Девочка, оставленная Земле. Часть 20-я

Татьяна Васса
Разумеется, Девочка до конца была не уверена в том, что объяснила ей знакомая. Но то, что этот мир причинял ей боль всей своей сутью, а вернее неистребимым и обязательным присутствием в нём страданий и смерти, это было действительно так.
Она ощущала жизнь как место временное, место странное, место заточения и одиночества. Но вместе с тем видела, что этот мир полон чудес. И самым большим чудом считала человека.

Когда-то девочка прочла Славяно-Арийские Веды. Там было написано, что есть миры, а есть так называемые «реальности». Миры – это то, что доступно видению человека: окружающее пространство, планеты, вселенные. Реальности же расположены в одной точке, и переход из одной реальности в другую обязательно должен сопровождаться сменой тела. С таким видением Девочка вполне соглашалась. И если она и хотела поменять эту реальность на другую, то, конечно, не с помощью прилёта космического корабля. Она знала, что такие «переходы» совершаются совершенно иным способом.

Нужно сказать, что у Девочки с самого рождения сознание было широким, она могла допустить и вместить в себя любое событие или явление. Читая Библию или священные тексты других религий, Девочка ничуть не сомневалась, что именно так всё и было, как описано. Что воды расступались, что Бог посылал скитающимся евреям манну небесную, и многое, многое другое. Только с бесами у неё почему-то была загвоздка, как мы помним из описанного ранее, да и та была устранена.

И ещё Девочка думала над тем, отчего даже верующие люди (хоть и не все, конечно) не отводили в своём сознании уголочек для чудес? Наверное, они считали, что всё это где-то далеко: чудеса, подвиги, святые, а сейчас иные времена, и прочее… «Отчего же другие времена? - думала Девочка. - Ведь Бог – тот же, Он не больше и не меньше. И кто может Ему запретить действовать так, как Он пожелает?» И когда с Девочкой происходили «чудесные» события, она не считала их чем-то исключительным. Все они органично вплетались в её судьбу. И когда подобные события происходили с другими людьми, она тоже относилась к этому спокойно, считала это вполне нормальным, чуть ли не обыденным делом.

Например, однажды с Девочкой произошёл такой случай. Как-то, выглянув в окно, она увидела, что к её дому приближается странная процессия. Впереди шла маленькая девочка, лет восьми, с иконой в руках, за нею молодой мужчина, потом молодая женщина. Вокруг них суматошно бегала женщина средних лет, явно не в себе, и они её от себя отгоняли. Выйдя навстречу этой странной группе, Девочка пригласила их в дом. Причём, женщина, которую отгоняли, заняла самое выгодное, чтобы «слушать», место и именно слушать приготовилась. Остальные были крайне недовольны её любопытством, и Девочка вежливо попросила даму удалиться, что та недовольно и сделала.

Вот что Девочке рассказал мужчина:
– Мы так пришли, потому что мне внутри было сказано, что к Вам обязательно нужно прийти до заката солнца и только с иконой впереди, иначе к Вам прийти невозможно. Дело в том, что два дня назад я нашёл на дороге крестик, обтёр, привязал шнурок и надел на себя. Но крестик стал страшно жечь мне грудь. (Тут мужчина расстегнул рубашку и показал Девочке реальный ожог в форме креста.) Я попытался его снять, но снять не смог. Какая-то женщина, я понимал, что она ненастоящая, ухватила верёвочку от крестика и принялась меня душить. Я сроду не знал ни одной молитвы, и в храме-то не бывал. А тут не знаю, что произошло, но сама по себе в голове всплыла какая-то молитва, и я принялся её повторять. Меня отпустило. Когда я пришёл домой, жена сняла с меня этот крестик, мы посоветовались со знакомой, и та сказала, что крестик нужно отнести на кладбище и зарыть в какую-нибудь могилку. Мы отнесли и зарыли, но не успел я прийти домой, как та же женщина принялась меня сзади душить. Всё это время вокруг меня постоянно вертятся какие-то люди, животные, и все они стремятся причинить мне зло. Я и понимаю, что это бред, но не могу избавиться от этого. Не сплю уже вторые сутки. Единственное, что помогает весь этот ужас хоть на время отогнать, так это моя молитва…

И тут мужчина стал читать молитву, которая, с ортодоксальной православной точки зрения, посчиталась бы самодельной и корявой, но в то же время это была очень искренняя молитва с просьбой о защите. Его супруга во время всего этого рассказа тихо плакала, видно, жалела и любила мужа. А девочка, их дочь, безучастно сидела на стуле, по-прежнему держа икону Богородицы в руках.

«Что делать? - думала Девочка. - Исцелять я не умею, нет такого дара. Бесов отгонять – тоже». Она взяла с полочки маленькую икону святого апостола Андрея Первозванного, вручила мужчине и сказала:
– Вот теперь у Вас будет защитник, молитесь ему.

Почему она так сказала, объяснить и себе самой не могла. Потом посадила всё семейство в машину и повезла к себе в аптеку. Там снабдила их валерьянкой и другими успокаивающими средствами, рассказала, как принимать. На следующий день узнала, что мужчина нормально спал и больше его никто не душил. Всё в этой семье наладилось.

Так в жизни Девочки такие вот «аномальные» истории, как относящиеся к религии, так и не относящиеся, время от времени происходили. И она, конечно, понимала, что человек – вовсе никакой не творец своей судьбы. Что каждого из любого положения и состояния в любой момент могут ввергнуть в страдания или же поднять на вершину счастья. И предвидеть это, подстраховаться, как правило, человек не может. Но поскольку осознать свою такую беззащитность человеку невыносимо трудно, если он не верит Богу и не ощущает в себе вечности, то людям и дана полная иллюзия свободы воли.
Эта иллюзия помогает людям чувствовать, что от них многое зависит в их жизни и жизни других. Эта иллюзия кормит самость человека и не даёт ей умаляться. И Девочка понимала, что всё это устроено Богом очень правильно, что понимание иного способа бытия приходит именно в тот момент, когда сознание человека к этому уже предуготовлено и всё может пройти безопасно для человека.

До какого-то времени Девочка не могла в полной мере осознать Евангельское «Ибо иго Моё – благо, и бремя Моё – легко есть». Но в один прекрасный момент она ясно ощутила, что полная зависимость от такого совершеннейшего существа, как Бог, дарит душе спокойную безмятежность. Вера не в значении того, что «Знаю, что Бог есть», а в том значении, что «Он любит всех и меня, и всемОгущ, и никакой душе не даст пропасть», привела Девочку в такое состояние сознания, когда ощущение полной зависимости от Бога привело к блаженному ощущению внутренней личной свободы. Обстоятельства внешней жизни стали для неё менее значимы, потому что с каждым днём она всё больше доверяла их устроение Богу.

С отказом от собственной воли с Девочки снималась и всякая внутренняя вина. Само собой, что одновременно и никаких заслуг за собой Девочка тоже не признавала. Тогда Девочка и записала следующий афоризм: «Полная свобода заключается в полной зависимости».
Она ясно понимала, что, пока люди ищут свободы внешним образом, стараясь быть «свободными от чего-то», они всё больше запутываются в сетях внутренней несвободы.