Жизнь - родине! честь - никому!

Станислав Змачинский
                Жизнь – Родине, честь – никому !



          Проходят годы, с ними проходит жизнь. Меняемся мы, меняется жизнь, окружающая  нас. Мне идёт уже седьмой десяток. О возрасте напоминают только болезни, взявшиеся чёрт знает откуда. Много сил отнимает борьба с ними, прокля
тыми. А так, в душе, чувствую себя лет на тридцать. Не знаю, может быть, со сто-
роны это выглядит иначе, и я просто старая перечница, но ощущение молодости меня не покидает. Смотрю на мир «чистыми глазами». Каким был,таким вроде бы и остался. Потихоньку балуюсь, сочиняя рассказики из прошлой жизни, освоил под старость интернет. Стараюсь не расслабляться и не поддаваться возникающим трудностям и неприятностям. Несмотря на вроде бы какой-никакой жизненный опыт и присущий мне оптимизм, попал я не так давно в историю. Сама эта история, в сущности, выеденного яйца не стоит, но показала мне, что не все такие добродушные, как я. И не все такие наивные.
     На просторах интернета повстречался мне бывший сослуживец по Черноморскому  Флоту ещё с семидесятых годов прошлого века. Я его не помнил и вспомнить никак не мог. Он  сообшил  мне один эпизод, где я, по его мнению, крепко его выручил. Я ответил, что никакой моей заслуги в происшедшем с ним,нет. Я просто добросовестно исполнял свои служебные обязанности, чем нечаянно его выручил. Тем не менее я зачислил нового приятеля в друзья. Мы начали общаться в интернете. Он оказался каким-то «крутым» активистом в «Союзе военных моряков». Я, по своей глупости и наивности, с его подачи вступил в эту организацию отставных военных, кстати, не только моряков.Эта «контора» без интернета  и минуты бы не просуществовала. Все отставники, во всяком случае, большинство из них, оказались поражёнными манией величия, в особенности их вожак-предводитель по фамилии Крестик. Эта особь
подписывалась как «участник боевых действий» и, что самое смешное, «ветеран
северного подплава».Над этими самозваными титулами даже задумываться нет желания. С течением времени Крестик стал подписываться как эксперт и многократный участник испытаний новой техники. Какими новыми титулами он себя ещё наградит, о каких прошлых своих заслугах вспомнит, можно только догадываться – ведь дедушке почти семьдесят. Маразм, видно, донимает бедолагу. Есть где разойтись в интернете  предводителю отставников. О них  мне придётся ещё вспомнить.Стал я ежедневно получать «бодяги» от «союзников» на  волнующие их темы. Дня не проходило, чтобы мой вновь приобретённый приятель не разражался очередной статьёй. Сам собой пришёл вывод, что он болен неизлечимой формой графомании. Я молчал и не вылезал в интернет, т.к. он сделал для меня большое дело – опубликовал несколько моих рассказов. Молчал из «шкурного»  интереса, втайне надеясь на продолжение  возможных очередных публикаций.Молчал, когда «союзники» боролись за повышение для них пенсий, публиковали массу документов по этой теме. Я искренне рад, что они достигли цели.Что государство смогло повысить им пенсии.
   Молчал, когда они «поливали» всех нынешних военачальников – тут они правы.
   Молчал, когда они призывали на предстоящих выборах в Государственную Думу голосовать за коммунистов. Правда, теперь моё терпение было на исходе, тем более, что пресловутый Крестик стал выступать от имени всего военно-морского флота…
   Терпение моё лопнуло, когда мой приятель разразился статьёй, охарактеризовав её как важнейший вопрос, предлагающийся к рассмотрению. Он утверждал, что «офицеры торгуют своей честью и что никто им об этом сказать не может». Каков моралист! Подразумевается, что он обладает честью, а многие остальные её лишились при обстоятельствах, которые предстоит выяснить Всероссийскому суду офицерской чести, который он предлагает учредить.
   Само по себе предложение бредовое, родившееся в горячечном бреду воспалённого, поражённого тяжёлой графоманией мозга. Противно разбирать эту галиматью, но запомнились некоторые «постулаты»:
         -  «предусмотреть вопрос о создании офицерских судов чести в губернии-
ях,  областях и краях». Масштабно мыслит «соратник», ему бы Россией рулить, да создавать военно полевые суды;
         - «определять, кто может быть лишённым офицерской чести, а кто удо-
стоин особого права иметь офицерскую честь, ПОЛУЧАТЬ НАГРАДЫ И ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ЗВАНИЯ , В ТОМ ЧИСЛЕ В ЗАПАСЕ И ОТСТАВКЕ». Шиздец! Дедушка  рехнулся! Может быть «союзникам» присваивать внеочередные звания в ином мире, на том свете? Только это будет затруднительно – одни из них будут в раю, а другие – в аду. Набегаешься! Но нет – у них у всех есть честь! Они прозужжали о своей чести все уши. Уверен, что многие из них в прежней жизни были далеки от тех идеалов, которые проповедуют сейчас. Никто из них не был способен на действия, хотя бы отдалённо сравнимые с поступком капитана 3 ранга Саблина В.М.. с бпк «Сторожевой». у которого Родина фактически отобрала жизнь, и не понарошку, как привыкли вопить «союзники-соратники».Честь у него даже советский суд отнять не мог. Саблин не орал на каждом углу: «Честь имею!»
          - «лишённых офицерской чести предавать гражданскому суду» - во проку-
роры, мать твою!. Им давно на кладбище прогулы ставят, а они рвутся кровушки
своих бывших сослуживцев попить!;
          - в заключении своего эпохального опуса мой новоявленный «корешок»
обратился с просьбой к «соратникам»: «Жду вашей реакции на статью, ваших
предложений или, наоборот, что этого не надо делать». Подписал он свою статью: «потомственный морской офицер».
     Сначала о подписи. Очевидно автор этой шизофренической идеи считает себя выше других. Ведь он «потомственный», т.е. породистый пёс, а остальные его сослуживцы, чьи отцы – не флотские офицеры – беспородные дворняги, хотя среди них полно людей достойных и выше честью автора этого бреда, не кликушествующих на каждом углу: «Жизнь – Родине, честь – никому!». Засрали союзники  своими грязными языками чистое праведное дело!
   «Жизнь- родине!» . Они не нашли случая сделать  этого раньше ( и слава Богу!).
Теперь же время упущено. Родина сняла их с воинского учёта  за ненадобностью. Дедушки знают, что даже в случае начала военных действий в Вооружённые  Силы их никто не призовёт. Самое большое неудобство, грозящее им - это отправиться  в эвакуацию вместе с женщинами и детишками, подальше от района боёв.
   «Союзники» прекрасно понимают это и бесстрашно заявляют на всех углах о своей готовности отдать жизнь Родине.
   Слово «честь», незнакомое им ранее. они успешно выучили наизусть и теперь щеголяют им почём зря. Не могу больше о них…
    Сработал во мне толстовский принцип и я не смог молчать .Несмотря  на наши добрые отношения я написал на сайте своё мнение по поднятому им «важнейшему» вопросу. Реакция последовала незамедлительно. На мой адрес от «союзников» посыпалась масса возмущённых откликов, причём, что любопытно, никто из них слова по существу не сказал. Наоборот, много нового я узнал о себе – и по поводу моей неправильной фамилии и неправильной национальности.О том,что мандатная комиссия допустила грубейшую ошибку, приняв меня в училище.
«Союзники» загадили мне весь интернет и  так,  что от многих рубрик мне пришлось отказаться и не возобновлять их. Больше всего умиляет, что делали эти подлости  «люди чести», готовые «отдать жизнь Родине». Их реакцию ко мне, честно высказавшему своё мнение, можно сравнить с поведением стаи бездомных собак, преследующих одинокого путника. А иногда мне кажется, что, не предвидя последствий, я бросил камень в дерьмо, поверхность которого сплошь была  покрыта ковром из огромных зелёных мух, взлетевших и загадивших всё вокруг.В тот же день я  был исключён из «Союза военных моряков». Вроде бы неприятность, но мне было тепло и хорошо. Душа моя радовалась – эти козлы не приняли меня за своего! По правде говоря, «Союз военных моряков» - слишком гордое название, неправильно отображающее сущность. Самое верное было бы «Союз военно-морских пенсионеров», «Союз отставников» и т.п.
     Вывод, который я сделал для себя, старого дурака , - нельзя жить с душой
нараспашку и доверять всем подряд. В наше время, к огромному сожалению, понятия  чести, преданности Родине, дружбы девальвировались .Радует, что жить в этом искажённом мире нам осталось недолго.