Птица вещая, птица княжая...

Олег Стерх
Шел целый день. Лес, горы причудливые глыбы разбросали всюду, с корнем сосновым свились узористо. Сорока на ветке возится, хвостом белый пух с иголок сбивает, затейница. Вот, будто зверь какой-то, сквозь чащу пробирается - не по тропе видать; то ли стонет, то ли птицей кричит...и  ветки ломает. Может, ранил кто....помирать идет? Самого не видать сквозь кроны густые. ЧуднО. А может лешаго проказы то.

Привал у подножья Кыз-Кермена. Высока да неприступна крепость нерукотворная, кость Святогорова. Только птицам нипочем высоты те, что людям взять тяжко. Парит над головой моей Сокол-птица, песнь кричит жалобную, словно душу мне свою, путнику незнаёмому, излить хочет. Где-то  во гнезде прячется время от времени.

Высоко взобрался я, темнело уже. Огни деревенские светляками запестрили, дымом очагов запахло. И только птица вещая не умолкала,  всё с неба покрикивала, будто посмеивалась над запыхавшимся, в  одеже изодранной, да с сумой нелегкой за плечами. «Куда ты, бродяга, взор свой бросаешь, куда силушку устремляешь? Высоки думы твои, высоки мечты….да не всё то доступно бескрылому...»

Всю ночь слушал сказы её, отвечал ласково, словно матушке. Лишь под утро уснул...

 
 Ай да высоко поешь ты,

 Высоко гнЕздо вьешь -

 Птица вещая, птица кнЯжая...

 Ой, да неперёлетная!

 Всё лебЁдушку высматривашь,

 Всё во небушко покрикивашь

 Дику уточку высвистывашь...

 Лесом-степию полётывашь!

 
 Улетели прочь дики уточки,

 А за ними в ночь белы лебеди -

 Во края далеки, во дальния

 До весны милОй, до зелёнои...

 
 Не печалься так, не кручинися

 Да не пой, душа, больно жалобно.

 Ты сложи-уложь белы крылышки,

 Да во гнЕздо йди к малым детушкам.

 
 Как же мне, младой, не горюниться!?

 Как же мне, одной, не печалиться!?

 Рано пО утру гнЕздо свила я

 Да на той горе всё по Солнышку…

 ГнЕздо свила я, птЕнцов вывела.

 Во четыре дня - всё по троице.

 Что однЕ птенцы – красны девицы,

 Ну, а дрУги то – ясны молодцы.

 Что не день-деньской - я во полюшко,

 Что не ясен свет - во  привольюшко,

 Да на зорьке той – красным бархатом

 Всё на божий лик не нарадуюсь...

 А под вечер - темь, ворочусь ни с чем.

 
 Ай да высоко поешь ты,

 высоко гнЕздо вьешь -

 Птица вещая, птица княжая...

 Ой, да неперелётная.

 
О.К.
Январь 2009