Лёвушка Часть вторая Ищу маму 27-28

Виктор Шель
27
Иван и Анна возвращались в свою квартиру после церемонии похорон графини Ванды. Александр Волков, который принимал участие в церемонии, сопровождал Яковлевых. Разговор шел вокруг поисков Лёвушки. Александр получил сведения о том, что, боясь того, что Яковлевы крестят ребёнка, родственники Анны выкрали его и отправили в Симферополь учиться на часовщика. Анна вспомнила, что у неё в Симферополе действительно имеется родственник, который занимается починкой часов. 
- Саша, сможешь ли ты поехать со мной в Симферополь к этому часовому мастеру? – спросил Иван. 

Иван и Анна возвращались в свою квартиру после церемонии похорон графини Ванды. Александр Волков, который принимал участие в церемонии, сопровождал Яковлевых. Разговор шел вокруг поисков Лёвушки. Александр получил сведения о том, что, боясь того, что Яковлевы крестят ребёнка, родственники Анны выкрали его и отправили в Симферополь учиться на часовщика. Анна вспомнила, что у неё в Симферополе действительно имеется родственник, который занимается починкой часов. 
- Саша, сможешь ли ты поехать со мной в Симферополь к этому часовому мастеру? – спросил Иван.
- Я имею одно дело в суде на завтра. Сразу же после этого я готов съездить в Симферополь.   
- Это очень важно для нас с Анной. Анна очень страдает. Она вбила себе в голову, что пропажа сына – это божье наказание за измену религии отцов.   
- Я уверена в этом.
- А я думаю, что вы ошибаетесь, - сказал Волков. - Если бы бог наказывал людей за смену религиозных обрядов, то множество людей  настигла бы Божия кара. Вот, например, её величество императрица Мария Федоровна перешла из протестантской веры в православие. И, слава богу, процветает. Нет, я не думаю, чтобы бог на это обижался. 
- Почему же меня так бог наказал?
- Это ваши сородичи виноваты. Они на вас обрушились, а не бог. Вы не волнуйтесь, пожалуйста. Мы ребёнка найдём.
- Век буду за вас молиться.
 
Александр посмотрел на Анну. В городском платье и модной причёске Анна выглядела великолепно. Волков, не одобрявший поступок Ивана и считавший, что Иван поступил опрометчиво, глядя не Анну, ощутил неотразимость её красоты. И хотя он знал, что она еврейка из местечка, он невольно с уважением относился к ней.  Какая-то неуловимая интеллигентность, прирождённая благородность вызывали это уважение. Она совершенно не соответствовала его представлению о народе, из которого она происходила. Её облик скорее напоминал ему скандинавскую принцессу из сказок Андерсена, почувствовавшею горошину сквозь толщу перин.  Волков начал понимать, почему его друг, пренебрегая традициями общества, решился на эту женитьбу. Ему искренне хотелось помочь Ивану и Анне.
 
Иван и Волков договорились вместе отправиться в Симферополь на поиски ребёнка. Для Ивана было очень важно найти Лёвушку. Это успокоит Анну, а её спокойствие было для Ивана делом первостепенным. Не для того он женился на Анне, чтобы она страдала. Да и Лёвушка нравился Ивану, и он был бы рад заняться его воспитанием. 
 
Через день после этого разговора молодые люди отправились на поиски Мейера Литвака, у которого по сведениям добытым Волковым находился Лёвушка. В Симферополе они обратились в полицию за справкой. Городовой Сергеев вызвался указать им дом часовых дел мастера Литвака. Так втроём они постучались в двери мастерской Литвака. Мейер открыл дверь и в ужасе отпрянул. Вид двух господ и городового напугал его до смерти:
- Чем могу служить, милостивые господа? – выдавил из себя Мейер.
- Где ты прячешь Лейбу Умова, которого тебе отдали на обучение? – строго спросил Волков.
- Лейбу? Я его не прячу. Он исчез.
- Как это исчез?
- Не могу знать, ваше благородие.
- Вот упеку тебя в тюрьму, - вмешался городовой, - тогда ты быстро вспомнишь, куда исчез Умов. 

- Я его не прячу. Я действительно не знаю, где он. Две недели был, а потом исчез.  Убежал ночью. Утром встали, а его нет. Искали, искали, нет его и всё. Ушел через окно. Не верите мне – спросите у моей жены Ривки.
- Ваши благородия, - городовой был неумолим, - надо его дом обыскать. По глазам вижу, прячет он и не признаётся. Смотрите, как он дрожит. Прячет шельма, прячет.
- Ищите хоть весь дом, вы его не найдёте. Его нет у меня. 
- Придется отвезти тебя в участок. Там ты сразу вспомнишь, где ты его прячешь.
- Пожалейте, Ваше благородие! Я действительно не знаю, где мальчишка. Богом клянусь, здоровьем моих детей, я не знаю, куда он делся!
 
На шум из глубины дома в мастерскую выглянули жена часовщика с младенцем на руках и его дочь. Они с ужасом смотрели на нежданных гостей, особенно на городового. Иван посмотрел на них и, обращаясь к девочке,  спокойным голосом спросил:
- Где Лейба?
- Он ушел искать свою маму, - ответила Сара. – Он не говорил, что собирается убежать от нас, но он сказал, что хочет найти маму и дядю Ивана. Он только не знал, где их искать. Может быть, он узнал, где искать, и поэтому убежал? 
Иван посмотрел девочке в глаза и решил, что она не врёт. Да и эти перепуганные малосимпатичные люди побоялись бы скрывать ребёнка от полиции. Лёвушка, каким его помнил Иван, был мальчик самостоятельный и вполне мог решиться на побег из этой семьи. Но где же он может быть?
- Куда он мог пойти? – спросил Иван часовщика.
- Не могу знать, ваше благородие. Мы его искали, но не нашли. Никто его не видел.
Так безуспешно окончились поиски в Симферополе. Иван не знал, что сказать Анне, где искать ребёнка. Александр, перед возвращением в Евпаторию, поместил объявление в газету о поиске мальчика, и оставил прошение в  управлении полиции. Он просил полицию помочь в поисках Лёвушки. 
 
 
28.
Лёвушка шёл по пыльной улице Ялты вниз к морю. Зора на прощание объяснила мальчику, что там вдоль моря расположена богатая набережная и там можно встретить много важных господ, у которых он сможет узнать о Яковлеве. Она крепко обняла его и вложила ему в карман полтинник. Лёвушка шел и сжимал в кармане монету. Он хорошо знал, как тяжело достался Зоре этот полтинник. Вспоминая Зору и её отца, Лёвушка думал о том, что люди не правы, обвиняя цыган во всех смертных грехах. Цыгане очень добрые люди. Он с радостью бы путешествовал с ними в поисках мамы. И медведь, которого люди боятся, тоже милое животное. Он с удовольствием выступил в Алуште. Ему это было совершенно не тяжело, а выступление, наверное, оплатило расходы табора на еду, которой угощали Лёвушку. Сознание того, что он сам оплатил своё содержание, придало Лёвушке уверенность в том, что и дальше он не пропадёт, заработает себе на пропитание.
 
Дорога к набережной оказалась намного длиннее, чем думал Лёвушка. Солнце, палившее нещадно, острые запахи субтропических растений, росших вдоль дороги, и протяженность пути утомили Лёвушку. Он настолько вспотел, что капли пота на его лице сливались в тонкие ручейки. Дорожная пыль превратила эти ручейки в грязные потоки. Левушка был голоден и его одолевало головокружение. Не в силах идти дальше, Лёвушка  уселся в тени куста. В котомке, которой его снабдила Зора, он нашел большой кусок хлеба и завернутую в обрывок газеты брынзу. Мальчик принялся за еду, наблюдая за улицей. По улице медленно спускалась телега, нагруженная овощами. Мужик, шедший рядом с телегой, с трудом сдерживал огромную лошадь с толстыми мохнатыми ногами. Лёвушка никогда не видел таких больших лошадей. Телегу обгонял богато одетый господин верхом на лошади. Когда лошади поравнялись, Лёвушка невольно сравнил тонкие ноги лошади всадника и толщенные ноги ломовой лошади. Лёвушка подумал, что и люди бывают разные: огромный кузнец Изя и низкорослый, тощий учитель в хедере. Вспомнив Гориловку, Лёвушка взгрустнул. Как бы он хотел, чтобы всё было так, как до появления этого странного барина - дяди Ивана.  В своей беде Лёвушка обвинял Ивана. Он добрый, конечно, и маму любит, но его появление в Гориловке привело ко всем этим событиям. И где его найти? Как искать маму? Нужно спрашивать людей об Иване. Для этого нужно спуститься к набережной, где много господ. Может быть, они подскажут, где живёт чиновник по имени Иван Яковлев.
 

Наконец Лёвушка добрался до набережной. Солнце стояло в самом зените и его лучи, отражаясь на поверхности моря, казалось, обжигают не только поверхность земли, но и глаза прохожих. Лёвушка невольно зажмурился. Отвернувшись от моря, он старался присмотреться к прогуливающейся публике. По набережной в такую жару прогуливалось совсем немного отдыхающих. Все они выглядели очень важными и недоступными. Потребовалось немало усилий воли, чтобы Лёвушка обратился к даме, сидевшей под зонтом на скамейке у самого берега.
- Простите меня, пожалуйста, - сказал мальчик. – Я ищу чиновника по имени Иван Яковлев. Не знаете ли вы такого?
Дама повернула голову в направлении голоса и, оглядев Лёвушку, ответила:
- Я такого не знаю. Проходи. От тебя дурно пахнет.
 
Лёвушка с тоской посмотрел в равнодушные глаза дамы и отошёл от неё. Он и сам понимал, что сильно вспотел, но слова дамы его обидели и смутили. Утром он надел чистую рубашку. Неужели действительно она так пропотела, что нежная дама почувствовала запах на расстоянии? Чувствительные господа не захотят отвечать ему, если его запах будет им неприятен. Что делать? Нужно пойти в воду и охладиться в морской воде! Море смоет пот, и его одежда снова станет чистой от пыли. Лёвушка прошёл вдоль набережной к пляжу. Он как был в одежде вошёл в воду. Море было тихим, и его легкие волны приятно накатывались на купающихся. Выйдя из воды, Лёвушка направился к гуляющим вдоль набережной важным господам. На его пути оказался городовой. Лёвушкино сердце сжалось от страха. Он попытался уступить дорогу, обойти городового стороной. Но не тут то было. Твёрдая рука блюстителя порядка схватила мальчика за воротник и грозно спросил:
- Что ты делаешь на набережной?
Лёвушка вспомнил рассказы цыган о строгости полиции в Ялте и растерялся. Он хотел что-то придумать, но не решился.   
- Ищу маму, -  чистосердечно признался мальчик. – Не можете ли вы мне в этом помочь, Ваше благородие? 
- Попрошайкам гулять по набережной запрещено! – не обращая внимания, на Лёвушкины слова, прорычал городовой.
- Я не попрошайка! Я ищу маму, Анну Умову! – взмолился Лёвушка.