Медучилище... чудесные годы...

Косуля
Сегодня студенты празднуют свой день... чудесные годы... у каждого много воспоминаний, сегодня мне вспомнилось это...

...Познакомились мы с Катериной в поезде, когда всех студентов Одесcкого медучилища отправили в помощь колхозникам на уборку винограда. Знакомство постепенно перешло в крепкую дружбу, мы практически не расставались... вместе готовились к лекциям, вместе писали рефераты, вместе отрабатывали практику, даже когда профессор по анатомии распределял задания, нам обеим поручал его сделать вместе /он знал о нашей дружбе, так как был свидетелем единственной за все время нашей с ней ссоры, когда мы с ней по недоразумению сцепились и мне, в целях обороны, пришлось её укусить...Катя была покрупнее посильнее, крепко держала, вот я и укусив её, вырвалась...только вот укусила сильно, у неё рука опухла и посинела, я и не думала что такое может случиться, даже лёд не помог. Мы тогда в колхозе были, в медпункт она не пошла, меня могли за это наказать, а я смотрела на её руку и места себе не находила. Потом я не выдержала и пошла к профессору по анатомии, он с нами в колхозе был и сказала ему:
-Юрий Фёдорович, посмотрите, пожалуйста Катину  руку.
-А что с её рукой?
-Опухла и посинела...
-?
...пришлось ему рассказать... строгий он был, но глаза добрые... Осмотрел он Катину руку, сказал: «Ничего себе!» /это была его любимая фраза на все случаи жизни, даже когда мы отвечая путали названия костей или органов, он тоже её говорил, наверное чтобы не заругаться)/, вообщем не помню уже что он ещё сказал, что то вроде того, что укус попался на место где вена, но уверил что Катя жить будет и даже улыбнулся уходя назвав меня акулой, никому ничего не сказал, никто меня не наказал. С тех пор мы с Катей никогда не ссорились. А профессор иногда улыбался смотря на нас и если было какое то задание вне лекций, то поручал его нам с Катей, любимчиков у него не было, но он нам симпатизировал,  кто знает, может и у него паромий случай был в юности)/

В общем всё мы с Катей делали вместе...ну и бывало шалили./.и тоже, вместе...Много чего есть вспомнить, но вот всплыл случай...
Был у нас физрук, Сергей Аркадьевич, молодой, статный... настоящий спортсмен... И вот пришло время зачет полугодовалый по физкультуре сдавать... Ну мы девочки спортивные,  не боимся зачета... Пробежали на отлично, отжались тоже на отлично, прыжки в длину и все остальные нормативы, всё на отлично!, НО, вот беда – я не могла сдать норматив «поднятие ног на шведской лестнице 15 раз», а Катя не могла сдать «прыжки на скакалке 360 раз»... и из за этого общий бал отлично никак не выходил.

Упрашивали мы физрука, обидно всё таки, спортсменки, активистки, комсомолки, красавицы, а по физкультуре до отлично не дотянули, но он был непоколебим. Сказал только: «Если  хотите получить отлично, то приходите завтра на переcдачу, вернее завтра меня не будет, будет, Юрий Николаевич, учитель других групп, ему вы тоже можете сдать норматив, пусть только он напишет ваши фамилии и распишется. Если же хотите потренироваться, то на следующей недели ко мне, я у вас и приму.»

Катя обреченно говорит что то типа хорошо, будем тренироваться и каждая из нас понимает что ничего из этого не выйдет...у каждого бывает что то, чего он сделать не может... И тут мне пришла мысль! Решила я рискнуть и говорю учителю: «Сергей Аркадьевич, Вы знаете, мы просто очень устали сегодня с Катей... столько всего... бегали, прыгали, отжимались... Вот мы сегодня отдохнём и завтра вашему коллеге всё сдадим!»
Он согласился.

Катька на меня посмотрела как на сумаcшедшую, но промолчала...вот что значит друзья, почувствовала что я что то придумала.
Только отошли мы, она мне говорит что никогда, ни после отдыха, ни после тренировок,  не сможет прыгнуть 360 раз на скакалке... Я улыбаюсь и говорю ей, что смогу я!, а она за меня сможет на шведской лестнице норматив сдать! Она сначало не верит, потом машет руками... и... через пару секунд поостыв спрашивает каким образом? Я ей объясняю, что этот Юрий Николаевич нас никогда в глаза не видел, откуда он знает что ты –А********* Екатерина, а я К******** Татьяна??! Смотрю, глаза её округляются, это до неё мой план доходит... на лице её мелькает тень страха и протеста...и...она соглашается!

На следующий день я /что бы не утруждать Юрия Николаевича/ сама написала на листке наши фамилии, оставив пропуск для оценки.

Уверенно вошла в спортзал, назвалась А********* Екатериной /коленки всётаки дрожали, боялась, а вдруг попросит удостоверение...но ему и в голову не пришло/ и быстренько "отпрыгала" 360 раз на скакалке... Потом осмелевшая Катя, назвавшись К******** Татьяной сдала  за меня норматив на шведской лестнице...

Подходим за бумажкой...слегла волнуемся...Юрий Николаевич со словами «Да, неплохо, вы, девочки, за день подготовились», ставит нам заветное «отлично» и расписывается! Мы с Катькой выбегаем на улицу, хохочем довольные...

На следующей недели мы понесли наш «зачёт» своему Сергею Аркадьевичу...
Он только и сказал: «Ну вот же можете когда хотите!»

Да!, Можем!, ...а если и не можем, то придумаем как смочь! ...главное хотеть, ведь не даром говорят что желание - это половина успеха...

Да... весело и беззаботно было... такая она, пора эта...