О выкупе

Сергей Серванкос
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанна 3:16)
Когда я читал эти строчки первый раз, то подумал: «Хорош папаша ради веры в себя родного сына не пожалел, маньяк какой-то! Да и сын тоже неадекватный, пошёл на смерть, ради чего или кого?». Но, чем больше я читал об Иисусе, тем больше понимал, что это был Человек с большой буквы и не мог он умереть просто ради фарса. Стало быть, в этой смерти есть какой-то смысл и его надо найти!
«…дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» - вечная жизнь, конечно веская причина, но это же бред, хотя, если верить в Бога, то разве есть что-то для него невозможное? Хорошо подумаем в этом направлении, если Сын отдан, то зачем, кем и кому?
«…отдал Сына Своего Единородного» - где-то я уже читал нечто подобное в этой книге, да вот же: «[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе… [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.» (Бытие 22:2,12) - стало быть испытание Авраама было прообразом того, что предстояло сделать самому Богу в будущем, отдать сына в качестве жертвы, кому? Самому себе? Бред какой-то!
Непонятно, вообще, зачем нужна такая жертва? Может параллельные ссылочки помогут разобраться, вот эта, например: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 6:23). Получается, что это плата за грех и если читать контекст: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.» (Римлянам 5:12) – это плата за грех, которым нас наградил наш прародитель – Адам, спасибо ему большое за столь ценное наследство!
Тогда понятно, почему его жертву называют «выкупом» или как здесь: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.» (1Тимофею 2:5,6) – «искуплением». Посмотрю в словаре Даля, что эти слова означают:
«ИСКУПАТЬ или искуплять; искупить что; | Был в плену у горцев, да искупился за деньги... | Искуп, выкуп, окуп или цена искупления... Искупитель м. -ница ж. избавитель, выручатель, выкупатель; кто выкупил или выручил кого чем-либо из беды, из заключения. Искупителем зовем мы Спасителя, Господа Иисуса Христа…»
«ВЫКУПАТЬ… Выкуп также самый предмет, окуп, откуп, плата за освобождение пленного, невольника, преступника, или за вещь, имущество...»
Получается, Иисус заплатил за нас то, чего мы не могли дать Богу в качестве выкупа, что же это? Его жизнь, ведь именно её он отдал, так чем его жизнь отличается от моей? Нет, так я совсем запутаюсь, чтобы выяснить в чём отличие, надо понять, что потерял Адам?
«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.» (1Коринфянам 15:45), судя по этим строчкам Адам был душой живущей, а не умирающей, и судя по заповеди данной Богом: «…а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Бытие 2:17) – жил бы он себе припеваючи до сих пор, если бы не послушался Еву. Получается, Адам потерял вечную жизнь в райских условиях или, проще говоря, СОВЕРШЕНСТВО!
Если это так, то равноценной платой за его потерю могла стать только такая же совершенная жизнь, но после согрешения Адама и Евы, они не могли родить совершенного человека, так как таковыми уже не являлись, теперь понятно о чём здесь речь идёт: «…одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.» (Римлянам 5:12)
Но поскольку, не справедливо наказывать детей за то чего они не делали, ведь это Адам с Евой не послушали Бога, а умирать я должен?, Иегова решил послать на землю ещё одного совершенного человека, который смог бы доказать, что творение Бога не имеет изъяна и в любых испытаниях останется верным своему Отцу. По-моему, логично и справедливо, да и вот этот стих о том же: «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» (Римлянам 5:15-19)
Это сильно, такого Бога я готов слушаться, Иегова поступил мудро, справедливо и наглядно! Он действительно меня любит, раз своего Сына не пожалел, неправильное слово, на мой взгляд, конечно Ему было нестерпимо больно и Он не заставлял Иисуса пойти на это, впрочем, как и Авраам Исаака. Однако, если бы Он так не сделал, то было бы, как у людей, законы писаны для тех, кто их не пишет и не контролирует их исполнение, а правителям можно всё. Законы Бога для всех одинаковы в том числе и для Него Самого – это не может не вызывать уважения к такой Личности!
Спасибо за выкуп! Только, что он мне даёт, где обещанная вечная жизнь, что-то все как умирали, так и мрут и веришь ты в выкуп или нет всё одно? Поищем ответ и на этот вопрос!