Мостик

Александр Беляев 2
Я заплутал в весне цветущей
(Она меня манила в гости),
Поток нырял в густые кущи,
Где поджидал тщедушный мостик.

Он жадно пил как хмель, как время,
Как череду воспоминанья
Речушку, и, забытый всеми,
Ветшал без дела и вниманья.

Он словно весь пророс кустами.
Зеленой порослью прибрежной,
Он звал скрипучими болтами
Пройти изгиб его железный.

И в этом центре запустенья
Плакучих ив, ракит, осоки
Рождались странные виденья
Сродни поэзии высокой.

Перила старые качались,
И я глядел, завороженный,
В наплыве сладостной печали
На жизни буйные знамена.

Я словно выпал в мир струистый,
Где все дышало обновленьем
И чья-то мощь в лазури чистой
Рождала светооткровенья,

Где память плавала в купели
Живого запаха и цвета,
И грезы юности немели
На росах летнего рассвета

Как будто я нырнул в иное,
Дверь повернув на ржавых петлях,
И отпускало наносное,
Застряв в густых еловых ветках.

Как будто блудный горемыка
Вернулся в дом с большой  дороги,
И горний храм в алмазных бликах
Среди небес замглил чертоги…
…………………………………………………
Но что такое? Скрип и скрежет,
Вода несется мне навстречу,
И я ныряю, словно в нежить,
В лесную, илистую речку.