Блог Александра Сергеевича Пушкина

Вадим Бережной
Я пережил свои желанья, я разлюбил свои мечты;
Остались мне одни страданья, плоды сердечной пустоты.
Под бурями судьбы жестокой увял цветущий мой венец —
Живу печальный, одинокой, и жду: придет ли мой конец?

Так, поздним хладом пораженный, как бури слышен зимний свист,
Один — на ветке обнаженной трепещет запоздалый лист!..

 * * * ....... * * * ....... * * *
Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты
И сердце бьется в упоенье, и для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь.

 * * * ....... * * * ....... * * *
Я сам в себе уверен, я умник из глупцов

 * * * ....... * * * ....... * * *
Я ускользнул от Эскулапа, худой, обритый — но живой;
Его мучительная лапа не тяготеет надо мной.

Меня зовут холмы, луга, тенисты клены огорода,
Пустынной речки берега и деревенская свобода.
Дай руку мне. Приеду я в начале мрачном сентября:
С тобою пить мы будем снова, открытым сердцем говоря
Насчет глупца, вельможи злого, насчет холопа записного,
Насчет небесного царя, а иногда насчет земного.
 ..........................NB: -Летом 1819 года Пушкин тяжело болел "гнилой горячкой"


 * * * ....... * * * ....... * * *
...и отдаленные надежды тревожат сердце иногда:
без неприметного следа мне было б грустно мир оставить.
живу, пишу не для похвал; но я бы, кажется, желал
печальный жребий свой прославить, чтоб обо мне, как верный друг,
напомнил хоть единый звук... И чье-нибудь он сердце тронет; и, сохраненная судьбой,
быть может, в Лете не потонет строфа, слагаемая мной;
быть может (лестная надежда!), укажет будущий невежда
на мой прославленный портрет и молвит: то-то был поэт!

Прими ж мои благодаренья, поклонник мирных аонид,
о ты, чья память сохранит мои летучие творенья,
чья благосклонная рука потреплет лавры старика!

Комментарии:

(Вадим Бережной): Не потонет, не потонет! Праздник Вашего дня рождения каждый год встречают сотни тысяч людей, тех, кто пленен мелодиями Вашей лиры, уважаемый Александр Сергеевич.

 * * *
Помнится в детстве очень эмоционально воспринимались строки биографии Великого поэта, особенно всего, что касалось его дуэли с Дантесом. А после - точно так же переживали мы гибель Михаила Юрьевича Лермонтова

 * * *
Помню стайку девчонок после школьных экзаменов... пришли к памятнику возле бывшей станции метро "Лермонтовская" (и чего эти болваны ее переименовали? так и не понял; видимо, всё еще боятся его острого, разящего слова надменные потомки, пятою рабскою поправшие обломки... продавшие свою Родину, свою Русь).

Девчонки о чем-то шептали, собравшись в кружок в небольшом отдалении от пьедестала... вдруг одна из них, раскинув руки в объятиях, метнулась к подножию памятника с криком - "Михал Юрьич! Я люблю Вас...". Может быть, было наигранно-театрально, для эффекта... но жест мне запомнился на всю жизнь. Я был мысленно благодарен юной москвичке. Без настоящих пламенных эмоций такие порывы в юных душах не возникают

 * * *
 "...поэты спят...,
 Те - стойкой ресторанной
 Те - пошлостью, те - пулей сражены...

 А нас толпа. Мы мечемся. Мы - живы
 Слова у нас то искренни, то лживы:
 Тот - без звезды, а этот - без Креста.

 Но не считай цветенье их напрасным
 Мы к ним идем, пречистым и прекрасным,
 Когда
 ............невыносима
 ....................................суета"
 ................................................... (Владимир Солоухин)