поняла, что произошло вчера меду нами, за что я провинилась…
- Вот и не будем больше терзать друг друга недоумениями.
И положил трубку.
Finita la comedia?
В день женского праздника он не позвонил, не беспокоил. Она послала по скайпу четверостишие:
            Прощай! Желаю от души
            Достойную подругу встретить.
            Чтоб оба были вы друг другу хороши,
            А я могла бы вас приветить.                10.03.12.
=======================================================