Канализационное приведение и обращение к Президент

Алла Алексеева
25 января 2012 года Альбина Федоровна, сразу после работы,  решила пойти домой не обычным своим маршрутом.  Было шесть градусов мороза, снег валил хлопьями. Ей захотелось зайти в небольшой магазинчик,  в котором продавалась дешевая обувь. Этот магазинчик находился немного в стороне от ее привычного пути. И нужно было пройти недалеко от бараков, потом свернуть на небольшой пустырь, пройти через маленький мостик и вот, он, магазин. Это было не бойкое место. И люди заходили в магазин только из-за того, что обувь там была, на порядок дешевле, чем в других местах.
  Альбина уже прошла через пустырь и вышла к пятиэтажным домам. Снег хрустел у нее под ногами, щеки раскраснелись от быстрой ходьбы. До магазина оставалось  метров двести. В этот момент она почувствовала, что земля словно уходит у нее из-под ног. Ноги заскользили куда-то вниз, в кромешную темноту.  И она рухнула в раскрытый люк. 
    Люк был занесен снегом и, в темноте,  она не заметила, что он раскрыт.  Люк был глубокий, канализационная труба - узкой. По дну ее текла вода.
От удара и боли Альбина потеряла сознание. Когда она пришла в себя, то очень скоро осознала что положение ее безвыходное, практически безнадежное. Мобильный телефон у нее намок и не включался.  Нога у нее была сломана и причиняла мучительную боль. Вода, хоть ее и было немного, промочила почти всю одежду. Не было никаких ступенек, по которым можно было хотя бы попытаться подняться наверх. Стенки колодца были шершавыми на ощупь. Было видно небольшое отверстие наверху, но темнело быстро.  Было понятно, что даже если кто-то увидит, что люк открыт, то он просто обойдет его стороной. Непрерывно шел снег, еще несколько часов и люк снова завалит так, что его совсем не будет видно. Оставалась еще призрачная надежда, что кто-то еще провалится в люк и поможет ей вылезти. Правда, Альбина знала о нескольких  случаях в городе, когда в одном открытом люке погибало сразу несколько человек. Такие случаи были, увы, не единичными. Но ничего не предпринималось. Люки, почему-то, регулярно теряли свои крышки,  и люди регулярно гибли в этих люках. Эти крышки от люков были словно заколдованные, словно кто-то наслал на них проклятие. Вот поставили крышку и должна она стоять!  Проходит день, другой. Пропала крышка! Как корова ее языком слизала! Ну, кто-то в стране должен знать ответ на этот вопрос! Кто-то должен нести ответственность!  Машины падают? Господи! Да, тут люди гибнут, а вы о машинах!
   Альбина кричала два часа подряд. Никто не услышал ее крика. Вскоре голос у Альбины охрип, а еще через два часа пропал совсем. Наступила ночь. Женщина очень замерзла, но в колодце люка была плюсовая температура и она не могла замерзнуть вот так сразу. Поэтому у нее оставалась еще призрачная надежда, что ее найдут и вытащат.
Когда она поняла, что не может больше кричать, то начала усиленно молится Богу. «Помоги мне Господи! – Беззвучно шептала она. – Услышь мой зов о помощи, ибо только ты один слышишь меня сейчас! У меня, ведь, детишки маленькие! Их еще растить и растить!  Спаси меня! Мне еще очень хочется жить! Я ЖИТЬ ХОЧУ! Слышите вы! И те, кто стащили крышку от люка, и те, кто отвечает за то, чтобы она была, и те, кто создал такую ситуацию, чтобы эти крышки было можно и нужно воровать. Видимо эти крышки имеют цену, что их воруют! Видимо у кого-то строится на этом бизнес. А бизнес и смерть, это синонимы?
 Потом подумала, откуда может прийти помощь. Дома ее ждали муж и двое детей, дочка пяти лет и сын одиннадцати лет. Муж, конечно, сразу начнет поиски и обыщет всю дорогу, которой она обычно ходила домой, конечно,  он сразу побежит в полицию. Но там заявление о пропаже принимают только на третьи сутки. 
   «Боже! Какой  маразм, эти третьи сутки! Если и были какие-то следы человека, какие-нибудь свидетели,  то на третьи сутки, от них не останется и следа! Покажите мне того идиота, кто это придумал, и я сама кину его в раскрытый люк! – Думала Альбина. -  Пусть, он там, со сломанной ногой, по уши в дерьме, подождет эти трое суток, и может тогда что-то светлое появится у него в голове? Может тогда он пересмотрит этот  ненормальный бесчеловечный  порядок»?
  Сначала Альбину очень трясло от холода, нога пронзительно ныла. Потом, Альбина нашла для ноги удачное положение, устроилась так, чтобы почти совсем не касаться воды и ей стало немного легче. К утру, она забылась сном и проснулась, когда услышала голоса людей. За ночь люк почти полностью занесло снегом, и было видно небольшое светлое пятно. С горечью Альбина следила за мельканием теней редких прохожих. Кричать она не могла. Стучать было нечем. Она не могла придумать, чем можно привлечь внимание проходящих мимо людей. Она понимала, что жизнь ее сочтена несколькими часами, но мозг ее замерз настолько, что на нее нашла апатия. Ей стало безразлично, что она скоро будет должна умереть и только мысль о маленькой дочери больно ранила ее замерзающее сердце.
  Еще Альбина понимала, что местные жители о люке знают, и старательно обходят его стороной. Она вспомнила, что в детстве, считалось плохой приметой, наступить на крышку люка. Нужно было, потом,  шаркать ногами и стучать кулаками, что бы отогнать порчу. Она тогда не понимала, почему это плохая примета, но все равно, тщательно обходила люки и, случайно наступив,  на крышку люка, всегда шаркала ногами и била кулак о кулак, так, на всякий случай.
 Спустя трое суток, когда муж Альбины уже был готов разнести полицейский участок, у него приняли заявление и пообещали немедленно начать поиски пропавшей женщины. Ему задали несколько вопросов о том, не было ли у жены любовника, и не могла ли она улететь с ним на Гоа . Показали два трупа, в которых он своей жены не опознал, и отправили домой, ждать результатов поисков.
 У Альбины на третьи сутки начались видения. Словно бы перед ней раздвинулось пространство люка, и появились два приведения. Они были как две белые туманности. Отчетливо были видны небольшие головы и даже черты лиц, плечи и маленькие руки. Ног у приведений не было. Казалось, что на них накинуты белые прозрачные покрывала. Это были мальчик и девочка, по возрасту подходившие  к  детям Альбины. Но это были другие дети.
 У девочки было скорбное выражение лица.
- Посмотри, Витя, она еще жива. – Сказала девочка, обращаясь к мальчику.
- Но ей недолго осталось. – Равнодушно ответил мальчик.
- Вить, у нее есть сынок и дочка. Мне жаль их. Тяжело жить без мамочки. Может, можно для нее что-то сделать.
- Сложновато тут что-то сделать. – Озабоченно ответил мальчик. -  Там  «Газель» стоит. Можно попробовать сделать так, чтобы водитель поехал сюда и ввалился в этот люк.
- Витенька, миленький, давай попробуем.
Приведения подлетели к «Газели», которая и правда, стояла недалеко от люка. Водителю срочно потребовалось сдать задом, что он и сделал. Машина, свалив на Альбину массу снега, съехала задним колесом в люк. «Трах»!
- Ну, млин! Твою мать! – Заорал водитель «Газели», когда увидел, что его машина попала задним колесом в люк. – Падла! – Кричал он, обращаясь неизвестно к кому.
-Ты не очень-то надейся Полин, - сказал Витя обрадованной девочке. – Сейчас вызовет «Эвакуатор», приподнимут, поддомкратят, и укатят.
- И в люк не посмотрят? – Расстроилась Полина.
- Да, на кой им в люк смотреть, какого рожна они там не видали?
- Но, там же, женщина погибает.
- А им то что, они, то здесь причем?
Действительно, через некоторое время приехал  «Эвакуатор».
- Ты, посмотри! – Кричал возмущенный водитель. – Влетел! Вот, влетел!
Вскоре «Газель» стояла на ровном месте.
- Странно я себя чувствую. – Сказал водитель «Газели» водителю  «Эвакуатора». – Тени какие-то мелькают и муторно на душе.
- Это погода. Смотри как снег валит.  – Ответил водитель «Эвакуатора»,  - у меня тоже голова болит и спину ломит.
- Нет, не так. Гадко что-то. Словно плюнули в душу. Свербит на сердце. А что такое, не понимаю.            Через некоторое время обе машины уехали. Все произошло так, как и предполагал мальчик. Никто не догадался заглянуть в открытый люк.
  А снег все шел и шел. Вскоре открытую черную «пасть» стало затягивать белым.
- Все. – Сказал мальчик. – Больше нет никакой надежды.
- Нет, есть. – Твердо возразила девочка. – Я могу материализоваться на несколько секунд. Может кто-то заметит и догадается заглянуть в люк.
- Ха, ха. Кто-то увидит приведение и полезет в люк? Дурешка ты, матрешка. Очнись! Побегут в разные стороны мелкой или крупной рысью.
- А я все равно попробую. – Заупрямилась девочка.
- Так ведь ты исчезнешь навсегда. И женщине не поможешь и сама пропадешь.
- Но попробовать я должна!
- Жаль, очень жаль. Ты мне прикажешь одному по канализации скитаться?
- Не волнуйся. Один ты долго не останешься. Открытых люков по стране видимо невидимо. Видишь, она еще жива.
- Ладно. Раз ты такая упрямая. Только послушай меня. Нужно дождаться подходящих людей. Я подумаю, сейчас. Перед кем попало, не материализуйся. Дети и бабы сбегут. Молодежь трусливая. Мужикам, до фене, маленькие детские ручки. О! Смотри, два алкаша тянутся. Хоть бы до нас добрели.
- Почему ты так решил? А Вить? Они же пьяные очень, ничего не соображают.
- Потому, что они то и посмелее остальных будут, раз ничего не соображают. Подожди, поближе подпустим. Жаль, Полинка. Ты мне как сестра. Далась тебе эта женщина!
- У нее дочь маленькая, как я была, в тот год, когда в люк провалилась. Я то,  сразу умерла, шейный позвонок сломала. Так и не нашли меня. А тело мое крысы уже давно по косточкам разобрали. Там, в том люке, только пряжки от моих туфелек остались. Мама долго плакала. Долго искала. А ты как погиб?
- А моя мамка себе нового мужа нашла. Ей тридцать, а ему двадцать два года было. А квартира однокомнатная. Мешал я им очень. Из дома убегать стал. Когда в люк провалился, никто меня не искал. Никому я не был нужен. Я не сразу умер. Сидел в холодной воде и вспоминал,  как детство прошло, какой я глупый был. Вот теперь душа и успокоиться никак не может.
- Знаешь, Вить, если бы я была живой, то написала бы обращение к Президенту нашей страны.

«Дорогой Господин Президент! Введите вы за кражу крышки люка смертную казнь. И если кто-то крышку люка украдет, казните его прилюдно на большой площади! Если вы казните хотя бы одного человека, который украл крышку люка, то другие будут очень бояться. И уже никогда не будут воровать. Дорогой Господин Президент! В других странах приведения живут в королевских дворцах, старинных замках, музеях, консерваториях. А в нашей стране приведения живут в канализационных люках. Что это за страна такая? Я, вот, маленькая девочка, погибла в канализационном люке. А могла бы еще жить и жить».

- Дура ты, Полин. Когда Президенту крышками от люков заниматься? У него других дел хватает.- Ответил Витя. – У него там, в стране люди «пачками» мрут. В войну такой смертности не было.  Скоро вся страна вымрет. Вот, делать ему нечего, о тебе думать!
Смотри! Мужички подходят! Прощай, Полин! Хорошая ты девчонка! Жаль, при жизни, встретить тебя не удалось.
   В этот момент из люка,  вихорь вынес большую кучу снега и рассыпал прямо на головы удивленных пьяных мужиков. А из люка показались маленькие белесые ручки девочки, и тоскливо завыл печальный детский голосок. Вмиг все исчезло.
- Ни хрена себе! Кино! Ты видел это кино, а Леш? Ребенок ввалился в люк.
- Никакой не ребенок. А видение это было. Пойдем Игорян поскорее отсюда.
- Не, Леха. Стоп кадр. Там ребенок в люке, а ты сдрейфил! Будем доставать!
- Пойдем, Игорян, от греха подальше. Как хочешь, а я пойду. Нарвемся на неприятности.
- Иди Леха. А я в люк полезу.
Один мужчина шатающейся походкой побрел дальше. А второй встал на колени и подобрался поближе к зияющему черному отверстию.
- Эй! Есть кто живой?
- Эй! – Ответило эхо.
- Может, показалось. – Проворчал мужчина. – Привидится же такое.
Он достал зажигалку и посветил внутрь колодца.
- Эй! – Еще раз крикнул он.
   И увидел в глубине люка скрючившегося человека. Ему показалось, что этот человек шевельнулся. Игорь достал мобильный телефон и набрал 02.
- Полиция? У меня тут ручки детские из люка торчат,  и тело в люке лежит, срочно выезжайте. – Пьяным голосом сказал он.
- Мужчина, какие ручки? Пол одиннадцатого ночи. Вы пьяны. Проспитесь и вам не будут ручки из люка торчать.
- Я вам побросаю трубку. Я вам покажу, что в стране демократия.
И он еще раз набрал 02.
- Срочный вызов. Вы там оборзели совсем? Я вас спрашиваю? Что все в стране ОБОРЗЕЛИ? Полиция! Твою мать! Здесь человек в люке! Может живой, а может помер уже!
- А ручки торчат? Детские?
- Вы шутки мне тут не шутите. Господа полицейские. Руки в ноги и сюда. – Запинаясь и икая сказал Игорь.
- Он достал меня! – Взревел дежурный. – Я тебе сейчас дам, руки в ноги! «Белка» у него. Трупы, ручки детские. Группа на выезд.
Прождав двадцать минут около открытого люка, Игорь уже набирал 03.
- Дорогие мои. Помогайте. Женка свалилась в люк. Нужно доставать срочно. Может, руки ноги переломала. Как я без жены? – Ныл он в трубку.
Через пятнадцать минут воя сиренами подъехали «Скорая» и «Полицейская» машины.
Молодой старший лейтенант, держа перед собой дубинку, подбежал к Игорю.
- Где люк? Я тебя спрашиваю! Где люк! Пьянь! Ты ответишь!
Игорь осмотрелся кругом. Люк опять занесло снегом, вокруг была ровная белая гладь. А он, пока ждал полицию, ползал в разные места, чтобы согреться и немного отлить.
- Да тут он. Тут! Искать надо. Я вас полчаса ждал! Засыпало люк, понимаешь.
- Люк засыпало? Ты у меня будешь сейчас этот снег жрать, пока свой люк не отыщешь и ручки мне детские не покажешь! В машину его. Посидит в камере, подумает, сволочь! Скорую вызвал! Полицию! Дурдом по тебе плачет!
В этот момент снег над люком взорвался, словно взорвалась граната  и над люком показались маленькие белесые детские руки. Видение длилось несколько секунд. Полицейские и медработники от удивления открыли рты.
- Мля! Ручки, детские…
Потом догадались заглянуть в люк. Женщину достали и сразу погрузили на скорую. Она, Слава Богу, была еще жива. Мужчине, полицейские объявили благодарность и довезли до дома.
  А где-то из старого кассетного магнитофона неслась забытая песня
Oh Belladonna, never knew the pain
Maybe I'm crazy, maybe it'll drive me insane
The open letter just carelessly placed,
And you move in silence,
the tea so delicately laced
 Кто-то тащил коробки с нарисованными зелеными яблоками.
И такой знакомый и уже почти родной голос,  возмущался на всю страну: «Они там что, совсем оборзели»?