10 Новый мальчишка

Галина Польняк
Петушок проснулся рано
Вывел Зорьку из тумана…

Алиенна вернулась на облако и застала там Лесли.
- Ты ждал меня?
- Разве тебе не всё равно?
- Мне не нравится, когда у тебя такое настроение.
- Какое?
- Когда крылья опущены и в голосе грусть.
- Ты и это заметила?
- Я ведь ангел.
"Она обратила внимание на мои крылья, но не спросила, почему они у меня опущены", - с грустью подумал Лесли. Она даже не догадывается, что я искал её, волновался и страдал. Вот ведь, спустишься за ней несколько раз на Землю и научишься у людей чему-нибудь. Никогда бы не подумал, что стану грустить без Светлого Ангела.
Алиенна смотрела на свою подопечную. Маленькая кроха превратилась в смышленую симпатичную девчушку. Ангел-Хранитель не могла нарадоваться на неё.
Тёмный ангел сидел рядом и молчал.
"Пусть Лесли посылает ей разные испытания", - думала она. Девочка справится. С её-то характером.
- Ах, Лесли, - смеялась Алиенна. – Ты скоро станешь светлым ангелом. Ведь чтобы ты не придумал для малышки, любые испытания. Она с честью выходит из них.
- Да Алиенна, Ты можешь гордиться своей работой и своей подопечной.



Сама не понимаю, почему, но лидерство во дворе я безоговорочно уступила Женьке. Он не был нашей нянькой. Он стал для всех старшим братом. Все дети во дворе ещё больше сдружились.
 
Женька научил нас играть в пекаря, лапту, городки. Всем давал прокатиться на своём самокате. Мы вместе делали и запускали в небо воздушных змеев, мастерили из коры лёгкие судёнышки и после дождя отправляли их в далёкое плавание по быстрому ручью придорожной канавы.

Однажды рано утром выйдя во двор с горбушкой хлеба, я увидела его стоящего возле новенького блестящего велосипеда.
- Это твой велосипед? – я с восторгом смотрела на двухколёсное чудо.
- Мой. Хочешь, прокачу?
- Хочу.

- Садись сзади на багажник. Только смотри, чтобы ноги в спицы не попали.
Я спрятала горбушку в кармашек шорт и села на багажник
- Держись за мою талию. Поехали.

Сказочное удовольствие длилось недолго. От восторга, от быстрой езды я забыла о ногах. Бах, моя сандалия попала в спицы и мы со всего разгона свалились на гравий. Возле ворот на земле лежал гравий, чтобы очистительной машине легче было заезжать во двор в любую погоду.

Я рухнула на гравий всё теми же многострадальными коленками, которые ещё не успели сбросить с себя очередную коросту. На локтях появились новые ссадины. С трудом мне удавалось сдерживать слезы, рассматривая новые раны.

Женька за руку потянул меня к колодцу. Достал ведро воды и стал промывать раны. Он тоже получил ссадины. Я видела как по его коленкам, сквозь пыль и грязь, стекают маленькие капли крови.

- Ты девочка, - тихо говорил он, - и ты можешь плакать. Совсем не стыдно плакать от боли.
От его слов мне стало легче. Долго сдерживаемые слезы ручьём полились из моих глаз. Со слезами уходила боль.

- О! Сколько у тебя ран! Не каждый мальчишка может похвастаться такими трофеями.
- Это я вчера вечером свалилась с качели.
- Зачем же надо было так сильно раскачиваться?
- А мне нравится.

- А зачем ты прыгала с крыши сарая с зонтиком?
- Я хотела с крыши дома прыгнуть. Зонтик был моим парашютом, но чердак закрыли на замок.

- Это для того, чтобы такие сумасшедшие девочки вроде тебя не натворили глупостей. Зонтик тебя не выдержит.
- А Ваську?
- Ваську может быть и выдержит. А разве тебе его не жалко?
- Жалко, но это так интересно.
 
- Вечером будем запускать в полёт бумажных человечков. Вот это интересно. Я думаю, ты не натворишь глупостей, пока я схожу по воду к колонке?
- Я постараюсь.

Женька с коромыслом на плечах исчезает за воротами. За питьевой водой все ходили к колонке. Я возвращаюсь домой и беру сачок в руки. Оглянувшись на дверь, на животе съезжаю по перилам на первый этаж и бегу в палисадник. Там у меня много цветов и над ними постоянно летают разноцветные бабочки. Ждать приходится недолго. Красивая чёрно-белая бабочка привлекла моё внимание.
Взмах сачком…

Сейчас у меня в ладони будет фея цветов, мечтаю я. Осторожно поднимаю сачок. Бабочка взмахнула крылом и улетела в безоблачное летнее утро. Я не успеваю расстроиться, потому что вижу на траве настоящий бумажный рубль.
- Ура-а-а!
- У меня есть рубль!
Я бегу домой.

- Бабонька, посмотри, что я поймала своим сачком.
Граня отрывается от вышивки, встаёт из-за машинки, раскуривает папиросу…
- Рубль? Это хорошо, но что ты с ним будешь делать?
Я задумываюсь.

- На мороженое хватит?
- Не хватит.
- А на конфеты «Красный мак»?
- Тоже не хватит.
- А на кино? – в надежде спрашиваю я.

- На кино хватит. Детский билет стоит один рубль, и ты ещё можешь успеть на детский сеанс. Он начнётся в одиннадцать часов. Кто ещё пойдёт с тобой в кино. Одну я тебя не отпущу, а мне некогда.
Я отправляюсь в квартиру напротив.

- Женька, пойдёшь со мной в кино? Я рубль нашла. Я ни разу не была в кино и мне интересно.
- Если ни разу, то я составлю тебе компанию. Сейчас я пройду по квартирам, может ещё кого-нибудь из детей отпустят.

Я возвращаюсь к себе в комнату надеваю новое, вышитое бабонькой, платье, белые носочки, сандалии и, прыгая через несколько ступенек, выскакиваю во двор. На крылечке собрались ребята, которых отпустили в кино. Мы отдаём Женьке свои рубли и шумной толпой двигаемся к кинотеатру «Октябрь».

На афише красуется надпись. «Путешествия Синдбада - морехода».
И вот я сижу в зале в первом ряду. Гаснет свет. Начинается кино.

Сколько раз от страха я выходила в фойе, не запомнила. Я боялась за Синдбада и моряков, боялась страшного одноглазого циклопа, но мне очень хотелось досмотреть фильм до конца. Я брала себя в руки и возвращалась. Порадовавшись за Синдбада, я с лёгким сердцем вернулась во двор.

Обещание своё Женька выполнил. После обеда мы собрались в беседке. На деревянном столе появились ножницы, бумага, нитки, клей и журнал, в котором был чертёж парашюта. Всю вторую половину дня мы мастерили, шили и склеивали парашюты.
Колька и я склеивали из бумаги совсем маленькие парашюты.

- Зачем мучаться. Они всё равно не полетят, - бубнил мой друг.
- Полетят, если ты сделаешь всё правильно, - терпеливо говорил Женька.
Я вырезала и склеивала свои парашюты молча. К стропам из ниток привязала пластилинового человечка и любовалась своей поделкой.

- Теперь встань на стол, - скомандовал мне Женька, - подними руку вверх и отпусти свой парашют.
- Не полетит, - Колька смотрел на меня.
- Полетит, - я стояла на столе и боялась отпустить свой парашют, а вдруг...
- Ну что ты, отпускай, - подбодрил меня Женька.

И я отпустила свой первый парашют. Он плавно опустился на пол беседки.
- Полетел! Мой человечек полетел! - ликовала я.
После меня все стали запускать свои маленькие парашюты.
- Эх, если бы запустить большой парашют, - мечтательно сказал Колька.
- Завтра утром запустим мой парашют.

Тут только я замечаю, что Женька трудится над парашютом в несколько раз больше, чем наши бумажные поделки. Он шил парашют из шёлка.
- А кого мы запустим, Ваську?
- Нет не Ваську.

За играми, поделками незаметно пролетел день. Вечером как всегда после колыбельной и сказки я закрыла глаза. Сон пришёл сразу. Это был необычный сон. Я стояла перед циклопом. Ноги, словно приросли к земле, я не могла убежать. От ужаса и страха закричала и открыла глаза. Я всё ещё не понимала, что это только сон. Мама подошла и села рядом со мной.

- Доченька, что случилось?
Заикаясь, я объяснила, что циклоп пришёл ко мне и хотел съесть.
- Я с тобой рядом. Спи.

Я снова провалилась в сон, и снова ко мне пришло страшное чудище из фильма, и снова я закричала. Меня всю трясло от страха, и я расплакалась. Теперь я уже боялась заснуть. Я знала, что во сне меня поджидает циклоп и никто, никто не может его прогнать даже мама. Всю ночь мама просидела рядом со мной, я так и не смогла заснуть. Лишь под утро чуть вздремнула.

Запуск на парашюте плюшевого медведя развеял мои ночные страхи. Потом Женька предложил отправиться в поход за земляникой на Красную горку.
 
Бабонька отпустила меня в поход за ягодами. Отпустили всех детей шести лет. Даже Витя и Валя Батуевы в этот раз решили пойти с нами. Всю дорогу к лесу, как только я заканчивала очередную сказку, Колька пел «У дороги чибис…». Все подхватывали веселую песенку, бодро шагая по дороге, поднимая сандалиями лёгкую пыль.

На вершине Красной горки сделали привал. Отсюда открывался красивый вид на наш маленький городок и большой зелёно-голубой пруд.
 
На солнечных полянах было полным полно земляники. Сначала мы все лакомились сочными ягодами, потом стали собирать кто в стакан, кто в маленькую корзинку, кто в баночки.

Набрав ягод, мы устроились в тени огромных сосен. Не спав всю ночь, я не смогла удержаться и заснула прямо на траве под интересную Женькину сказку. Теперь мне снились маленький мальчик с длинным носом и гусыня.

Оказывается, уснула не только я одна. Часа через два Женька нарушил наше сонное царство. Солнце перешагнуло полдень. Всем хотелось, есть и пить.
 
Мы спустились к роднику. У маленького лесного водоёма были построены сидения и стол из пеньков. Вода в родничке была холодной, прозрачной и очень вкусной. Женька поделил поровну кусочки хлеба. Мы с аппетитом жевали подсохшие на жаре корочки.

Домой мы вернулись к вечеру.
- Бабонька, бабонька, послушай, кого мы видели…
- Кого?

- Мы видели белку, дятла, зайца, лису, лизали муравьиный сок и слушали, как поют птицы.
- Комары вас не съели?
- У них зубов нет.
Этой ночью, после похода и сказки о Дюймовочке я спала спокойно.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2012/01/27/1414