Герой

Владимир Демьянов
   Умер у меня хороший друг Михаил, мой сослуживец. Службу мы проходили в одной из воинских частей Сибирского военного округа, в одном подразделении. По званию Михаил был майором, а я, значит, подполковником. Мы всё делали вместе. Ходили по утрам в воинскую часть и шли со службы домой, отдыхали и пили водку, ухаживали за женщинами – ну, в общем, всё как положено. А тут он умер. Нет его больше. Горе, конечно, если разобраться. 

  Я, как бывший друг и старший по званию, пошел к его жене Елене. Хоть и недолюбливала она меня, в чем я ей отвечал взаимностью, но долг есть долг – утешить вдову было необходимо. И, к слову сказать, рюмка-другая спиртного мне бы  не помешала. Так получилось, что накануне в канцелярии мы явно переусердствовали с офицерами, поминая товарища алкогольными напитками и желая усопшему всех благ на внеземном поприще.

     Звонить в дверь я не стал, звонок уже лет пять, как не работал, а просто толкнул её и, входя в квартиру, столкнулся в прихожей с Еленой.

- Чего пришел в такую рань? – неприветливо взглянула она на меня.

- Да я вот это, выразить, так сказать, соболезнование по поводу безвременной кончины друга и сослуживца.

- Выпить захотелось?

- Не мешало бы, конечно, помянуть. Но более этого мне с прискорбием хотелось бы  сообщить Вам, уважаемая Елена Викторовна, что Вы всегда можете положиться на мою помощь и поддержку.

- На вас положишься, однако – уже более миролюбиво сказала Елена, - проходи в комнату.

     Я вошел в гостиную комнату, присел на диван и огляделся. Знакомая мне обстановка выглядела как-то сиротливо и неприветливо. Может быть, этому способствовало прикрытое простыней зеркало, а может быть, общий настрой моей души позволял мне видеть окружающие пространство только в сером цвете. Вот раньше бывало, когда Елена с дочкой уезжали к родителям в деревню, тут дым стоял коромыслом. Да, весело было. А теперь тишина и друг мой никогда уже не войдет в эту комнату. Вот так безвременно, ни за что ни про что, теряем мы друзей и близких….

     Мои мысли прервала дочка приятеля Света. Было ей лет восемь, не меньше. Она присела рядом, грустно взглянула на меня и попросила:

- Дядя, расскажи, как погиб мой папа.

От этого детского голоса в душе моей все перевернулось, на глаза предательски накатились слёзы. Но я же не могу сказать ребёнку, что её папа был в нетрезвом состоянии, когда во сне захлебнулся рвотой. Я немного замялся, но всё-таки нашел, что ответить:

- Девочка, твой папа был настоящий герой. Недавно у нас в части были учения, и был приказ командира - наступать вперед. Твой папа бежал впереди всех с красным флагом. Он бежал, задыхаясь и падая, не щадя своих сил…. И собственной жизни. Обдирая руки в кровь, он взбирался на высотку, которую мы должны были занять, заполз на неё, воткнул флаг в землю и умер, выполнив свою задачу. Твой папа был настоящим офицером, девочка.

Я вздохнул и погладил ребёнка по голове.
Света тоже вздохнула, поднялась, и пошла на кухню к своей маме. Я услышал её звонкий, звучавший обидой голос:

-  Вот видишь, мама! Папа у нас был настоящий герой, а ты говорила – пьяница!