Кто ты, Мона Лиза?

Юлия Коренева
               


Кто ты,
Пронзившая  столетья?
Ты - вечность? Миг?
Ты – тьма? Ты – свет?
Кто ты, бессмертье Леонардо?
Ответа нет.  Ответа нет.

Что взгляд немеркнуще-спокойный в себе таит?
Молчит о чем?
Какой ты обладаешь тайной?
Сокрыто что в лице твоем?    

Я выключаю свет, но  вскоре
Из темноты, из темноты
В колеблющемся ореоле
Твои являются черты.

Кто ты?
Я знаю...  Мне  открылось...
Ты – то, что  каждому дано.
Глаза твои меня вбирают.
Глаза твои – мое окно.
Я вижу в  нем свои ошибки,
Стремленья, силу,  ложь и лень.
Ты – все, с чем я живу  на свете,
Ты призрак мой, ты – суть, ты - тень.

Солгу себе, другим – ты знаешь.
Все отражает вечный взор.
Не поступаю, отрекаюсь-
В усмешке прячется укор.
Боюсь, скрываю, преступаю,
Люблю, живу –
Ты видишь все.
Я умираю -
Остается в тебе  все сущее мое.
Рождаюсь вновь – тебе  известен
Мой круг земной,
Чем быть, чем стать.
Чем наделен при жизни каждый:
Владеть, счастливым быть, страдать.

Едина ты и мирозданье,
Ты ад и рай, ты - тьма, ты - свет,
Ты – жизни вечное дыханье.
Скажи, кто ты?
Ответа нет…

02.07.2006.