Как проводить юбилеи. Юбилейное

Амушл Кабак
                Ну вот...Через несколько дней я в последний раз отмечу свои 70. В том смысле, что в будущем году,если он у меня состоится, будет уже 80 лет, как я присутствую на Земле.Поэтому каждый прожитый год можно считать юбилейным (а, может быть, каждый день?...)
 
         Сорок лет назад мои соавторы, А.Вайнштейн, В.Теллер, а вместе с ними и я, опубликовали на странице "КВН Комсомольской правды" юмореску "Как проводить юбилеи". Очень захотелось мне познакомить с ней сегодняшних читателей. Но сорок лет - большой срок. Многое устарело и есть словосочетания, которые у современной молодёжи вызовут недоумение, а то и раздражение... Пришлось переделывать... Зато я вставил многое, что тогда не пропустила цензура. Думаю, понравится... Читайте:
 
          Знакомясь с предыдущими моими гениальными произведениями, отдельные господа могут подумать, что я недостаточно серьёзно отношусь к вопросу о . . . Отвергая эти беспочвенные упрёки-подозренья, я заявляю: НИКОГДА ! ! !
 
          И, действительно, разве можно пройти мимо очередного выпуска запуска, пуска и отпуска? Разве можно не заметить блестящую защиту диссертации, диплома, Моше Кацава*, израильской футбольной сборной или защиту от Нимцовича? Разве могут пройти незамеченными и неотмеченными первая любовь, вторая молодость, третий ребёнок от четвёртой супруги и окончательный ввод в эксплуатацию иерусалимского трамвая?
 
          А раз не могут, то давайте не будем! Не будем пускать на самотёк празднование событий, которые этого заслуживают.
 
          Итак, для того, чтобы отметить любое событие, необходимы:
 
1.ВИНОВНИКИ.  Виновниками могут быть люди, годы, жизнь; голы, очки, секунды; факты и события, семья и школа, новые товары и старые товарищи, наши соседи и их нравы, ну и, как всегда, израильская военщина. Короче говоря, виновник всегда найдётся.
 
2.МЕСТО и ВРЕМЯ.  Торжества могут проводиться и в нерабочее время, ибо время, которого у нас мало, это - деньги которых у нас ещё меньше. При этом, время должно быть местным, а место может быть временным. Главное, чтобы все были вместе в своё время, а деньги были бы чужими. Можно снять для празднования банкетный зал престижной гостиницы. Если для этого не хватает средств, можно снять банкетный зал на видео.
 
3.СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:
 
- закадычные друзья (всегда найдутся);
 
- администрация (чтобы было кому сидеть рядом с юбиляром);
 
- общественность (чтобы было кому сидеть рядом с администрацией);
 
- юбиляр (чтобы было кому сидеть до конца).
 
 Желательны также:
 
- представители искусства (чтобы требовали жертв);
 
- представители СМИ (для освещения);
 
- поэт (для посвящения);
 
- священнослужитель (для освящения).
 
СТОЛ.  На столе должно быть всё,что любит админиистрация, общественность,представители СМИ и искусства, всё, что можно священнослужителю и чего уже нельзя юбиляру (закадычные друзья съедят всё, что можно, поэт - что останется). После первого слова можно подавать второе и тогда участники будут достаточно подготовлены к любым сюрпризам. На десерт юбиляр пьёт на брудершафт кофе со сливками общества охраны прав человека.
 
5.  ПРИВЕТСТВИЯ.  Приветствовать юбиляра должны, в основном, представители администрации и общественности. Времени на приветствия должно уйти столько, чтобы на столе не остыло . Приветствия остальных участников не объязательны, так как они к тому времени будут уже в подогретом виде. Особенно - закадычные. Поэта надо вовремя остановить.
 
6.  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ.  Когда раздаются аплодисменты, деятели искусств по привычке встают, скромно раскланиваются и, без лишних слов, сеют разумное, доброе вечером. Если после этого остаётся шампанское, оно должно выстрелить. На "художества" представителей СМИ, священнослужителя и поэта лучше внимания не обращать.
 
7.  ПОДАРКИ и АДРЕСА.  Если юбиляр - новый репатриант, то лучше всего подарить ему недорогую репродукцию картины,на которой в профиль изображены "савланут**", "леат-леат***" или "тиква****". К таким подаркам новые репатрианты привыкли.          Аборигену надо подарить какую-нибудь книгу. Всё остальное у него имеется. Другим юбилярам книг дарить не надо, ибо они делают вид, что русский язык забыли, а на иврите читать не могут.
 
       Самый лучший подарок юбиляру - ключи от виллы на побережьи... Если у него есть эта вилла.
 
       Да, в заключение не забудьте вручить вконец расстроганному юбиляру адрес его
дома.
               
     *Моше Кацав - бывший президент Израиля осуждённый за сексуальные преступления.
    **Савланут - терпение.   
   ***Леат-леат - постепенно.
  ****Тиква - надежда.

                -----------------

                ЮБИЛЕЙНОЕ.

     Ниже приводится публикация, размещённая мной на сайте моих земляков
     "Baku.ru". Баку - город, где я родился и прожил почти до 60-ти лет.



Сначала эпиграф:
 
Когда уже дёргаешь глазом

И в спазмах пришёл апогей,

Есть налицо стопроцентный маразм:

"Пожалста, давай юбилей!"

                Зиновий Гердт.

                ~~~~~~~~~~~~~~~~

       Юбилейных торжеств не будет. Просто пришёл тот день, когда мне в последний раз исполняется 70. Вообще-то, 79, но я говорю - "В последний раз 70", потому что на будущий год (если случится), это будет уже 80.

       Я решил сегодня дать слово моим друзьям. Здравствующим и тем, кого уже нет с нами. В основном, это члены литературной студии "Среда обетованная", в разные годы поздравлявшие меня с днём рожденья. А начну я с отрывка из стихотворения замечательного поэта-фронтовика Михаила Коробова, одного из первых евреев, награждённых в ту войну орденом Славы во время защиты Ленинграда.

         ... друзья, в ком трудно усомниться,

         Идя на бой, идя на пир,

         И пусть их только единицы -

         Они твой свет, они твой мир.

         И боль не в боль, и сердце радо,

         И, вроде, не напрасно жил.

         Друзья мои, вы та награда,

         Что я ещё не заслужил.

                М.Носоновскому.

Бывает миг сползает крыша,

Глядишь - обрушится вот-вот.

И хорошо, коль рядом Миша

Уже придумал анекдот.               

Момент, и прирастают силы,

Ещё момент - бодреет взгляд,

И в голове моей стропила

Уже и вправду не скрипят.

               

А в этой жизни быстротечной

Бывает грустно, хоть кричи...

И я прошу: мой друг сердечный,

Почаще от хандры лечи.
                Мих.Коробов.
               
               



        Теперь стихотворение, присланное мне на днях моим самым близким другом и соавтором, замечательным КВНщиком Виталием Теллером.

                Ю Б И Л Е Й Н О Е .

                Юбилеи, юбилеи...

                Сколько их - не сосчитать!

                Оглянуться не успеешь

                Юбилей катит опять!



                О, пора воспоминаний,

                Приключений юных лет,

                Всех свершившихся желаний,

                Неслучившихся побед.



                Юбилей - он, как награда

                За число прожитых лет.

                Юбиляром быть - отрада,

                (Коль другой отрады нет.)



                Но, пока есть кто-то рядом,

                Чтоб обнять и обогреть,

                То печалиться не надо,

                Можно дальше "юбилеть"!

                В.Теллер (Балтимор)


Дальше я хочу предоставить слово одной из самых молодых членов (членш?) "Среды". пришедшей в наш коллектив в 16 лет,а сейчас уже настоящему поэту, Алёне Ракитиной.

                М.Носоновскому.

                Хрустальная тоска по небылицам...

Мечталось, ворожилось, не сбылось -

Разбилось. Ночь пронизана насквозь

Осколками. И колко. И не спится.

               И некто, поджидая за углом,

               То манит, то грозит костлявым пальцем.

               Он следует за мной ночным скитальцем,

               Откладывая встречу на потом.

И чёрное линяет в синеву,

И серое становится лиловым,

И небывалым кажется и новым

Простое откровенье: я живу!

               Простое нежеланье: не хочу,

               Простое оправданье: не умею.

               Ничем неизлечимое "болею"

               Ничем не помогающим лечу.
                ~~~~~~~~~~~~~~~~

       Ну, а сейчас анекдот из Чикаго от Михаила Элиаша:

   "Старость, это время, когда девушки по вызову приезжают в машине с красным крестом."

       И последнее стихотворение "в тему" талантливейшего поэта, человека фантастической судьбы, умершего не очень старым Анатолия Зисмана

                Что ни ночь, то сон потусторонний,

                Снится мне узилище моё.

                Оттого и стало беспардонней

                Надо мной кружиться вороньё.

                Не вещайте, птицы, мне кончину,

                Что Господь отмерил - отживу.

                И задую вовремя лучину,

                И не опоздаю к рандеву.      



      А под конец, слово предоставляется себе любимому:

      Последний раз отмечаю семьдесят... Это та дата, когда у же прожил достаточно, но ещё способен размышлять, и частенько задаёшься риторическим вопросом: много это, или "так себе"? И тут же, по привычке сам себе отвечаешь, что это...- смотря откуда годы считать. Если с самого начала, то очень много, а если с конца, то страшно подумать сколько осталось. Лучше всего, конечно, смотреть со стороны. Хотя, оттуда это тоже противно выглядит. Правда, есть авторитетное мнение Михаила Жванецкого: "Кто скажет: "Ей двадцать, ему сорок"? Кто считал? Кто знает?... Не узнаешь - губы мягкие, и всё..."

      Эх!... Если бы только губы!...
                27.11.2011г.