Эссе о картине Олега Мингалева Праматерь...

Лихтенштайн Лени
   
Эссе о картине О.Мингалева "Праматерь всех индоевропейцев", известной также под названием "Мавки"


 Способность художника постоянно творить жизненную энергию и новое  духовное пространство, находящие свое  воплощение в  цвете, линии, образе и  идее – без сомнения  является одной из  высших способностей человеческого интеллекта, Духа.

    Благодаря  ему, художнику,  мы можем погрузиться,  подчас иррационально, в процесс непосредственного,  свежего ощущения мира на вкус, сладостное пиршество  сотворчества.

В данной картине художник применил силу и мощь наименьшей единицы информации в живописи – точки, образного пикселя…

    Точка в живописи – цветной звук,  звучащая нота и, одновременно с этим, намертво зафиксированный на полотне  поток цветовой Волны …

    Цветные точки формируют свои определённые сочетания, переходящие в  различные цветовые пятна.  Эти пятна ритмически  взрываются  в соответствующих эмоционально окрашенных   образах, делая качественный магический  скачок, в свою очередь обладающий собственным метафизическим смыслом. И …картина начинает жить своей собственной жизнью, привнося в реальность феномен Чуда.

     Вибрирующее, колыхающееся  море Цвета…

    Магическая  иллюзия  движения,  статичная, непрерывная  пульсация, возникающая в результате восприятия  зрением  игры оттенков  и  математически выверенного ритма их Сочетаний.

     Целостное,  живое и  информационно насыщенное  полотно имеет свой собственный аромат, узнаваемый каждым из нас, родственный  нам, потомкам древнейшей Индоевропейской  Цивилизации.

    Женские образы, которые олицетворяют собой сакральные энергии  Шакти,   изображены  держащими в руках сакральные яйца – древнейшие символы  индоевропейской цивилизации. Юные девы, символизирующие собой красоту и вечное весеннее обновление жизни, возникающие из небытия и растворяющиеся в нём, распадающиеся на сияющие  частицы и составляющие, но одновременно хранящие свою форму и духовное содержание, смиренно осознающие  своё место в гармоничном, окружающем  их мире, хранящие дух своего народа, традиции и язык, как основные  структуры существования Этноса. 

    Хрупкие Хранительницы Рода….

    Рождающие и Умирающие….

    Держащие в своих руках  Смерть и Бессмертие…

   Несущие крест и красоту своих отдельных судеб, своё бремя и величие… -   идущие сквозь время, Вместе и Поодиночке.

    Символизируя собой эволюцию и революцию - качественный скачок (каждый раз через рождение Ребёнка - Образа Будущего в непреходящей цепи поколений носителей Духа Расы), ощущая своим телом и душой дымящуюся пропасть между свободой выбора и необходимостью, мудро понимая-принимая сакральный смысл Цикла жизни и смерти – они  осуществляют  тотальную трансформацию Человеческого существа, который как магический кристалл несет информацию Рода-Нации-Этноса-Цивилизации.

     В пространстве  картины зашифрован мощний пласт смыслонесущих кодов, помогающий полному раскрытию её образов–архетипов. Анализируя  концепцию этого произведения, можно прочесть отзвуки влияния творчества Мастеров иных эпох, глубоко переосмысленных автором, которые начали  эту традицию и взаимно дополняют общую картину Логоса (Знания). Конечно же,  хочется увидеть источники  этой  уникальной  духовной преемственности. Ознакомиться с ними можно в книге Олега Мингалёва «Мистерии. Ключ бессмертия»,  отрывок из  которой  представлен здесь напрямую из оригинального текста внимательному читателю, непосредственно ищущему, изначально интересующемуся темой преломления и перевоссоздания Традиции.

«…  В этом тайном и высшем знании проявлялось величие старцев и пророков, харизматических личностей с высокой константой вибрации-излучения Той Духовности, когда более «тонкое» всегда преодолевает более «грубое».

      …Подытожим, в этом тайном знании заключался секрет искусства великих жрецов, ученых, поэтов и художников уровня Гермеса Трисмегиста (формула качеств универсализма),
 Заратустры (формула благородства, величия и торжества над низким дегенеративным),
 Хлебникова (формула творения, поэзии как спонтанного акта духовидения-прорицания, неошаманизма),
 Леонардо да Винчи (иконообраз ангела-андрогина), высоких духовных сущностей,
 уровня Андрея Рублева (абсолютный пластический иконообраз Господа, Троицы, Абсолюта),
Ван Гога (натюрморт-иконообраз – «Подсолнухи»),
 живописцев: Репина (иконообраз социального типажа), Шишкина (иконообраз русского монументального пейзажа),
 Куинджи (иконообраз лунного пейзажа),
Крымова (иконообраз лета),
 Рылова (пейзаж-иконообраз, взгляд с птичьего полета),
 Сурикова (иконообраз Эпического, Истории-драмы),
 Беклина (иконообраз Философии как учения о Смерти),
Ходлера (монументальный иконообраз Мистерии ритма Танца как Мужества жизни и восхождения к Сверхчеловеку),
Врубеля (иконообраз Рока),
Филонова (иконообраз алхимии подсознания, молекулярного атомического восходящего к социальному, молекулярный социализм),
 Кандинского (иконообраз Визуализирования,  Пластики Музыки Подсознания, Мiрового и надмiрного или Духовного),
 Малевича (цветовой иконообраз Трансцендентного, Универсального, Обобщенного, Синтезированного),
Булгакова (иконообраз Любви, покоряющей Ад,
Шерстюка (иконообраз натюрморта замшелых загнивающих овощей, медитации Смерти), Мингалева (иконообраз иллюзии Зеркала, мистерии Дуализма),
скульпторов: Фидия (иконообраз Гармонии Человека и Общества,Синтеза архитектуры и скульптуры),
 Торвальдсена (иконообраз Настроения, классического Романтизма),
Гильдебрандта (иконообраз Абсолютного стиля Классицизма как манифестации взвешенного гармонического человека,
 Родена (иконообраз Философии через Скульптуру,
 Мухиной (иконообраз Сверхчеловека или титана как квинтэссенция-эмблема философии Ницше),
 Дали (иконообраз Метафизического сюрреалистического пейзажа Заката Европы, извечного фильма-иллюстрации поэмы «Магнитные поля» Бретона),
 поэтов: Данте (иконообраз Чуда Божественной Любви, пронзающей миры),
 Петрарки (иконообраз Лирического Чувства, неразъединимого со средой обитания), Гете и его последователя Булгакова (иконообраз Мастера),
философа Хосе Ортеги-и-Гассет с его «Дегуманизацией искусства»,
 манифестом авангардизма, выступающего катализатором расслоения общества на массу посредственно чувствующих и коснеющих в натурализме мышления и культурную элиту избранных – изобретателей несуществующего и потому носителей «образа будущего»,
 композиторов: Баха (орнаментально-симметрическая медитация Исповеди Благородного),
 Вивальди (иконообраз Признания в любви),
Генделя (иконообраз торжеств Величия и Славы),
Вагнера (иконообраз величия Героизма),
Мусоргского (медитация Чудесного или Гениального),
Прокофьева (медитация Шалостей Гения),
Орфа (медитация жертвоприношения Мистерий), Холста (медитация Олимпа, Дома богов,  Космизма, царственной Астрологии),
группы Пинк Флойд (медитация Парадигмы и драмы Цивилизации и Природы)…»

     Итак, можно сказать, что существование данного духовного ствола-магистрали уважаемых нами Имён (богатого спелыми плодами познания на  ветвях древа этой Цивилизации),  свидетельствуют  о многомерности и  масштабности темы истоков духовности великой индоевропейской Традиции. Особенно радует и обнадёживает факт наличия идущей из глубин тысячелетий вертикали преемственности, синтезирующей общие достижения европейских Мастеров, синергетически взаимообогащающей всю европейскую культуру, формирующей то новое, неизбежно грядущее  этнопространство в рамках общеевропейской Ноосферы (того тонкого высшего плана Идей), благодарными учениками,  преемниками и со-творцами которой по сути мы и  являемся.