Тень черного солнца8р

Игорь Иванов 99
                Глава VIII
   Хмурое небо сонной тоской висело над городом. Легкокрылый ветер безмятежно играл одинокими листьями на сухом асфальте.
Обычный осенний день. В меру теплый - в меру прохладный, но не дождливый. Это не могло не радовать, особенно после того, как совсем недавно на меня вылилась, «годовая норма осадков». Я даже поежилась, настолько были еще свежи в памяти ощущения «вечной сырости».
Возникшие образы воспоминаний, были сродни унылому образу небесного свода.
Находясь в салоне автомобиля, и глядя по сторонам, испытываешь странные чувства, невольно задаваясь вопросом о реальности проносящегося за окнами мира.
После беседы с Годаром, в голове - полный «хаос».
Сосредоточиться на предстоящих делах и собрать мысли воедино никак не удавалось. Сидевший за рулем Гаспар всячески этому способствовал. Удивительно, но оказалось наш «Гарри Поттер» не такой уж и «тихоня», каким производил впечатление с первого взгляда, и вовсе не зацикленный на одних лишь компьютерах, как большинство людей его круга.
Он развлекал меня разными забавными историями из жизни отдела, так что скучать в дороге мне не пришлось, не смотря на то, что нам приходилось подолгу стоять в заторах.
Даже нависшая надо мной опасность перестала волновать. Не то, чтобы я о ней забыла, нет, просто вспоминать не хотелось.
Наверное, следовало быть менее беспечной и легкомысленной, но у меня это как то плохо получалось, ведь уходить в себя – не по мне.
«Благодаря» моему оживленному собеседнику, о деталях поручения Годара, я вспомнила только в комиссариате.
Хорошо, что Гаспар остался в автомобиле, не то «смешинка» на моих устах могла, вероятно, вызвать недоумение у комиссара полиции, ведь я пришла в «серьезное» учреждение, а не в театр комедии.
Мадам Маркел Легран оказалась – статной дамой, возраста лет на пять старше того, о котором Бальзак говорил, как о «поэтической вершине жизни женщины».
При всей внешней строгости, выраженной в одежде, прическе, манерах, она была не лишена шарма.
Её ухоженное с тонкими чертами лицо приобрело крайнюю степень изумления, едва дежурный сержант представил меня и пропустил в кабинет. Мне показалось, она была удивлена МОЕМУ появлению.
Отпустив сержанта и предложив мне кресло у стола, комиссар надела очки.
«Не для того ли, чтобы разглядеть меня получше?» - Мелькнула мысль.
Прибывая под изучающим взглядом, выдержать который мне оказалось не по силам, я ощутила, что кресло подо мной сделалось каким-то не совсем удобным. С уверенностью можно было сказать, что преступникам на моем месте должно приходиться не сладко.
У меня даже возникли сомнения, а не совершила ли я чего-нибудь такого, за что следует ответить перед законом? Не от того ли столь повышенный и проницательный интерес к моей персоне?
Может с внешностью у меня что-то не так? Рука сама потянулась поправить прическу, но жест получился каким-то скованным и не уверенным. Растерявшись, я невольно оглянулась по сторонам, успевая запечатлеть в памяти детали обстановки. Все было безупречно, только яркий картонный пакет на несгораемом шкафу не вписывался в казенный интерьер.
Решив, что лучше поскорее приступить к тому, зачем приехала, я торопливо вынула из сумочки диктофон и блокнот для стенографии.
Заранее заготовленные вопросы не позволяют вызвать собеседника на непринужденный разговор. Мне нравится импровизировать. Ранее, когда приходилось брать интервью, этот прием всегда срабатывал.
Увы, не в случае с мадам Легран. Доверительной беседы не получалось. Не то, чтобы она не отвечала на мои вопросы. Нет.
У меня создавалось впечатление, как будто между нами присутствовала какая-то невидимая стена сплошного «официоза», преодолеть которую никак не удавалось. Чем это вызвано – для меня являлось загадкой.
Я была бы не я, если бы эту загадку не разгадала.
По мере продвижения нашего разговора, носившего форму диалога с однозначными вопросами и такими же ответами в которых улавливались нотки раздражения, у меня стало возникать определенное подозрение в отношении поведения мадам Легран.
Когда, она ни с того ни с сего в середине беседы, вдруг поднялась из своего кресла и демонстративно-изящной походкой подошла к несгораемому шкафу, открыла его, бросив тот самый картонный пакет, я поняла, что «задачка» мной решена.
Это было типичное поведение женщины, увидавшей перед собой потенциальную соперницу.
О-о! Неужели, Годара и мадам Легран связывают какие-то особые отношения? И шеф специально разыграл этот спектакль?
В это трудно было поверить, поскольку работу с комиссариатом раньше выполнял тот самый парень, чью вакансию после его ухода из редакции заняла я.
Так или иначе, сложившаяся ситуация требовала разрешения, причем немедленного. Для этого необходимо было набраться храбрости и если хотите немного наглости.
Поэтому, когда моя работа была завершена и комиссар снова поднялась из кресла, чтобы распрощаться со мной, я решилась…
- Мадам Легран, чтобы избежать дальнейших недоразумений, хочу сообщить, что я не любовница Годара, как Вы, верно подумали. – Комиссар явно опешила от такого заявления и медленно опустилась в кресло. Теперь, главное было - не дать ей опомнится и я продолжала.
- Более того, я скорее спрыгнула бы с Эйфелевой башни, чем стала его любовницей. Нас связывают исключительно служебные отношения.
Нужно отдать должное комиссару, позволив себе немного растеряться вначале, она быстро взяла ситуацию под контроль, не выказывая никаких эмоций.
- С чего Вы взяли…
Тут вступила в силу «наглость», я ей не дала возможности возразить, спокойно объяснив, что к чему.
- И обязательно передам пакет, который Вы спрятали в сейф, мсье Годару. Что в нем, круассаны, эклеры, сэндвичи? – Завершила я свое «выступление».
- Круассаны. – Почему-то задумчиво произнесла мадам Легран, направляясь к сейфу.
- Однако, мадемуазель, надеюсь, этот разговор останется между нами. – Она поставила пакет на стол передо мной.
- Разумеется, мадам.
Я покинула кабинет комиссара, в торжественно-приподнятом настроении, воодушевленная сама собой. Еще бы! Выйти из столь щекотливого положения! Но, Годар!..
ХорОш! Нечего сказать! Неужели, не понимал - когда встречаются две эффектные женщины, причем разные по возрасту – это может привести к непредсказуемым последствиям? Или ему было все равно?
Все же, чисто женское любопытство, удовлетворено не было. Мне было интересно - мадам Легран – одна из бывших жен моего шефа или «кандидат» на будущую? Разумеется, напрямую спросить не могла, поэтому интрига сохранялась, давая волю воображению.
Судя по всему, комиссар – дама суровых правил и ничуть не уступает в этом отношении Годару.
Представила «пять правил» мадам Легран. Ох, как хотелось бы посмотреть на реакцию шефа!
Это желание, вовсе не злорадство, а надежда на справедливость.
Тайно, я была на стороне комиссара и искренне желала ей приструнить нашего «деспотичного» Годара.
Впрочем, тогда у меня воображение разыгралось слишком сильно, а еще сильнее от аромата, исходившего из пакета в моих руках.
Соблазн запустить туда руку был очень велик, но «вредная» совесть не давала волю инстинктам.
Дабы все-таки не поддаться искушению, я положила пакет на задних креслах редакционного пежо.
- Как все прошло? – Поинтересовался Гаспар, открыв предо мной пассажирскую дверь.
- По-моему – неплохо, ответила я.
Он улыбнулся, поправил очки и занял место за рулем, запустив двигатель.
- Теперь куда?
- На улицу Вивьен, в банк.
Мой спутник согласно кивнул головой и тронул автомобиль с места. Спустя полчаса мы были у банка, где мне предстояло выполнить основную задачу.
Какое-то время мы находились в машине - Гаспар объяснял мне, куда какие шнуры подсоединять и как скопировать информацию с жестких дисков. Процедура, оказалась не простой. Вначале данные нужно было «сбросить» в память ноутбука, а только потом на съемные носители.
- Весь процесс может занять много времени. – Предупредил меня Гаспар. – Все зависит от количества информации на дисках сервера, там, как правило, её очень много.
Я, намеренно не пишу об единицах измерения, поскольку и сама толком не запомнила, что там было в битах в байтах и прочей, на мой взгляд не нужной чепухе.
Поинтересовалась лишь о возможных «подводных камнях» при копировании.
- Все зависит от защищенности сервера, с которого были сняты диски. – Терпеливо объяснял Гаспар. - Возможны три степени защиты: на входе в систему, защита от копирования и защита непосредственно файлов и папок.
Я надеялась на лучшее, но получилось в соответствии с хорошо известным «законом подлости».
Пароль на вход сработал, но с копированием ничего не получалось, экран высвечивался требованием сообщить код доступа…