Счёт из ресторана и спиленная черешня

Юрий Абрамицкий
     На память о краю черешен и толстолобиков остались у меня квитанции о взвешивания: дочка - 23,8 кг, папа - 75,3 кг, мама - 59,5 кг; и счёт из тихого, упрятанного в роскошной тени плакучих ив, ресторана, куда мы наведались однажды пообедать с дядюшкой, у которого мы гостили; у дядюшки, который спилил черешню, которая занимала половину его тесного городского участка и ломилась от обилия плодов и старости. Счёт примечателен тем, что даёт представления о ценах, которые бытовали незадолго до обвалов рубля и изъятия его - жёлтенького, мятого, "деревянного", родного - из обращения.
                Счёт № 1882
                Официант Подпрядный
          Отпущено         Кол-во   Цена   Сумма
          Вода минеральная   2      0-35    0-70
          Коньяк                0,3    3-50   10-50
          Помидоры                4      0-66    2-64
          Солянка                4      2-72   10-88
          Мороженое              2      0-17    0-34
          Хлеб                10      0-03    0-30
                Всего к оплате       25-36
     Рубль был маленьким, но носил много названий: адзин рубель, бир сом, vienas rublis, uks rubia... - и объединял много народов.
     Мой дядюшка не очень ценил рубли и состояния не нажил, хотя был прекрасным мастером-краснодеревщиком. Построил не один дом, но остался, образно говоря, стоять на одной ноге. Щедрость, как известно, безнаказанной не остаётся. Не устоял он, к сожалению, и пусть простит меня, что мало слов ему уделил. О постороннем можно судить легко и безболезненно, а о родном и близком - трудно и ответственно. Был ли он счастливым, думаю, да!? И жаль, что после того черешневого лета мы больше с ним никогда не увидимся и не похлопаем друг друга по спине.

                1990, 2012 г.г.