две сестры, один дом

Розанова
- И все-то тебя любят! – заключила младшая сестра, вертя в руках фотографию нового мужа старшей.
- А ты не завидуй, не завидуй.
- Не завидую, - просто ответила младшая.
- Сейчас ты скажешь, что он всё равно не в твоём вкусе….
- Не скажу, но он действительно слишком прилизанный. В галстуке, как типичный жиголо.
- Я же говорила, что ты опять начнёшь! – воскликнула старшая, отбирая фотографию и запихивая её куда-то поближе к сердцу, то есть, к кошельку.
- Можешь мне не верить, но я даже в детстве не завидовала, я видела, что родители любят тебя больше, но мне это казалось правильным. Хотя тогда я не знала, что такое незапланированная беременность, я животом ощущала – меня не ждали, а о тебе мечтали.
- Не вгоняй меня в чувство вины! – отвернулась старшая.
- И в мыслях не было.
- Просто в те времена думали, что нельзя забеременеть сразу после родов, заблуждения случаются, нельзя же всю жизнь зависеть от того, что случилось до твоего рождения.
- Хочешь – не хочешь, а зависишь. И с биологической точки зрения расчёт правильный – природа бы не допустила появления нового отпрыска, пока предыдущий не встал на ноги. Я пошла против природы, ещё даже не умея ходить.
- Как ты всегда умеешь сочетать пышность фраз с самоуничижением! Ты это прямо в культ превратила. И я уверена, если б ты поменьше о себе гадостей придумывала, у тебя в жизни всё было бы по-другому.
- Ты что же, думаешь, я прихожу на собеседование и сразу выкладываю все свои проблемы на стол? Все недостатки демонстрирую? Да мне же так не везёт всю жизнь только из-за того, что любое место это детсадовский стульчик, вокруг которого все выплясывают, а как музыка кончится – друг друга стараются покалечить, лишь бы сесть поскорее.
- Только не говори, что ты никого не можешь покалечить!
- Могу не нарочно, потом сама себя казню….
- А ты не казни. И учись своё жало выставлять в нужную сторону в нужный момент. И не во имя справедливости, а пользы ради.
 - Что ты такое говоришь.
- Учу тебя жизни на правах старшей сестры, а то всё ты меня поучаешь. Экономию развела….
- Ресурсы нашей планеты на исходе, каждый человек обязан сократить расходы, это наш долг перед матерью-Землёй!
- Что поделать, если я не чувствую себя в долгу.
- Тогда вспомни о тех огромных деньжищах, которые ты могла бы сэкономить.
- Когда ты говоришь об «огромных деньжищах», я ясно вижу блеск зависти в твоих глазах, - удовлетворённо рассмеялась старшая сестра.
- Отчего тебе  так хочется, чтобы тебе все завидовали? Ты зависть видишь там, где её быть не может. Для меня совсем не трудно обходиться без случайных покупок….
- А мне трудно! Ты бы знала, какое это наслаждение – повесить в шкаф дорогущее платье и ни разу не достать!
- Могу поспорить, оно там не одно пылится.
- Точно! Я, по-твоему, гребу всё подряд и приговариваю: «Потом разберёмся!»? Хотя….
- Можно подумать, ты с голодного края. Я бы никогда не поверила, если бы не наблюдала лично, как с тобой носились родители. Все эти новые вещи….
- Что, у нас новые вещи уже роскошью считаются?
- Мне так и казалось, ведь я всё донашивала за тобой. А из-за того, что я не уродилась большой, я получала вещи не прошлогодние, а трёхгодичной давности. Я много дольше тебя оставалась ребёнком.
- Ты и сейчас ребёнок, - презрительно отозвалась старшая.
- Этим меня больше не обидеть.
- Странно, ты же до драки дойти могла, если тебе давали меньше лет, чем на самом деле.
- А ты драки хочешь? Мы с тобой ни разу в жизни не дрались, ты думаешь, пора попробовать?
- Может быть. Ты как-то пропустила юношеский бунт, но никогда не поздно подать голос, заявить о себе, о своих желаниях, перестать жалеть зверьков и купить наконец настоящую шубу вместо искусственной.
- Ты действительно думаешь, что моё тайное желание – наплевать на собственные убеждения?
- Слушай, если денег не хватает, можно взять в банке, я знаю там одну тётку, она кредиты оформляет даже пенсионерам….
- И как они расплачиваются?
- Да это дело десятое! – отмахнулась старшая сестра.
- А если такая бабка умрёт, её дети получат в наследство долги?
- Если она умрёт, скажет в раю, что успела пожить.
- Я бы предпочла успеть что-то сделать, а не прожить сколько-то денег.
- Всегда знала, что ты зануда, - поморщилась старшая.
- Да мне даже страшно представить, как это я буду бегать каждый месяц, где-то доставать деньги и отдавать банку! Я же безработная, ты помнишь об этом?
- Та тётка и безработным кредиты оформляет, а деньги, так ведь можно их через год заплатить, уж за год ты что-нибудь придумаешь.
- Возьму кредит в другом банке, - по-змеиному кивнула младшая.
- Молодец, соображаешь! Если хочешь знать, мне даже в банк не приходится самой ездить, мужу даю деньги, точнее, он сам, я их даже в руки не беру, продукты – и те без меня покупает (по секрету тебе скажу, что дорогие продукты из хорошего магазина ничем не отличаются от дешёвых, я даже отравилась!).
- А не может такого быть, что он приносит дешёвую еду под видом дорогой? Ты чеки проверяешь?
- Оо! Старая пестня! Да я, когда с бывшим развелась, поклялась больше никогда в чеки не заглядывать, срок годности не смотреть и ничего никогда не планировать! Надо было вам, аккуратистам, пожениться, забирай его, если он ещё свободен!
- Он свободен, - сказала младшая сестра, не сдержавшись.
- Так ты с ним общаешься? – удивилась старшая.
- Он готов принять тебя обратно. В любое время. Если бы он ко мне так относился, я бы встала, не договорив этого предложения, и ушла бы к нему в том, что есть.
- Иди, я разрешаю, - своим обычным голосом произнесла старшая сестра, оправившись от шока.
- Он хочет только тебя.
- Да мы же почти близнецы, нас путали столько раз!
- Он не спутает. Он из тех, кому нравится носить шлейф за королевой и иногда получать по мордасам газеткой.
- Я говорила, тебе надо научиться выпускать коготки!
- Я не хочу его ранить. Даже если ему так нравится.
- Телефон звонит, - подняла старшая указательный палец, прислушиваясь к гудению виброзвонка, словно он мог сказать, кто звонит с незнакомого номера.
- Ответь, - поторопила младшая сестра.
- Боюсь, мало ли….
- Алло? – ответила младшая и тут же передала трубку старшей.
 - Да, я вас слушаю, - похолодевшим голосом пробормотала старшая сестра и сжала похолодевшие пальцы.
- Всё приходится брать в свои руки, даже телефон.
- Тихо ты! Я не пойму, как это? Ведь я же вносила деньги? Мой муж носил…. Ничего не понимаю, я ничего не получала, я сама не проверяю почтовый ящик…. Хорошо, давайте я подъеду.
- Ну что? – торжественным тоном спросила младшая, когда побледневшая старшая сестра записала адрес.
- Это из банка. У нас отбирают всё. Сейчас позвоню своему, пусть разберётся, у него должны остаться квитанции об оплате.
- Я бы поспорила с тобой на деньги, что ты ему не дозвонишься, но не хотелось бы тебя оставлять без копейки, - сладеньким голосочком пропела младшая сестра, пока старшая слушала гудки.
- Он не мог сбежать.
- Потому что тебя никто никогда не бросал? Потому что быть с тобой – огромное счастье, и выбирая между тобой и деньгами, логичнее выбрать тебя?
- Разве кто-то его ставил перед выбором?
- На тебе теперь долг, а на нём – шапка-невидимка, он сделал выбор до того, как жизнь задала вопрос.
- Какое злорадство, сестрёнка! – почти с восторгом взревела старшая сестра.
- Ты пожила в своё удовольствие, пора и честь знать. Ты не будешь жалеть о пустых годах ожидания счастья, о несношенных шубах, о несъеденном мясе, ты отрывала большие куски и глотала, не жуя, так что же удивительного, если вдруг ты подавилась костью?
- Рано радуешься, мы ещё ничего не потеряли.
- Твой дом, считай, продан.
- Сама считай! Ты у нас считать любишь! – закричала старшая сестра, провожая очередной караван телефонных гудков.
- Покупатель не упустит этот лакомый кусочек. Покупатель столько лет откладывал деньги, с таким трудом пас именно этот дом….
- А кто у нас покупатель, - с подозрением спросила сестра.
- Я.
- Правда?
- Правда.
- Так ты меня просто пугала! Занудничала! Лекции читала! Я же знала, что выход найдётся, я тебе говорила, что моя удача меня не оставит!
- Ты действительно считаешь, что я для тебя его покупаю?
- А для кого же? У тебя нет семьи и не будет, зачем же тебе одной такой большой дом?
- Сдавать буду.
- Кому? Мне? Родной сестре?
- Только не тебе, ты заплатить не сможешь. А мне понадобятся деньги, я уезжаю.
- Тебя не выпустят, потому что я подам в суд!
- Это в тот суд, который лишил тебя дома?
- Ещё не лишил.
- Дело времени.
- Какой ты стала злой! Это из-за того, что жизнь твоя не сложилась, а у меня всё хорошо!
- Что у тебя хорошо? Новенький муж и дом, который в данный момент опечатывают?
- Мне помогут. Если не ты, то найдутся же люди, которые не оставят без крыши над головой.
- А ты достойна жалости? У тебя хватит наглости просить помощи после того, как ты сама всё разрушила?
- Это ты всё разрушила!
- Я? Разве со мной сбежал твой новый муж?
- Он один сбежал!
- Ты думаешь, такие прилизанные красавчики остаются одни хоть на минуту? Это только такие, как я, вынуждены привыкать к одиночеству….
- Да уж, ты снаружи такая же, как внутри! Следила тайком от меня, как растёт мой долг, знала, что деньги не поступают, и ни слова не сказала!
- Я не знала ничего. Ты же брезговала со мной общаться, когда дела пошли в гору, я тебя вижу первый раз за много месяцев, я думала, ты сама решила не платить банку, это вполне в твоём духе. Письма приходили на мой адрес, потому что ты сама его вписала в анкету, я приносила их тебе, клала в почтовый ящик и уходила, ничего не сказав, не позвонив в твою дверь, потому что ты сама не хотела меня видеть. А что твой новоприобретённый жиголо – прохиндей, я тебе и раньше говорила, ты мне никогда не верила….
- Слушай, ты права была, ты всегда оказываешься права, а я каждый раз удивляюсь твоей прозорливости, ведь это я – старшая, я – должна быть умнее. Поразительно, как мне повезло – в нашей семье есть такой здравомыслящий человек, как ты!
- Не надо лести, она на меня не действует, - ухмыльнулась младшая сестра.
- Я к тебе, наверное, неправильно относилась, ну прости ты меня, я исправлюсь, я стану самой заботливой сестрой на свете, только дай мне шанс! Давай вместе как-нибудь переживём уход этого подлеца.
- Мне нечего переживать.
- Я каждый день буду доказывать….
- Мы не будем видеться каждый день.
- Мы бы так зажили с тобой в этом доме!
- Ты знаешь, ещё несколько лет назад я бы с радостью согласилась, мне так много надо с тобой обсудить, - призналась младшая сестра.
- Ну так и обсудим! У нас теперь много времени будет!
- Обсуждения не помогут. Поможет только исчезновение.
- Ну что ты, такое слово страшное! – испугалась старшая.
- Я должна уехать, потому что твоему бывшему я не нужна, а ты должна вернуться к нему, потому что ты ему нужна.
- Никогда! Никогда зануда не будет решать за меня!
- За тебя всё решила твоя жадность.
- Доверчивость!
- И это тоже. Но ни одна благотворительная организация не приютит тебя. Это всё равно, что искать новую печень для алкоголика – одну пропил, пропьёт и вторую. Смотри-ка, звонит твой бывший, найди в себе смелость, не оставь этот вызов без ответа.