Грибы

Татьяна Куприна 2
    Грибы.

     Третий день плакало небо. Чернигов плыл на волнах дождя, и все кошки прятались в парадных. Вернувшись с магазина и глянув в окно, я с грустью включила телевизор. Нет, надоел. Я выключила его и с мыслью надо поехать на дачу закрыла за собой дверь.
     Лес встретил меня теплотой и  запахами грибов. Этот запах я всегда чувствовала, но ни разу не собирала грибы. Дорога на дачу от остановки проходила через лес и на полдороги я вдруг заметила человека, который, нагнувшись, что-то собирал. Поравнявшись с ним, я увидела полную корзинку грибов. Поздоровавшись, и извинившись, я спросила его: «Какие грибы у вас в корзинке».
     - Маслята, ответил он и спросил: «Вы, что никогда не видели и не собирали грибы?»
     - Нет. Мне стало стыдно за свою неосведомленность. Простите, не могли бы вы показать, как вы их находите и как вы их готовите? Незнакомец показал мне несколько грибов под красивой низкой сосной.
     Мне стало тепло, и даже дождик стал казаться приятным. Переодевшись, и взяв корзинку, я отправилась в лес. Через минут пятнадцать у меня была уже почти полная корзинка. Пройдя небольшие сосенки, я оказалась на обочине дороги Киев-Гомель. На противоположной стороне был достаточно большой массив сосновых насаждений, которые заполняли все холмистое пространство.
      Быстро перебежав дорогу, я тут - же заметила много маслят. Корзина быстро наполнилась. Я стояла на одном колене и, подняв голову, решила: «Еще чуть - чуть и пойду домой». Вдруг мои глаза недалеко в траве увидели не что похожее на булыжник. «Дойду до этого камня и пойду домой», - решила я. Я подошла к камню. Протянув руку, я вдруг заметила, что это не камень. Это огромный гриб с толстой ножкой просто смотрел на меня. Зная, о каких то сатанинских грибах, я продумала с ужасом «может это он». Вдруг замечаю, слева еще стоит один гриб еще больших размеров. «Неужели «белый гриб», - подумала я. Срезав оба гриба, и не успев встать с колен, я увидела невдалеке еще десять - пятнадцать грибов. Сердце мое колотилось. Кружилась голова. Белый или сатанинский. Сатанинский – белый. Была – не была, и я срезала все грибы, которые увидела. Корзинка была полной. Как их отнести на дачу? Как?
      Ничего не поделаешь. Я сняла спортивные штаны и, завязав штанины на узел, сложила все грибы. Зная, что сатанинский гриб самый опасный, я тщательно вытерла нож о спортивные штаны и, стремглав помчалась на дачу. Я уже не ощущала дождя. Вид был у меня ужасный. Без штанов, в грязных колготках и промокших кроссовках, я петляла между деревьями, постоянно озираясь. Мне совсем не хотелось, что бы кто-то видел меня в этом виде.        Телефон не остывал. Я обзвонила всех друзей. Все давали советы. Часа через два у меня сидели все мои одноклассники и ели картофельные зразы с грибами. Болтали, без умолку. Выпили все запасы и в довершении, семеро из них, остались ночевать. Они страстно хотели испытать завтра свое грибное счастье.