Глава 13. 13. Неравная схватка в тайге. номер усл

Андрей Клим
Глава 13.13. Неравная схватка в тайге.

    Охотники из кетов, возглавляемые опытным эвенком Тындой сопровождали Дрэма вдоль берега Виви, а по пути били белку стрелой.  Добыча белки для жителей тайги носила сезонный характер. Ценные беличьи шкурки, наряду с соболем и горностаем,  являлись средством платежа и пошива одежды .
       Вооружены они были якутскими луками и стрелами – лучшим оружием, которое видала промысловая тайга Туруханского края Сибири. Собаки, преимущественно хаски, тоже активно участвовали в добыче белки.
       Ружья и другой «огнестрел» были распространены  мало и использовались в основном на крупного зверя: медведя, кабана, лося - так как порох был дорог и стоил много беличьих шкурок, как и выкуп невесты кетов.
       Выйдя на опушку леса они услышали громкий треск тяжелого зверя и  рассеялись вокруг по поляны, спрятавшись за вековыми кедрами.
        Дрэм оглянулся.
Старый знакомец, медведь-шатун с оторванным ухом, сверлил его маленькими тусклыми глазками и, ломая кусты,  стремительно приближался.
      По огромным клыкам тягуче стекала слюна, оставляя на снегу глубокие тёмные борозды... Бурая шерсть на спине стояла дыбом.
      Вот он встал на задние лапы и оглушительный рёв до краёв наполнил тайгу.
Охотники задрожали в своих укрытиях.
Значительную роль в религии кетов играло почитание медведя и его  появление всегда сопровождалась циклом обрядовых действий. Охота же на медведя всегда была рискованным занятием смельчаков.Но сейчас все были в опасности и по глубокому снегу, по-пояс - далеко не убежишь от могучего зверя.
 Дрэм смог бы избежать роковой встречи при помощи гравилевитатора, висящего на поясе рядом с кинжалом ротоганом.
Достаточно было силой мысли включить этот круглый цилиндр   и вес человека становился ничтожно малым или даже отрицательным, в зависимости от желания.
Наклоняя его вправо-влево, назад-вперёд, можно быстро перемещаться на значительной высоте, почти как на ранцевом двигателе предназначенным для военных целей в космосе.
 На Зелёной планете Дрэма - это незаменимое средство передвижения гражданского населения в условиях погасающей планеты.
Но Дрэм не мог так поступить: ретироваться, оставив своих односельчан в смертельной опасности.
Он отбросил мысль самоспасания с гравилевитатором и стал ждать.
        Дрэм знал от шамана, что "медведь обид не прощает",и сейчас помощи ждать не приходится, так как это было явление всемогущего хозяина тайги, которого сенинги - шаманы у кетов называли злым духом, а бонгось - колдуны воспевали в песнях-имровизациях.
 Эти песни с мистическим ужасом передавались из уст в уста, из рода в род и впитывались  в мозг с молоком матери.
       Но и охотники, и Дрэм понимали - схватки не избежать, а так как с лёгким оружием  от охотников было мало пользы то, впервые на Голубой планете, он почувствовал в себе нарастание боевого духа единоборства, что переводится на земной язык как состояние «реинверсо».
     Его тело сперва запульсировало внутренней энергией, наполняя костную и мышечную ткани топоблокатором – ферментом стализирующим их.
    Черты лица инопланетянина обострились, мышцы увеличились в объёме так, что эвенкийская одежда стала ему тесна.Он рывком освободил пояс и сбросил её рядом,  на снег.
Внутренний боевой эластичный комбинезон и обувь космопилота были предусмотрены для этого боевого состояния и не мешали.
      Возбудившись и приняв боевое состояние «реинверсо», он был  защищён и неуязвим от проникновения в тело всего колющего, режущего и рвущего. Он стал пуленепробиваем, как броненосец.
      Его силовой аппарат, включая костный скелет и мышцы, дышал неодолимой силой и позволял ударом руки срезать стволы деревьев, сдвигая их с комля в сторону.
Они так и оставались стоять на земле, как спиленные, опираясь на стволы рядом стоящих великанов, или рушились на землю с оглушительным треском, увлекая за собой подрост и ветви собратьев.
       Теперь Дрэм уже спокойно, и с интересом ждал приближение огромного зверя.
 На Зелёной планете Черра атланам  приходилось неоднократно вступать в единоборство с дикими зверями, особенно саблезубыми тиграми, пантерами и анакондами. Немало хлопот доставляли и аборигены – петрогоминиды. И те и другие были значительно крупнее этого свирепого обитателя сибирской тайги.
        Но только атланы и ацтены обладали боевым состоянием «реинверсо», что давало им неоспоримое преимущество воинов, первенство в единоборствах и делало непобедимыми в звёздных сражениях в космосе галактики Туманность Андромеды.
       Эти качества были привезены «переселенцами» с Голубой планеты Земля и унаследованы от пращуров – атлантов и ацтеков, потомков знаменитой северной страны Гипербореи, от которой отделилась легендарная их земля Атлантида..




       Тысячелетняя эволюция позволила ещё больше адаптировать эти качества, особенно, в условиях открытого космоса, где, впадая в анабиотическую каталепсию, они могли находится значительное время без специального скафандра. Это неизменно обеспечивало выживание цивилизации и в условиях звёздных войн, и в условиях надвигающейся «ядерной зимы» на Черре.
 Это также было одним из важных условий - залогом непобедимости  космических и наземных вооружённых сил планеты.
Пока Дрэм с любопытством разглядывал зверя и его оторванное, в прежней встрече, левое ухо, тот приблизился вплотную и встал во весь рост.
Он нависал над ним, как густо пахнущая, горячая и живая машина-убийца, пышущая жаром, смертью и непереносимой вонью исходящей из разверзнутой пасти.
      Это было жуткое зрелище, несмотря на более чем двухметровый рост Дрэма, а в состоянии «реинверсо» и, без того, его сверхмощного тела. Предстоящее - приводило в трепет затаившихся охотников.
      И они замерли в своих укрытиях, судорожно сжимая в руках ножи, готовые рвануться на помощь, навстречу верной смерти.
Дрэм резко, как меч, выбросил вперёд вытянутую ладонь правой руки, так как космосканер на левом плече мог помешать ему. Ладонь вошла в тело зверя, как нож в масло.
Зверь, прекратив рёв и икнув, изумлённо затих, не понимая, каким образом этот человек, мгновенно проломив его могучие кости, вырвал из груди его сердце.
Кровь вырвалась с клокочущим всхлипом и оросила снег на несколько шагов вокруг.
Зверь с открытой пастью, тупо глядя на своё сердце в руке человека, начал оседать и валиться набок, прямо на Дрэма.
Дрэм с размаху отбросил в сторону его горячие и дымящиеся внутренности, которые, размахивая трубками оборванных артерий пульсирующих затихающими фонтанами  крови, упали в снег и сразу же провалились до земли, подняв облако пара.
Затем он, с разворотом, вполоборота своего могучего тела, схватил падающего зверя за заднюю лапу и, без особых усилий, метнул его огромную волосатую тушу за куртину ивняка, под прибрежный откос Виви.
К нему сбежались запыхавшиеся охотники с собаками и охотничьми ножами наготове, и с мистическим страхом смотрели на Дрэма.
Они только что видели пробудившийся гнев своего Бога.
Старый Тында поднял из расплавленного снега ещё пульсирующее сердце поверженного врага и высоко поднял его над головой.
Охотники наконец обрели дар речи и восторженно закричали, огласив тайгу безудержной радостью и, потрясая оружием,  задвигались в ритуальном танце, под ритмичные удары  старого Тынды по стволу векового кедра.
Дрэм постепенно успокаивался. Состояние боевого возбуждения стало проходить. Он всё больше начал походить на обычного жителя Земли, как будто  несколько мгновений назад, всё это происходило с кем-то другим.
Тында с дымящимся, и ещё пульсирующим сердцем, подошёл к нему и, упав на колени, обеими руками протянул горячий трофей.
Дрэм знал, что медведь является священным животным: и у кетов, и у эвенков, и у сибирских якутов, а вынутое сердце священного зверя - это символ доблести, жизни и силы охотника.
Поэтому по ритуалу его надлежало съесть сырым.
Он вытащил из-за пояса свой кинжал ротоган и одним взмахом разделил сердце на множество лент, которые, дымясь на морозе, обвисли на руках Тынды.
Охотники, издавая воинственные клики, в ритуальном танце приблизились, разобрали куски сердца священного животного и своего извечного врага из рук Тынды и совершили ритуальный обряд поклонения духам победы и охотничьей удачи. После этого, сев на корточки вокруг Дрэма, они начали есть сырое мясо, отмечая "медвежий праздник".
Они протянули мясо и Дрэму, но он, приложив правую руку к груди, великодушно отказался.
 Тында не настаивал.
Ведь Дрэм, как всегда, был для них всех  Богом с Неба и его желание было священно. А вокруг стояла тишина, лишь изрелка неосторожная белка сбросит хлопья снега на землю до дятел напомнит о себе. Только хруст снега под торбазами и унтами охотников напоминал тишине - кто в тайге настоящий хозяин.





Закончив ритуал, охотники с торжествующими криками подняли Дрэма на руки и понесли вдоль берега реки Виви. Молодые поспешили вперёд процессии к стойбищу.
Оставшаяся на берегу группа охотников занялась освежеванием туши убитого медведя.
Население стойбища в праздничных одеждах высыпало из деревянных домов и чумов на улицу, встречая их.
Быстроногие эвенки на широких, подклеенных камусом лыжах, поспешили предупредить вождя Тэнге и всех сородичей о начале «праздника медведя» в тайге и народ посёлка Тэнген собирался по традиции продолжить священный праздник.
Мужчины были в шубах, шитых мехом наружу, так как стоял трескучий мороз обычный в этой местности.
Некоторые модники были в пальто из кожи оленя, украшенных аппликацией из прямых полосок тесьмы или цветных тканей и шелка, нашиваемых вдоль наплечных швов и по воротнику.
Все женщины  красовались в таких же одеждах, кроме этого, аппликацией украшали полы и подол. На Айе была зимняя одежда, тоже шитая мехом внутрь, подол которой был оторочен полосой из беличьих и лисьих лапок. Соболья шапка была украшена двумя косами замужней женщины.
 «Жена!» - подумал Дрэм про себя и на сердце стало тепло.
Он уже давно горячо любил её, как истый землянин и ему нравилось это состояние, как и привычное боевое состояние «реинверсо».
Он почему-то сравнивал эти ощущения между собой, пытаясь уловить сходство.
Между тем две оленьих упряжки с волокушами из кожи лося умчались по берегу реки Виви за  богатой добычей. На площадь вышел шаман в специальном костюме, с золотыми и серебряными подвесками и колокольцами, со своим неизменным огромным бубном. За ним шли колдуны, увешанные тотемами.
Священнодействие началось.
Шаман с колдунами изображали сцены борьбы добрых и злых духов и схождение Бога с неба, совершали обряды. Девушки и пожилые женщины в танце и песнях представляли сцены охоты и встречу своих мужей, роль которых играли молодые охотники-воины
 В основе многих картин лежали наблюдения над жизнью животных, природой и Дрэм узнавал их по информации введенной нейросканером в его мозг.
Это была своеобразная промысловая этика, тесно переплетённая с культом духов и богов являющихся семейно-родовыми покровителями, чтимых охотниками и Дрэму нравились эти обряды, которые отсутствовали в духовной культуре его родной, но суровой  планеты и поэтому ещё больше привлекали его.
"Праздник медведя" продолжался.

25.01.2012г.