Суть райской свободы

Кайыр Жунусов
Там, где возникает сомнение

Истинная вера соединяется с философией, которая допускает сомнение, как источник своего развития и укрепления. В этом соединении миросозерцание человека достигает безграничной свободы, которая есть безусловное творчество, наполненное смыслом. Творчество, наполненное смыслом, соединяясь с наукой, как философией необходимого, составляет основу соборного, объективного знания. Это знание по своему происхождению не зависит от субъективного выбора или воли человека, составляет суть спасения, как она предначертана в Новом Завете от Иисуса Христа.

Коловращение религии, науки и философии в обозначенном выше соединении есть предмет научного богословия. Кажущаяся противоречивость сочетания науки и богословия в единстве, в научном богословии, отражает развитие человечества в историческом времени. Это сочетание по сути есть разрешение непомерных претензий философии на новизну, которая всегда иллюзорная. Не следует забывать, что всякая серьёзная философия обращалась к мифологии, к истории религии, из которых черпала свои глубинные обоснования.

Психология человека знает эмоции, которые есть древнейшие инстинкты, имеющие память о прошлом, историческом времени. Эмоциональная память о «доисторических» временах вызывает у человека потребность философствовать и, когда вспоминаются истоки человека разумного, райское блаженство, философствование облекается в богословскую мысль, которая стремится возвысить рассудок философа до божественной святости. Эта потребность и её облачение в богословскую мантию есть знак мудрости, умственного здоровья, зрелости миросозерцания личности, отличает человеческое в человеке от животного. Когда потребность проявляется в раннем возрасте, мы её узнаём в детской непосредственности мышления. Когда мы к потребности приходим с возрастом, мы обращаемся лицом к вечности, в которой желаем оставить свой след, душу, предуготовляем себя в небытие.

Небытие или «ничто», противостоящее существу жизни в настоящем, есть бытие загробное. О нём нет произвольных знаний; знания о небытие получить отдельному человеку невозможно не обращаясь к интуиции, к эмоциональной памяти. Здесь замыкается то, что замыкается в конечном человеке, но остаётся открытым для человечества в бесконечном стремлении к развитию. Снова и снова будут повторяться «вечные» вопросы у рождающегося человека, и снова он будет философствовать, так как им движет особая любовь, которую мучает одиночество субъективного существования. Эта любовь есть суть райской свободы. Аминь.

"терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка"

Рублёвая поддержка автору через Яндекс 410011108187216

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 25.01.2012 05:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 25.01.2012 05:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 25.01.2012 05:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 25.01.2012 05:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 25.01.2012 05:00
© Ыскер Ывин 2011 Exclusive Re-mix 25.01.2012 05:00