Точнарик

Виктор Варибок
 Редактор Сутягин перелистывал рукопись молодого,с жестокой вчерашней похмелюги,автора Тупина,стоявшего у стола редактора с виноватым видом подчинённого,хотя никаких отношений между ними,окромя сиплой рукописи, вовсе то и не было.Так,было баловство одно,зырк-зырк.
Сутягин ,в данную подлейшую минуту, испытывал неуёмный зуд учительства искусству точного литературного слова.Это проявилось, во всей его редакторской сути, мелкими и крупными морщинками в лице,в одежде,в словах.Слова редактора тоже морщинило этим зудом.
-Вот у вас тут,"мне глубоко плевать..",сказано,а что это значит,как бы вы объяснили ?-сверкнул сквозь линзы очков насмешливо-лукаво,будто зная наперёд,что не объяснит ему, ни хера, этот Тупин-тупик.
-Ну,выражение такое есть,типа,по херу всё,или на хер всё,ну,глубоко типа плевать,подальше,типа...-"вот,доебался,урод",думал молодой автор,примериваясь,как бы он саданул редактора в челюсть ,слева.
-И козлу понятно,что такое есть выражение...А почему не сказать,например"мне далеко плевать"?Поточнее будет,вы не считаете?Далеко то ,поточнее,чем глубоко?А?Ну?-редактор наслаждался властью.
-Ну,поточнее,ещё бы,но то получше,где глубоко, написано...-автор слышал растущую дыраху тоски в душе.
-Так что,изменим?Напишем:мне далеко плевать?А?Или ещё лучше,:мне смачно плевать на всё!Смачно,как?Или густо?Плевать.А то,мне высоко плевать на всё!В этом уже и высота положения.Да?так же?Как вы смотрите?Точнее будет?-Сутягин ощутил себя дрессировщиком на арене цирка,правда,без зрителей.
-Да может и точнее,но только...первое всё равно лучше...оно точнее...-Тупин что-то стал понимать и медленно закипал.
-А я бы придумал ещё так:"мне дважды,трижды плевать!"Хорошо,правда?А глубоко,это как?Из своих глубин тела,что ли?Или в глубину пропасти?Плюешь так,с горы,в расщелину, и всё тебе по боку?Глубоко.-редактор щипал себя за нос,чтобы не расхохотаться.Тупин был загнан в тупик.
-Не знаю я ,как лучше...ставьте,что сами решите,только печатайте скорее...-писатель сконфузился под острыми вопросами и запросил пощады.Того Сутягину и надо было.
-Нет,родной вы наш автор!Точность от вас должна исходить,от вашего воления.А так,что же?Кто что скажет?Переубедил я вас,или нет...?Если переубедил,тогда что же,забирайте ваш опус и работайте...до точности.В литературном ремесле точнарик нужен,товарищ автор.А то,если вы не видите,то как читатель увидит?
точный смысл вашей этой мысли и приходите тогда,поговорим.Согласны?Ну,вот видите?Договорились?А печатать сейчас:сыровата ваша рукопись.Поработайте,так и эдак ,слова поперекатывайте, в уме,на слух.И тогда, милости просим на наши страницы журнала!Верно,ведь?Ну,до встречи,тогда!Тупин!
Редактора что-то больно приподняло и бросило обратно в кресло.Из глаз полетели искры и челюсть онемела.Тупин  же вяло потирал левый кулак.
-Это я не сильно ещё...будешь мудозвонить,посильнее съезжу...нет,так берёшь рукопись?Точнарик?-Тупин сказал это голосом уверенным и жёстким,которого редактор даже и предположить в нём не мог.
Редактор секунду помедлил.
-...Давайте...Что же вы...так вот...в литературу,напролом?...как то бы...культурнее,что ли...а то так вот все напролом и прут...-редактор шалил сердцем.
-Некогда ждать,дядя,выпить хочется,а бабла нет...Ты уж подсуетись,с гонораром,чтобы сегодня,хотя бы аванс...творчество,оно губительное,знаешь ли ты?на износ,знаешь?а ты мне ,как плевать, тут мудозвонишь...сам виноват...так я ,в коридоре подожду,бабло? а  то,изжога замучила...
Автор вышел в коридор и прикрыл за собой тяжёлую сталинскую дубовую дверь.Первой мыслью Сутягина было звонить в ФСБ,друзьям.Чтобы приехали и проучили молодца.Но вспомнил,что уже вызывал,не раз,не два,не три...
"...Они,эти авторы, сейчас все такие,контуженные,чокнутые...Стоит ли, опять внимание привлекать?...А может ,и правильно мне дал,врезал,так сказать?...Парень то ,с похмелюги,разве не видно было,а ты начал ему ...Стерпи и усовестись...сам и виноват...А,глубоко плевать,журнал-то надо выпускать,подписчики,читатели,деньги мои,в конце концов...поосторожнее надо быть впредь,а то совсем голову отобьют...инвалидом тут станешь...кулачок- то, у него бойкий,хе-хе..."
Поднял трубку телефона.Сказал секретарю:
-Маша,выдайте аванс автору Тупину...да...принята...в следующий номер...так вы их потесните,Маша,не мне вас учить...объясните им...да,только так...несколько..ну,три тысячи дайте...не пропьёт ,Маша,да и не наше это дело,Маша,лишь бы тексты писал...да.
Сутягин потирал челюсть и  печально думал,что зря ,в юности, не занимался боксом или самбо,а так что же,в шестьдесят лет не начнёшь:
"Биту бы надо купить,на худой конец,уж больно эти писатели стали шустрые...биту..."

25.01.2012г.